Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Идея Зеленского о национальной авиакомпании – бездонная яма

15:49 19.08.2021 |

Економіка

 Андрей Гук, партнер Юридической фирмы Анте, эксперт по авиационному праву / LIGA.net

Зеленский хочет создать национального авиаперевозчика с социальными рейсами на самолетах Ан. Но кому он нужен? Это модель, где нет бизнеса.

В честь нового информповода о проекте национального перевозчика таки прокомментирую.

1. До конца года создать авиакомпанию с нуля просто невозможно, потому что есть процедура сертификации и получения двух самолетов. Если ставить рекорды то, теоретически, за шесть месяцев можно пройти сертификацию. Но начинать надо уже сегодня и уже надо иметь серьезную команду.

2. Это означает, что, вероятно, президент Владимир Зеленский рассматривает участие государства в уже существующей авиакомпании. Кто бы это мог быть?

МАУ отчиталась о прибыли в первом полугодии, SkyUp получает новые самолеты и развивается, в Windrose стабильно все ок.

Государственная авиакомпания Украины, которая, собственно, возит президента и ко? Или авиакомпания Антонов с международным хабом в Гостомеле, который, как мы все помним, обещали Ryanair за год бабахнуть, только бы в Борисполь лоукосты НЕ тыкались и не мешали серьезным ребятам. А может, Мотор Сич в партнерстве с Китаем, конечно, шикарная идея же.

3. В Украине достаточно крутых специалистов и менеджеров, которые могут создать авиакомпанию. Но пока ни одно серьезное имя публично не ассоциируется с проектом. И это красноречиво.

4. Власть с этим проектом возится и мечется куда только можно и нельзя. Говорят, разного уровня чиновники вели разговоры с разными иностранными потенциальными партнерами. Те шарахаются и не понимают. А потом за чашкой кофе смеются. Пил такой кофе.

5. Пока выглядит так, что тотальный непрофессионализм во власти распространяется и на идею национальной авиакомпании. Бездонная яма, в которой можно зарыть невероятные бюджеты. Может суть и есть в той яме.

6. Отсутствует инфраструктура и большая конкуренция.

В Украине есть немало авиакомпаний, в последние годы созданы два серьезных авиаперевозчика - SkyUp, Bees. У них и у МАУ есть конкуренция за права, есть свой разлет в аэропортах и даже влияние на аэропорты и Госавиаслужбу. Как новая национальная авиакомпания будет конкурировать, еще и на самолетах Ан? Государство будет давать помощь - скидки и слоты в аэропортах, дотации за использование Ан? И кто же это позволит, неужели нет понимания, что сопротивление будет бешенное?

7. Украина, имхо, вообще не нуждается в государственном нацперевизчике при существующей картине рынка. У нас есть дотируемая Укрзализныця, она соединяет все основные города, и пассажиры все там. Пассажир состава не пересядет со своими сумками в самолет, куда надо добраться за час для регистрации, багаж имеет небольшие нормы и самая низкая цена которого все равно больше за поезд. Помню проект авиакомпании Браво супердешевого рейса Киев-Одесса. Он не наполнялся. Бизнес пассажира и туриста не хватало, а у железной дороги украсть пассажира не удалось.

8. Две упомянутые авиакомпании начинали с чартеров и туризма, потому что там есть спрос и не хватало предложения.

Модель нацперевозчика с социальными внутренними рейсами на Ан - модель, где нет бизнеса, только государственные расходы впустую.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес