Фінансові новини
- |
- 10.01.25
- |
- 03:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Федеральный суд Канады решил продать украинский самолет "Руслан"
11:34 24.12.2003 |
Во вторник судья Федерального суда Канады Мирель Табиб приняла решение продать арестованный 26 июня в аэропорту Hoosbay самолет Ан - 124 - 100 "Руслан", принадлежащий АНТК им. Антонова в рамках обеспечения иска кипрской компании TMR Energy Ltd. к Фонду государственного имущества Украины. Решение подлежит немедленному исполнению, говорится в решении суда, копия которого есть в редакции ForUmа
Таким образом, канадским судом создан важный прецедент, по которому любая собственность любого украинского государственного предприятия может быть отчуждена для обеспечения исковых требований любой зарубежной компании к любому другому госпредприятию или государственному органу. Только по иску TMR Energy Ltd. к ФГИУ, проигранному последним в Стокгольмском арбитражном суде в мае 2002 года, Фонд должен компании 42 миллиона долларов (без учета процентов). Стоимость же арестованного в Канаде "Руслана", построенного в 1988 году, не превышает 25 миллионов долларов. Исходя из этого, можно ожидать серии новых арестов украинской собственности за рубежом. Прежде всего, самолетов и судов.
Напомним, что самолет Ан - 124 - 100 "Руслан", государственный регистрационный знак UR - 82007, серийный номер 19530501005, принадлежащий АНТК им. Антонова, был арестован в Канаде 26 июня 2003 года по решению Верховного суда Канады, вынесенному на основании решения Стокгольмского арбитражного суда от 30 мая 2002 года в связи с делом по иску компании ТМR Еnergy Ltd. к Фонду государственного имущества Украины. Компания требует заплатить ей $42 млн. за невыполнение контракта по модернизации Лисичанского НПЗ. АНТК им. Антонова опротестовало арест самолета, поскольку предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, и не входит в сферу подчинения ФГИУ, к которому был обращен иск. ФГИУ, со своей стороны, должен был опротестовать решение Стокгольмского арбитража, однако не сделал этого. Кипрская компания, в свою очередь, доказывала, что поскольку АНТК им. Антонова является государственным предприятием, то оно должно нести ответственность по обязательствам ФГИУ - государственного органа. Слушанья дела завершились 17 сентября. Решение должно было быть принято в месячный срок.
Федеральный суд Канады согласился с аргументацией кипрской компании. В решении суда, копия которого есть в редакции ForUmа, в частности, говорится:
- что решение суда об аресте самолета рассматривается как направленное к государству Украина, а не к АНТК им. Антонова;
- что самолет является предметом управления ФГИУ, что к нему неприменимы нормы Государственного Акта об иммунитете (украинская сторона пыталась доказать, что самолет не подлежал аресту согласно канадскому законодательству об иммунитете военной собственности);
- что все замечания ответчика и третьей стороны отклонены;
- и что шерифу провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, вынесшему решение об аресте самолета, надлежит немедленно начать процедуру продажи самолета на основании этого судебного решения.