Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 04:56
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Электронные ТТН уже сегодня. Что изменится для перевозчиков?
10:20 28.12.2019 |
Полгода назад, 3 июня 2019 года, Министерство инфраструктуры Украины издало Приказ № 413 «О внесении Изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине». Этот документ сделал важный шаг на пути к внедрению цифрового документооборота в украинские грузоперевозки - ввел на законодательном уровне понятие электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН) и установил правила ее использования.
У перевозчиков есть полностью электронная альтернатива обычным накладным. Но даже в этом случае водителям пока что необходимо иметь бумажные документы на случай контроля в дороге. Если каждая е-ТТН будет регистрироваться в государственной централизованной базе данных (ЦБД), то в бумажном экземпляре не будет необходимости. Сергей Сагун, директор электронной торговой площадки SmartTender, рассказал о первом опыте реализации данного проекта с помощью сервиса цифрового документооборота.
Как работают бумажные ТТН
Рассмотрим типичный пример предельно простой грузоперевозки. Так, для ее сопровождения отправителю требовались бумажные накладные, как минимум, в трех экземплярах:
● первый - остается у грузоотправителя;
● второй - передается водителем грузополучателю;
● третий - после подписания получателем возвращается перевозчику.
Все три экземпляра подписываются водителем после принятия груза и заверяются печатями. Очевидно, что эта схема - не самая удобная.
Как должны работать е-ТТН
Уже сегодня е-ТТН дают возможность водителям брать в дорогу лишь один экземпляр бумажной накладной. Это гораздо удобнее, чем было раньше, однако схему все еще есть куда развивать. Для того, чтобы полностью исключить бумажные носители в грузоперевозках, государственная система обработки е-ТТН должна работать по принципу, чем-то похожему на механизм работы существующей системы публичных закупок ProZorro:
1. Независимые площадки, такие как SmartSign, берут на себя функционал по созданию, обработке, подписанию и хранению е-ТТН.
2. Государственная ЦБД - регистрирует е-ТТН и обеспечивает взаимодействие между операторами.
По этой схеме сразу после создания и подписания документа отправителем и водителем площадка фиксирует его в системе, передавая в государственную ЦБД ключевые данные:
● номер и дату товарно-транспортной накладной;
● номер автомобиля, осуществляющего перевозку;
● массу перевозимого груза (брутто);
● данные водителя, отправителя и получателя;
● пункты загрузки и разгрузки.
Что дает государству и гражданам такое нововведение? Бумажного экземпляра накладной не будет, а останется лишь полностью электронная система обработки данных о перевозках. Для подписания документа используется электронная цифровая подпись.
В результате во время проверки машины уполномоченные контролирующие органы смогут получать всю необходимую им информацию о перевозке из единого источника - напрямую из ЦБД - в электронном виде. Это удобно, надежно и безопасно, а также экономит время всех участников процесса.
Первая перевозка в Украине в рамках проекта
Министерство инфраструктуры поставило перед операторами очень амбициозные цели. К примеру, требуется не просто создать систему, интегрированную с ЦБД, но и выработать для нее единые правила представления е-ТТН в виде XML-схемы, чтобы гарантировать работу с документом в разных IT-системах в будущем.
18 декабря 2019 года проект принес первые реальные результаты. В рамках первых пилотных работ по внедрению е-ТТН в свои бизнес-процессы предприятие ПАО «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» воспользовалось сервисом SmartSign при оформлении электронной товарно-транспортной накладной для сопровождения перевозки товарно-материальных ценностей компанией ООО «Торговий дім «Агроспектр». Первую запись о e-ТТН добавили в промышленную ЦБД именно с помощью сервиса SmartSign, открыв новую эру «цифровых» перевозок в нашей стране.
В пути груз даже проверила Государственная служба Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезпека»). Для этого воспользовались доступом в ЦБД для считывания е-ТТН, не требуя бумажной версии документа. После проверки товарно-материальные ценности были в оговоренный срок успешно доставлены грузополучателю. Таким образом, выбранный вектор развития системы оказался верным, а реализация данной технологии показала свою жизнеспособность.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :