Фінансові новини
- |
- 24.12.24
- |
- 19:54
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Скандал вокруг самой дорогой квартиры в Киеве
10:56 21.06.2006 |
Самая дорогая квартира в Киеве стоит 7 миллионов долларов. Она находится в мансарде старого дома возле Верховной Рады и Кабинета Министров.
Но интересная мансарда не только ценой - на квартиру эту пока что наложен арест.
Дом на улице Институтской был построен в 1938 - м году по авторскому проекту архитектора Каракиса. Сюда поселяли командный состав Генерального штаба Киевского округа.
В 94 - ом дому присвоили статус памятника архитектуры. А в 2001 - ом городская власть дала добро на достройку мансарды, которая теперь считается самой дорогой квартирой в Киеве и стоит 7 млн. условных единиц.
Самая дорогая квартира столицы занимает три этажа и имеет площадь 3 тысячи квадратных метров. Кроме масштабов, при ее презентации риэлторы используют еще один козырь: месторасположение - дом находится в самом центре самого престижного столичного района - Липок.
Отсюда до Верховной Рады, Кабмина и Администрации Президента рукой подать. А рядом, в бывшем совминовском доме, живет семья Владимира Литвина.
Впрочем покупатели на такой лакомый клюют не клюют уже второй год. Почему, можно лишь предположить.
Чтобы узнать, кто владелец такой огромной квартиры, и зачем ее продает, мы решили пообщаться с жителями дома 15/5. Они не только рассказали много интересного и показали некоторые скандальные документы, но и провели на седьмой этаж - в ту самую квартиру, которая еще год назад стоила 11, а теперь 7 миллионов.
Сергей Глазьев,
заместитель председателя домового комитета:
"Вот это помещение сегодня позиционируется как продающееся. Реально, по решению суда, оно арестовано. Его продавать нельзя. Что делают в этом случае риэлторские агентства, можно только догадываться. Идет двойной обман: незавершенное строительство и незаконная продажа".
Жители дома рассказывают, что арест на квартиру, которая по документам значится, как двухэтажная мансарда, Хозяйственный суд Киева наложил еще в 2004 - ом. После того, как "Киевгорстрой" - генподрядчик, заказчик и на тот момент собственник строительства - подал в суд на его инвесторов.
"Киевгорстрой" возмутило то, что инвесторы накануне продали право собственности на незавершенное строительство другим людям без его ведома и без оплаты выполненных работ.
Впрочем, говорят жители, строительство мансарды с самого начала было незаконным. Потому что инициировал его, по словам председателя домового комитета Александра Ластовченко, человек, который в доме не проживал и согласия на это всех жителей дома не получал.
Жители узнали о достройке мансарды, когда уже вокруг дома появился зеленый забор.
Александр Ластовченко, председатель домового комитета: "В 98 - ом году была попытка зарегистрировать ОСББ "Парламент", которому якобы было предоставлено согласие жителей дома на проведение надстройки. До этого была проведенная экспертиза дома НИИ "Киевпроектреконструкция", вывод которой: что достройка возможна, но одного этажа. Было нарушено наше право на здоровую окружающую среду, потому что больше 1,5 года дом стоял без крыши".
Строительство, рассказывают жители дома, велось с нарушением строительных норм. В частности укреплять фундамент начали уже после того, как построили первый этаж мансарды.
Ольга Глазьева,
жительница дома:
"Дом дал трещину. Мы добились, чтобы провели укрепление фундамента. 160 свай было забито. И это при том, что люди не отселялись. Можете представить, в каких условиях мы жили, когда забивали сваи по 20 - 30 метров? Все жильцы дома - 68 квартир - были против. Они не понимали, зачем надо было надстраивать мансарду, когда дом надо было ремонтировать, потому что капремонт не проводился 50 лет".
Ольга Александровна живет на Институтской с 53 - го года. Говорит:
когда началось строительство мансарды, старожилам, которые выступали против, даже угрожали.
Ольга Глазьева,
жительница дома:
"Люди продавали квратиры. Испугавшись шантажа, многие продавали квратиры на 50 - 60% дешевле".
Стоит жилье в этом доме в среднем 200 - 300 тысяч долларов. Однако теперь продать квартиры тяжелее: в некоторых стенах появились трещины. Старый дом не выдержал трехэтажной надстройки.
ЖЭК поставил в подъездах маячки, но строительство, несмотря на арест, продолжается.
Ирина Романова, Павел Холодов