Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Экономика может потерять до $642 млн от преференций украинскому машиностроению в ProZorro

08:34 01.07.2020 |

Економіка

 

Преференция украинскому машиностроению в ProZorro может привести к потере $591-$642 млн для экономики страны, говорится в исследовании Киевской школой экономики (KSE), презентованном во вторник.

"Украинский фермер не сможет купить комбайн или оборудование для элеватора, которое в Украине не производят, и потеряет урожай. Строители все равно будут строить, но вместо экскаватора копать ямы лопатами, что увеличит стоимость строительства", - объясняют логику потери от локализации авторы исследования.

Как отмечается в сообщении KSE, общий эффект на ВВП в случае имплементации парламентского предложения по фактическому запрету продажи через ProZorro некоторой импортной продукции машиностроения без определенной (25-40%) степени локализации рассчитывается как общий негативный эффект (4,66%), взвешенный на долю публичных закупок в экономике соответствующих секторов машиностроения.

"Таким образом, общий негативный эффект от парламентского предложения составляет "минус" 0,573% ВВП или около $642 млн (в цифрах 2017 года)", - отмечается в сообщении.

KSE отмечает, что правительственная версия введения преференций (соответствующий проект постановления Кабмина) предлагает предоставлять локализованным продуктам неценовой критерий в 30% (преференцию).

"В таком случае импорт не будет запрещен, а подорожает на 42,8%, что уменьшит его долю на рынке на 92%. Следовательно, общий негативный эффект от правительственной версии на ВВП составит "минус" 0,527%, то есть $591 млн (в цифрах 2017 года)", - отмечают авторы исследования.

Как сообщалось, в Верховной Раде Украины 24 июня зарегистрирован законопроект №3739 о локализации, направленный на развитие машиностроения, соавторами которого выступили 37 народных депутатов (преимущественно фракции "Слуга народа"), в том числе Дмитрий Наталуха, Роксолана Пидласа, Дмитрий Кисилевский.

Законопроект распространяется на четыре подотрасли машиностроения: ж/д транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение. При этом при госзакупках предполагается требование локализации на уровне 25-40%. Методику определения степени локализации утверждает Кабинет министров.

"В парламенте начинают доминировать взгляды, которые мы называем "здоровым протекционизмом". Мы понимаем, что украинская промышленность и производитель требуют господдержки, которая при этом оставляет конкуренцию на рыке и не ставит потребителя в невыгодные условия", - отметила соавтор законопроекта Роксолана Пидласа в ходе презентации законопроекта на львовском предприятии "Электрон" в пятницу вечером.

По оценкам авторов, принятие законопроекта будет способствовать росту ВВП на 3,9 п.п. в течение 3-5 лет, созданию 62,5 тыс. новых рабочих мест, росту налоговых отчислений примерно на 8%.

Предполагается вступление закона в силу с 1 января 2021 года.

В свою очередь, проект постановления правительства о "пилотном" проекте по локализации государственных закупок техники, предполагающий неценовую преференцию в 30% локализованным продуктам одобрен правительственным комитетом и должен быть рассмотрен Кабмином.

Инициативы правительства и парламента поддерживают, в частности, украинские производители железнодорожного и городского общественного транспорта, которые неоднократно обращались к украинским властям, отмечая, что растущая зависимость Украины от импорта продукции с высокой добавленной стоимостью (в том числе той, что может быть произведена в стране) приобретает угрожающие масштабы.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес