Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Электронные ТТН уже сегодня. Что изменится для перевозчиков?

10:20 28.12.2019 |

Економіка

Электронные ТТН уже сегодня. Что изменится для перевозчиков?

Полгода назад, 3 июня 2019 года, Министерство инфраструктуры Украины издало Приказ № 413 «О внесении Изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине». Этот документ сделал важный шаг на пути к внедрению цифрового документооборота в украинские грузоперевозки - ввел на законодательном уровне понятие электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН) и установил правила ее использования.

У перевозчиков есть полностью электронная альтернатива обычным накладным. Но даже в этом случае водителям пока что необходимо иметь бумажные документы на случай контроля в дороге. Если каждая е-ТТН будет регистрироваться в государственной централизованной базе данных (ЦБД), то в бумажном экземпляре не будет необходимости. Сергей Сагун, директор электронной торговой площадки SmartTender, рассказал о первом опыте реализации данного проекта с помощью сервиса цифрового документооборота.

Как работают бумажные ТТН

Рассмотрим типичный пример предельно простой грузоперевозки. Так, для ее сопровождения отправителю требовались бумажные накладные, как минимум, в трех экземплярах:

● первый - остается у грузоотправителя;
● второй - передается водителем грузополучателю;
● третий - после подписания получателем возвращается перевозчику.

Все три экземпляра подписываются водителем после принятия груза и заверяются печатями. Очевидно, что эта схема - не самая удобная.

Как должны работать е-ТТН

Уже сегодня е-ТТН дают возможность водителям брать в дорогу лишь один экземпляр бумажной накладной. Это гораздо удобнее, чем было раньше, однако схему все еще есть куда развивать. Для того, чтобы полностью исключить бумажные носители в грузоперевозках, государственная система обработки е-ТТН должна работать по принципу, чем-то похожему на механизм работы существующей системы публичных закупок ProZorro:

1. Независимые площадки, такие как SmartSign, берут на себя функционал по созданию, обработке, подписанию и хранению е-ТТН.

2. Государственная ЦБД - регистрирует е-ТТН и обеспечивает взаимодействие между операторами.

По этой схеме сразу после создания и подписания документа отправителем и водителем площадка фиксирует его в системе, передавая в государственную ЦБД ключевые данные:

● номер и дату товарно-транспортной накладной;
● номер автомобиля, осуществляющего перевозку;
● массу перевозимого груза (брутто);
● данные водителя, отправителя и получателя;
● пункты загрузки и разгрузки.

Что дает государству и гражданам такое нововведение? Бумажного экземпляра накладной не будет, а останется лишь полностью электронная система обработки данных о перевозках. Для подписания документа используется электронная цифровая подпись.

В результате во время проверки машины уполномоченные контролирующие органы смогут получать всю необходимую им информацию о перевозке из единого источника - напрямую из ЦБД - в электронном виде. Это удобно, надежно и безопасно, а также экономит время всех участников процесса.

Первая перевозка в Украине в рамках проекта

Министерство инфраструктуры поставило перед операторами очень амбициозные цели. К примеру, требуется не просто создать систему, интегрированную с ЦБД, но и выработать для нее единые правила представления е-ТТН в виде XML-схемы, чтобы гарантировать работу с документом в разных IT-системах в будущем.

18 декабря 2019 года проект принес первые реальные результаты. В рамках первых пилотных работ по внедрению е-ТТН в свои бизнес-процессы предприятие ПАО «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» воспользовалось сервисом SmartSign при оформлении электронной товарно-транспортной накладной для сопровождения перевозки товарно-материальных ценностей компанией ООО «Торговий дім «Агроспектр». Первую запись о e-ТТН добавили в промышленную ЦБД именно с помощью сервиса SmartSign, открыв новую эру «цифровых» перевозок в нашей стране.

В пути груз даже проверила Государственная служба Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезпека»). Для этого воспользовались доступом в ЦБД для считывания е-ТТН, не требуя бумажной версии документа. После проверки товарно-материальные ценности были в оговоренный срок успешно доставлены грузополучателю. Таким образом, выбранный вектор развития системы оказался верным, а реализация данной технологии показала свою жизнеспособность.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес