Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Для создания качественных дорог нужно 5 триллионов за 10 лет, – BRDO

15:55 18.12.2019 |

Економіка

 

Для создания качественных дорог в Украине необходимы прозрачные процессы, надлежащий контроль, конкуренция и инвестиции в размере 5 трлн грн.

Об этом заявил руководитель сектора "Транспорт и инфраструктура" общественной организации "Офис эффективного регулирования" (BRDO) Владислав Притоманов во время "круглого стола".

Притоманов сообщил, что по оценке BRDO Государственный дорожный фонд должен быть соответственно увеличен в 10 раз по сравнению с объемом 2018 года. Ожидается, что такие инвестиции возможно привлечь благодаря международным финансовым институтам и государственному партнерству - концессии, с распределением расходов бюджета на 10-20 лет.

"Состояние украинских дорог достигло пика износа, что тормозит экономическое развитие страны. Качественно улучшить ситуацию можно, только кардинально изменив подходы ко всем этапам работ, начиная с планирования и до эксплуатационного содержания дорог. Нужно внедрить средне- и долгосрочное планирование дорожных работ, в том числе бюджетного финансирования, а также создать конкурентные условия среди подрядчиков и заказчиков", - отметил Притоманов.

Притоманов подчеркнул, что, согласно исследованию Всемирного банка, более 90% дорог Украины (общая протяжность - 169,6 тыс. км), находятся в изношенном состоянии и нуждаются в срочном ремонте или замене. При этом 39% дорог государственного значения не соответствует требованиям по прочности, а 51% - по ровности.

Отдельным проблемным аспектом рынка, по мнению BRDO, является низкая конкуренция. Так, более 50% рынка дорожных работ, осуществляемых в соответствии с бюджетными программами и проходящих на тендерной основе через ProZorro, занимают только пять подрядчиков - турецкая компания "Онур" и украинские "Автомагистраль - Пивдень", "ТехноБуд Центр", "Ростдорстрой" и ПБС. В большинстве областей в тендерах принимают участие не более двух-трех компаний, а, например, в Ивано-Франковской, более 80% рынка приходится только на одну компания.

По оценке BRDO, для системных изменений в отрасли необходимо разработать государственную методику определения приоритетных объектов строительства, реконструкции, ремонта автодорог с определением четких критериев отбора; внедрить долгосрочное бюджетное планирование в сфере; обеспечить прозрачность планирования, заказов и выполнения работ и гарантийного обслуживания объектов строительства и ремонта дорог через внедрение международных критериев отбора подрядчиков и создание публичного портала системы управления и мониторинга работ в режиме реального времени.

Кроме того, BRDO считает необходимым привлечь независимых инженеров-консультантов на всех этапах, а также включить в договоры о выполнении работ условие страхования объектов такого строительства.

В то же время глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Александр Кубраков считает завышенной озвученную цифру финансирования в обновление дорог на уровне 5 трлн грн.

"У нас есть 24 тыс. основных дорог, из них 7 тыс. - в аварийном состоянии. Но мы ("Укравтодор") говорим о цифрах в десятки раз меньше тех, которые названы (5 трлн грн). BRDO считают всю дорожную сеть, которая есть в Украине: национальные дороги, местные, государственного значения. И считают из расчета, что мы сделаем везде капитальный ремонт. Это идеальная картина мира. Наверное, таким образом они и вышли на эту цифру. Если говорить о дорогах государственного значения, то нужно привести в порядок хотя бы аварийные 7 тыс. км и 8 тыс. км дорог, которые не в нормативном состоянии. Мы говорим о сотнях миллиардов гривень, но не о 5 трлн грн. 200-300 млрд значительно ближе по времени и будут зависеть от того, насколько мы сможем привлекать дополнительное финансирование в Дорожный фонд в ближайшие годы", - прокомментировал глава "Укравтодора" Александр Кубраков оценку необходимых инвестиций в развитие дорог BRDO.

По его словам, аварийные 7 тыс км "Укравтодор" намерен привести в порядок в течение ближайших трех лет.

За матеріалами: БизнесЦензор
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес