Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 12:05
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Бизнес начал чаще жаловаться на госорганы – омбудсмен
Чаще всего в 2020 году компании жаловались на действия налоговых и правоохранительных органов, государственных регуляторов, таможни и местных органов власти. В общем жалоб за год стало больше на 5,5%. Об этом говорится в отчете бизнес-омбудсмена, передает УНН.
* налоговые вопросы - 61%,
* действия правоохранительных органов - 15%,
* действия государственных регуляторов - 5%,
* таможенные вопросы - 4%,
* действия местных органов власти - 4%.
В общем эти вопросы составляли 89% всех обращений.
В 2020 году учреждение получило 1737 жалоб бизнеса (+91 жалоба по сравнению с 2019 годом) и закрыла 1159 дел (+20 дел по сравнению с 2019-м).
При этом в октябре-декабре 2020 года учреждение рассмотрело 451 жалобу бизнеса на нарушение госслужащих и завершило расследование 293 дел. Таким образом, количество обращений выросло на 9% по сравнению с четвертым кварталом 2019-го и на 3% по сравнению с третьим кварталом 2020 года.
* Среди самых распространенных налоговых проблем предпринимателей в четвертом квартале 2020 года были блокировки налоговых накладных (177 жалоб), которое состоит из трех типов проблем: классическое остановки регистрации накладных (100 жалоб), включение предпринимателей в перечень рисковых налогоплательщиков (29 жалоб) и невыполнение судебных решений по регистрации накладных (48 жалоб).
"После существенного сокращения во втором и третьем кварталах 2020 года вместе с введением моратория на большинство налоговых проверок количество жалоб по этому предмету снова пошло вверх - после внесения в перечень разрешенных видов проверок подакцизных товаров", - отметили у бизнес-омбудсмена.
* Действия правоохранительных органов (56) стали одной из причин роста количества жалоб бизнеса в отчетном квартале. В частности, предприниматели больше всего жаловались на процессуальные злоупотребления Нацполиции и Службы безопасности Украины.
"Помня о небольших абсолютных цифрах, должны констатировать, что количество жалоб бизнеса на СБУ в IV кв. 2020 году была крупнейшей за последние 10 кварталов. В то же время количество жалоб предпринимателей на действия органов прокуратуры сократилось", - добавили у бизнес-омбудсмена.
* Еще одним источником роста жалоб бизнеса стали действия государственных регуляторов - количество жалоб таких обращений (31) выросло вполовину по сравнению с III кв. 2020 года.
Распределение жалоб по размеру бизнеса в четвертом квартале прошлого года выглядело следующим образом: малый и средний бизнес прислал 76% жалоб, большой бизнес - 24%. По происхождению капитала: украинский бизнес 89% жалоб, компании с иностранными инвестициями - 11%. Наибольшая доля жалобщиков - из Киева (37%), Харьковской (10%), Днепропетровской (8%), Запорожской (5%), Одесской (5%) областей. Чаще всего обращались представители розничной торговли (25%), сельского хозяйства (16%), производства (10%), недвижимости и строительства (8%) и частные предприниматели (12%).
Указано, что в отчетном периоде у бизнес-омбудсмена не получали жалоб от бизнеса непосредственно по карантинной тематики. "Очевидно, не все ограничения нравятся предпринимателям, тем не менее, мы не получали жалоб, что действия государственных органов в связи с этими ограничениями были незаконными", - добавили в организации.
Справка. Совет бизнес-омбудсмена - независимый постоянно действующий консультативно-совещательный орган Кабмина, основанный с целью создания прозрачных условий работы государственных и местных органов власти, государственных и подконтрольных государству компаний, а также для предотвращения коррупции. Совет финансируется из мультидонорного счета ЕБРР, открытого в 2014 году. Страны-доноры - Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Швеция, Швейцария, Великобритания, США и Европейский Союз.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :