Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минфин инициирует переход к риск-ориентированному подходу в борьбе с отмыванием доходов

16:09 14.12.2018 |

Економіка

 

Министерство финансов инициировало переход к риск-ориентированному подходу в борьбе с отмыванием доходов.

Об этом говорится в сообщении Минфина, передают Українські Новини.

Кабинет Министров поддержал соответствующий законопроект, направленный на комплексное совершенствование национального законодательства в сфере финансового мониторинга.

Этот законопроект адаптирует украинское законодательство по вопросам предотвращения и противодействия отмыванию доходов с нормами четвертой Директивы ЕС 2015/849 и Регламента ЕС 2015/847, стандартов Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (FATF).

Это предусмотрено договоренностями Украины с Европейским Союзом и Международным валютным фондом.

Специалисты Минфина работали над проектом закона совместно с Госфинмониторингом, НБУ и международными экспертами проекта USAID "Трансформация финансового сектора в Украине".

Законопроект, в частности, предлагает уменьшить количество признаков финансовых операций, о которых банки, страховщики, кредитные союзы, ломбарды, биржи, платежные организации и другие финансовые учреждения - субъекты первичного финансового мониторинга (СПФМ) - обязаны сообщать Госфинмониторингу.

При этом со 150 тыс. гривен до 300 тыс. гривен увеличивается сумма операций, о которых они должны обязательно отчитываться, если их осуществляют политически значимые лица или клиенты из стран, не выполняющих рекомендации борцов с легализацией.

В то же время предусматривается применение риск-ориентированного подхода субъектами первичного финансового мониторинга при проведении надлежащей проверки своих клиентов и соответственно переход к отчетности о подозрительных операциях (деятельности) своих клиентов.

В перечень специально определенных СПФМ включат субъектов хозяйствования, которые предоставляют информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения, то есть аудиторов, ревизоров и налоговых консультантов, поскольку существует риск того, что их услуги могут быть использованы для отмывания доходов от преступной деятельности или с целью финансирования терроризма.

Проект закона детализирует механизм замораживания активов и остановки финансовых операций, усиливает требования к раскрытию конечных бенефициарных владельцев компаний, а также ужесточает санкции за нарушение этих требований.
Так, за непредоставление, несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверной информации придется заплатить уже не 2 000 необлагаемых минимумов доходов граждан (34 тыс. гривен), а 50 000 - 850 тыс. гривен.

Нарушение порядка приостановления финансовых операций будет стоить не 34 тыс. гривен, а 1,7 млн гривен, а невыполнение законных требований должностных лиц субъектов государственного финансового мониторинга обойдется в 85-170 тыс. гривен.

Проект предусматривает также создание Государственного реестра национальных общественных деятелей и членов их семей.

Это автоматизированная электронно-поисковая система сбора, учета, накопления, обработки, защиты и предоставления информации, которая дает возможность субъектам первичного финансового мониторинга сопоставлять (в том числе в автоматическом режиме) полученные идентификационные данные, позволяющие установить конечного бенефициарного владельца, с данным Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Проект закона вводит также обязанность для платежных систем сопровождать денежные переводы информацией о плательщике и получателе перевода; обеспечивать наличие и полноту информации о плательщике и получателе платежа; устанавливать меры, направленные на противодействие манипуляциям с деньгами, полученными от преступлений, и сбору денег или имущества для террористических целей.

Как сообщали Українські Новини, Национальный банк в октябре применил санкции к 4 банкам за нарушения в сфере финмониторинга.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
38,9744
 0,1746
0,45
EUR
1
42,4470
 0,2018
0,48

Курс обміну валют на сьогодні, 10:12
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,7222  0,20 0,52 39,2637  0,21 0,53
EUR 42,1552  0,19 0,45 42,9237  0,19 0,44

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9500  0,15 0,39 38,9750  0,16 0,40
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес