Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В случае изменения порядка импорта и регистрации авто, Украина недополучит до 9 млрд грн налогов

19:21 08.07.2020 |

Економіка

 

Инициируемые Министерством внутренних дел (МВД) Украины изменения в порядок регистрации и перерегистрации транспортных средств, которыми в частности, запрещается регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей с пометкой о списании на утилизацию, создаст проблемы для занимающихся этим бизнесом компаний, лишит возможности украинцев приобрести такие авто по умеренным ценам и с понятной историей, а также повлечет огромные потери госбюджета Украины, считают эксперты рынка, собственники компании "Колумб Трейд". В постановлении предусмотрены меры по упрощению регистрации авто, номерных знаков, возможность оформления документов он-лайн. Но вместе с тем, документ содержит "два абзаца", которые существенно усложняют жизнь как потребителям, так и бизнесу.

"Сейчас с такими документами (с пометкой об утилизации) в Украину попадает более 90% автомобилей, но на самом деле они имеют незначительные повреждения (освещения, бампера, крыльев) и после восстановления проходят сертификацию в уполномоченных органах. Предлагаемыми изменениями может подменяться функционал органов сертификации, а граждане лишаются возможности приобрести авто с понятной историей происхождения", - отметил юрист компании Роман Волошин в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина".

Согласно приведенным соучредителем компании "Колумб Трейд" Владимиром Ковелем расчетам, пострадают от нововведений как потребители и бизнес, так и государство в целом.

Он считает некорректным принимать во внимание статус об утилизации, который для себя принимают США, поскольку там это делается методом финансового учета остаточной стоимости авто, при этом повреждения могут быть незначительными и в Украине их можно восстановить за $2,5-3 тыс.

По данным экспертов, с учетом существующих поступлений от одного авто в размере $2,7 тыс. только прямые потери бюджета от этих нововведений могут составить около 9 млрд грн в год (более $327 млн долларов), при этом потеряют работу около 10 тыс. человек и будут созданы проблемы в 10 смежных бизнесах (СТО, поставка запчастей, прочее).

Как сообщил соучредитель компании Павел Казарьян, в настоящее время на сайте президента Украины зарегистрирована петиция, в которой операторы рынка просят обратить внимание на эту проблему с целью недопущения потерь украинцев и бюджета от предлагаемых изменений.

По словам Казарьяна, компания "Колумб Трейд" занимается поставкой автомобилей из США и входит в пятерку ведущих операторов этого рынка, но в случае принятия постановления обязательно столкнется с проблемами в своей деятельности, а клиентам придется покупать те же авто в Грузии или Латвии, но только через посредников, доплатив дополнительную наценку, и при этом бюджет Украины потеряет прямую выгоду, так как все поступления от растаможки и других сборов будут перечислятся в бюджеты других стран, а украинцу в итоге авто обойдется почти на $3 тыс дороже c учетом удлинения логистического "плеча" и других расходов.

Эксперты признали, что в целом обнародованный на сайте МВД для обсуждения проект постановления содержит много положительных норм, которые упростят процесс регистрации (перерегистрации авто), однако два положения - о запрете регистраций авто с пометкой об утилизации, а также о необходимости обязательного перевода сопроводительных документов на государственный язык с апостилем, создаст хаос на рынке, повлечет дополнительные расходы покупателя и потери бюджета.

Решением данной ситуации может стать исключение спорных абзацев из Постановления КМУ. Это даст возможность простым украинцам покупать авто по доступным ценам и позволит пополнить госбюджет, а не выводить деньги в карман "решал и чиновников".

Организаторы пресс-конференции призвали общественность не оставаться в стороне от данной проблемы, проголосовать за петицию опубликованную на сайте Президента.


За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес