Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Повышение тарифа на грузовые ж/д перевозки может спровоцировать кризис на энергетическом рынке, - ЕВА

18:46 08.10.2021 |

Економіка

 

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки неприемлемо, поскольку их формирование является непрозрачным, а объем повышения - недостаточно обоснованным. Кроме того, это повышение может спровоцировать кризис в топливно-энергетической отрасли, что недопустимо в период подготовки к отопительному сезону.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на открытое письмо к министру инфраструктуры Александра Кубракова от Европейской бизнес-ассоциации (ЕВА).

Как сказано в письме, существующий подход к определению размера тарифов недостаточно прозрачный и системный. Так, УЗ увеличила тариф на грузовые перевозки буквально дважды в месяц - сначала в середине августа, затем - 9 сентября. Хотя никаких изменений конъюнктуры на рынке не произошло.

"Фактически повышение носит избирательный характер, поскольку касается только грузов первого класса, тарифы на перевозку которых пока не являются самыми низкими. В Пояснительной записке указано, что повышение намерено "устранить диспропорцию между уровнями тарифных классов", но не указано, почему устранение диспропорции должно происходить путем повышения тарифов", - отметили в ассоциации.

Там также отметили, что объем повышения тарифов является необоснованным. Ведь это повышение - далеко не первое даже за последний год, однако УЗ ни разу не предоставила анализа по использованию средств, полученных от предыдущего роста тарифов.

А значит, непонятно, насколько эффективными такие повышения являются для компании. Также отсутствует анализ влияния роста тарифов на смежные отрасли - а это вопрос является крайне важным для экономики.

"Дополнительное повышение может существенно ухудшить положение предприятий угольной и энергетической отраслей. Уже реализованное повышение привело к росту стоимости перевозок угольной отрасли на сумму около 2 млрд грн в год. В случае, если очередное повышение будет согласовано, стоимость перевозок возрастет еще больше, а это обусловливает риски для операционной деятельности предприятий, ведь в условиях сложной подготовки и прохождения отопительного сезона у них отсутствуют дополнительные ресурсы на покрытие такого повышения", - отметили в Ассоциации.

Зато, подчеркивают в ЕВА, остается нерешенным вопрос допуска частных локомотивов к перевозкам железнодорожным путем общего пользования - в рамках реализации экспериментального проекта. Как нет до сих пор никаких предложений по устранению диспропорции между тарифами на перевозки с локомотивами УЗ и частными.

"Система тарифов УЗ требует комплексного пересмотра и системного реформирования. Для этого необходимо принять проект закона "О железнодорожном транспорте", а также создать Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ), которая будет регулировать тарифы. Точечная же унификация может привести к увеличению диспропорций и кросс-субсидирования", - отметили в Ассоциации.

В ЕВА напомнили, что сейчас доходы УЗ растут и без повышения тарифов - в том числе из-за роста стоимости вагонов.

"Ухудшение операционной деятельности УЗ из-за замедления обращения вагонов привело к возникновению искусственного дефицита полувагонов, зерновозов, цистерн и цементовозов и, как следствие, к резкому повышению цен на использование вагонов для бизнеса. В частности, цены на полувагоны выросли втрое. Однако в сопроводительных документах нет ни слова о том, что бизнес тратит дополнительные средства из-за резкого подорожания вагонов", - пояснили в Ассоциации.

Именно поэтому в ЕВА призвали Министерство инфраструктуры отказаться от необоснованного повышения тарифов. А взамен - доработать и принять закон о железнодорожном транспорте, создать независимый тарифный регулятор, помочь допуску частных локомотивов на путях общего пользования, опубликовать операционную рентабельность УЗ в разрезе видов грузов, а также привлечь экспертов комитета ЕВА для формирования инвестиционной программы УЗ на 2022 год.

Как известно, оборот грузовых вагонов в "Укрзализныце" ухудшился, и с начала года грузы доставляются дольше на целые сутки. Так, оборот полувагонов с показателя 6,21 увеличился до 7,27 суток. Общая цифра оборота подвижного состава УЗ ухудшилась с 7,16 - в январе, до 8,36 суток - в сентябре.

Ранее "Укрзализныця" в два этапа повысила стоимость грузовых перевозок, третья смена тарифа запланирована на январь 2022 года. В результате рост тарифа на перевозку грузов первого класса составит 40%.

Руководитель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко заявил, что "Укрзализныця" использует свое монопольное положение, чтобы регулярно необоснованно повышать тарифы, при этом качество ее услуг постоянно снижается.

За матеріалами: РБК-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес