"Это означает, что абоненты могут переключаться на сеть других операторов, если нет возможности использовать сигнал своего мобильного оператора. В условиях военной агрессии мобильные операторы и Министерство цифровой трансформации, ГССЗИ, НКЭК Украины и "Телас" объединили свои усилия, чтобы обеспечить непрерывность услуг связи для своих абонентов", - говорится в совместном сообщении в понедельник.
С этого дня национальный роуминг между операторами запускается в тестовом режиме.
"Прежде всего, он будет подключен в зоне активных боевых действий (Харьковская, Херсонская, Сумская, Полтавская, Днепропетровская, Запорожская, Донецкая, Луганская, Кировоградская, Николаевская области), далее - в Черниговской, Житомирской, Черкасской и Винницкой областях и впоследствии по всей территории Украины . То есть, при исчезновении связи одного оператора абонент сможет подключать вручную связь другого оператора", - говорится в сообщении.
В настоящее время национальный роуминг доступен для голосовых звонков и SMS-сообщений по Украине у всех мобильных операторов.
Для надежного функционирования сети операторы технически будут реализовывать возможность пользоваться национальным роумингом постепенно. Первоначально национальный роуминг будет подключен для абонентов контрактной формы обслуживания и в течение трех последующих дней будут подключены абоненты предоплаченной связи.
Что нужно знать об использовании национального роуминга для абонентов:
− название сети может измениться на ту, покрытие которой используется;
− национальный роуминг не требует дополнительной платы от абонентов;
− тарификация звонков и SMS происходит согласно условиям тарифного плана вашего оператора.
Как подключиться к сети другого оператора:
1. Отключить автовыбор сети, найти и выбрать доступную сеть вручную (Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или LIFECELL). Если зарегистрироваться не удалось, нужно попробовать еще раз или выбрать другую сеть.
После подключения необходимо проверить возможность прохождения звонка, SMS.
Если не удается подключиться к сети другого оператора, абоненту следует попытаться перезагрузить телефон.
Операторы подчеркивают, что важно ежедневно пытаться вернуться (подключиться) к сети своего оператора, вручную или включением автовыбора сети.
"Обращаем внимание, что подключение национального роуминга предполагает значительную нагрузку на сети операторов. Это может влиять на качество работы некоторых услуг", - подчеркивается в сообщении.