Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кабмин запретил временный льготный ввоз грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации

16:00 12.05.2021 |

Економіка

 

Кабинет министров Украины запретил ввоз ряда грузовых железнодорожных вагонов с истекшим сроком эксплуатации в режиме временного ввоза с условным частичным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Соответствующее постановление "Об утверждении перечня товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами при условии окончания срока их эксплуатации" одобрило правительство в среду.

Согласно перечню, имеющемуся в распоряжении агентства "Интерфакс-Украина", в числе несамоходных вагонов, временный ввоз которых запрещен, – вагоны-цистерны (код ЭГРПОУ 8606 10), саморазгружающиеся вагоны (8606 30), крытые и закрывающиеся вагоны (8606 91 80), открытые вагоны со стационарными бортами выше 60 см (8606 92) и другие несамоходные вагоны (8606 99).

Согласно документу, он вступает в силу с момента опубликования, за исключением вагонов-цистерн, а также других несамоходных вагонов, ввоз которых запрещен с 1 января 2022 года.

В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что реализация указанной инициативы будет способствовать обновлению инфраструктуры и подвижного состава украинских железных дорог. По оценке авторов документа, запрет временного ввоза вагонов с истекшим сроком эксплуатации - один из механизмов стимулирования спроса на отечественные вагоны.

Ранее украинские вагоностроители настаивали на необходимости запрета ввоза иностранных вагонов не только в режиме импорта, но и в режиме временного ввоза. Против этого выступали грузоотправители.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор "Аурум Групп" Андрей Жарий, принятие такого постановления - это важный, но не основной шаг на пути "защиты внутренних вагоновладельцев и производителей вагонов и сокращению оттока валюты в страну-агрессор".

По его словам, среди вагонов, въезжающих в Украину из России (основной игрок с общим рабочим парком вагонов в восемь раз большим, чем в Украине), - вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Их минимальное количество (несколько тысяч штук ежегодно), так как эксплуатация таких вагонов в РФ запрещена.

"Таким образом, существенного снижения въезда в Украину вагонов по временному ввозу данное постановление не обеспечит, а значит, российские вагоны и далее продолжат отбирать хлеб у украинских вагоновладельцев, в первую очередь - у "Укрзализныци", а также и далее будут негативно влиять на объемы внутреннего производства", - отмечает Жарий.

При этом он добавил, что в России, Казахстане и Беларуси - ключевых странах, с которыми Украина осуществляет железнодорожное сообщение, давно запрещено курсирование вагонов с истекшим сроком эксплуатации. Таким образом, уже много лет ни один такой украинский вагон (коих большая часть эксплуатируется в Украине) не мог перевозить груз на территории этих стран.

"Тем не менее, есть надежда, что за данным решением последуют более серьезные - а именно, ограничить ввоз всех типов и возрастов вагонов за исключением осуществления импортно-экспортных операций и транзита", - резюмирует гендиректор "Аурум Групп".

Как сообщалось, первоначальный текст постановления, обнародованный Минэкономики в конце 2020 года для ознакомления, предусматривал запрет временного ввоза в Украину грузовых вагонов без уточнения об истекшем сроке эксплуатации.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес