Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Кабмин одобрил порядок применения спецпошлин на иномарки из Европы

10:56 04.01.2017 |

Экономика

 

Накануне 2017 года в украинском правительстве вспомнили о пользе протекционизма. 28 декабря Кабинет министров утвердил порядок применения специальных пошлин на импорт автомобилей из стран Европейского Союза.

Вместо предусмотренного условиями Соглашения об ассоциации Украины и ЕС снижения ввозных пошлин правительство предлагает законсервировать 10-процентную пошлину на автоимпорт из Евросоюза. По логике Минэкономразвития (МЭРТ), которое инициировало это решение, специальная заградительная пошлина поможет возродить простаивающие украинские автозаводы и загрузить их конвейеры.

ЛІГА.net разбиралась, что несет это решение для украинского авторынка, как изменятся цены на новые автомобили и как пошлины могут помочь ЗАЗу Тариэла Васадзе и Богдану Олега Гладковского выпускать автомобили европейского уровня.

Что предлагается

По условиям соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС, пошлины на импорт новых автомобилей из стран Евросоюза поэтапно снижаются в течение 10 лет. В 2026 году ставка ввозной пошлины должна опуститься до 0%.

В 2016 году ввозная пошлина на новые европейские автомобили колебалась от 5% (на авто с большим объемом двигателя) до 9,1% (на массовый сегмент). В 2017 году пошлины на большинство машин должны снизиться до 7,5%-8,2%.

В соглашении о ЗСТ с ЕС оговорено, что суммарная ставка ввозной и специальной пошлины при импорте авто не должна превышать 10%. Это значит, что для автомобилей со ставкой пошлины 8,2% спецпошлина может составить не более 1,8%, для авто со ставкой 5% не должна превышать 5%.

Предложенный МЭРТ порядок определения спецпошлин на легковые авто из ЕС позволит установить единую ставку 10%для всех категорий легковых автомобилей, поставляемых из ЕС.

Украина имеет право продлевать специальную дополнительную пошлину в течение 15 лет. Полномочия по принятию решений о специальных мерах Кабмин делегировал Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

Условия для пошлины

В разъяснении МЭРТ к решению Кабмина говорится, что специальные меры могут применяться в случае выполнения трех условий:

1) в Украину в течение года ввезут более 45 000 легковых автомобилей происхождением из ЕС, а доля на внутреннем рынке таких авто составляет более 20% (с постепенным увеличением до 25%);

2) совокупный объем импорта легковых авто происхождением из ЕС в Украину в течение последнего года превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в стране за тот же период;

3) причиняется значительный ущерб национальной промышленности.

По данным МЭРТ, в 2015 году в Украину импортировали 38 900 авто происхождением из стран ЕС, а за 9 месяцев 2016 года - 30 600. "Таким образом, если к сентябрю 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 000 единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций с ЕС Украина сможет поднять ставку ввозной пошлины до 10%", - отметили в пресс-службе МЭРТ.

 

Шансы на повышение

По данным ассоциации Укравтопром, в 2016 году в Украине продали и поставили на учет МВД 65 562 новых машин. Украинские автозаводы за этот период выпустили 3 800 легковушек (Еврокар произвел 3 437 автомобилей, ЗАЗ - 363 единицы, Богдан автомобили не выпускал).

Точное количество автомобилей, которые поступили с европейских заводов, пока неизвестно. "В ЕС выпускают не только европейские марки, но и корейские, японские и т.д. В Украину одну и ту же модель могут поставлять как с европейского завода, так и с азиатского. Однозначно ответить, сколько авто поступило из ЕС, невозможно, нужно видеть сертификаты происхождения", - объясняет гендиректор консалтингового агентства Аuto-Сonsulting Олег Омельницкий.

По оценкам участников рынка, вероятность того, что импорт легковых автомобилей происхождением из ЕС в 2016 году превысил 45 000 единиц, очень высока. Скорее всего, два других условия, задекларированных МЭРТ, также будут соблюдены: на долю авто из Европы приходится свыше 50% авторынка, более того, импорт из ЕС в разы превышает объемы национального производства.

Вне закона?

Утверждение Кабмином порядка введения спецпошлины на импортные автомобили из ЕС противоречит украинскому законодательству, уверены во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). У правительства нет полномочий давать МКМТ право устанавливать дополнительные спецпошлины на авто из ЕС, говорит глава ВААИД Олег Назаренко. Такими полномочиями может наделить исключительно Верховная Рада, а не Кабмин, считает он.

"Пока не будет соответствующего закона парламента, все решения МКМТ относительно авто из ЕС и введения в отношении импортных авто дополнительной спецпошлины не будут действовать. Если все же МКМТ введет дополнительные спецпошлины на импортные авто, я не исключаю нашего обращения в суд", - говорит Назаренко.

Чего ждет рынок

Председатель правления Рено Украина Яна Миненко:
"Несмотря на то что постановление Кабинета министров в первую очередь направлено на защиту локальных производителей, мы считаем, что вряд ли данная мера послужит реальной защитой для украинского производства. Увеличение стоимости импортных автомобилей будет несущественным и значительного влияния на рынок новых авто не окажет. Данная инициатива идет вразрез с ранее объявленными инициативами по снижению акцизов на б/у авто, цель которых - сделать автомобили доступными для граждан".

Директор Пежо Ситроен Украина Виктор Кордилевский:
"В 2016 году украинский рынок автомобилей только начал показывать рост после затяжного падения и "антирекорда" в 51 000 автомобилей в 2015 году. На восстановление рынка понадобится не один год. Применение специальных пошлин на импорт новых автомобилей производства стран ЕС может крайне отрицательно сказаться на рынке, продлив его стагнацию.

В случае дальнейшей положительной динамики украинского рынка новых автомобилей действительно есть вероятность, что одно из условий введения пошлин будет достигнуто. Однако мы надеемся, что применяться они не будут. Ведь такие меры могут ударить по карману украинцев среднего класса, так как увеличение цен на авто в первую очередь ляжет именно на их плечи".

Пресс-служба корпорации Укравто:
"Сниженная пошлина на импорт автомобилей из ЕС применяется только к автомобилям, имеющим сертификат формы EUR-1, которым сопровождаются отгрузки далеко не всех автомобилей, производимых на территории Евросоюза. В 2016 году ощутимых изменений на автомобильном рынке благодаря снижению таможенной пошлины на часть европейских автомобилей на 0,9% отмечено не было. В этом контексте нет смысла говорить и об изменениях на авторынке в случае возврата к ставке пошлины 10%".

Денис Кацило

 

ПО РУБРИКАМ

19.08 ПФТС по­ни­зил­ся на 0,13 пунк­та до 286,47

19.08 По­че­му рас­тет це­на Bitcoin Cash?

19.08 ОВГЗ в об­ра­ще­нии по сум­ме ос­нов­но­го дол­га на 19.08.2017

19.08 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 19.08.17

19.08 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 18.08.2017

19.08 На пост CEO При­ват­бан­ка пре­тен­ду­ют 13 со­ис­ка­те­лей из 7 стран

19.08 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 19 ав­гу­ста

19.08 НБУ про­дал 18 ав­гу­ста бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 3 668 млн гри­вен

19.08 Объ­ем тор­гов на меж­бан­ке 18 ав­гу­ста умень­шил­ся на $63,8 млн до $123 млн

19.08 Ры­нок ак­ций США за­крыл­ся па­де­ни­ем 18 ав­гу­ста, Dow Jones сни­зил­ся на 0,35%

18.08 Курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 18 ав­гу­ста про­бил но­вый пси­хо­ло­ги­че­ский уро­вень

18.08 Фон­до­вые ин­дек­сы Укра­и­ны 18 ав­гу­ста вновь из­ме­ни­лись раз­но­на­прав­лен­но, ин­декс WIG-Ukraine упал ни­же 600п

18.08 ТАСком­банк по­бе­дил в кон­кур­се по вы­ве­де­нию с рын­ка не­пла­те­же­спо­соб­но­го бан­ка "Новый"

18.08 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 18 ав­гу­ста со­ста­вил 25,4904 грн

18.08 НБУ раз­ре­шил Экс­пресс-бан­ку при­со­еди­нить­ся к Ин­ду­стри­ал­бан­ку

19.08 СУГ до­стиг пре­де­ла оку­па­е­мо­сти

19.08 АМКУ хо­чет сде­лать плат­ным об­жа­ло­ва­ние ре­зуль­та­тов тен­де­ров

19.08 Дизтоп­ли­во по­де­ше­ве­ло в опте на 100 грн/т – до 21 800 грн/т

19.08 Це­ны на ДТ и бен­зи­ны в роз­ни­це оста­ют­ся ста­биль­ны­ми

18.08 Це­ны на нефть 18 ав­гу­ста пе­ре­шли к сни­же­нию, Brent по­де­ше­ве­ла до $50,9 за бар­рель

18.08 Ка­б­мин одоб­рил пе­ре­да­чу Одес­ско­го НПЗ в управ­ле­ние Фон­ду го­си­му­ще­ства

18.08 Укра­и­на на­ме­ре­на воз­об­но­вить СРП с Vanco Prykerchenska на чер­но­мор­ском шель­фе

18.08 Ка­б­мин преду­смот­рел воз­мож­ность за­пре­та пе­ре­ме­ще­ния всех то­ва­ров через ли­нию раз­гра­ни­че­ния на Дон­бас­се, кро­ме гу­ма­ни­тар­ных гру­зов

18.08 Ка­б­мин одоб­рил энер­го­стра­те­гию Укра­и­ны до 2035

18.08 Ка­б­мин сни­зил на 25% нор­мы по­треб­ле­ния га­за без счет­чи­ков

19.08 Тру­до­вые ми­гран­ты из Укра­и­ны под­дер­жи­ва­ют рост эко­но­ми­ки Поль­ши - Barclays

19.08 США на­ча­ли рас­сле­до­ва­ние краж Ки­та­ем ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

19.08 Трамп уво­лил сво­е­го глав­но­го стра­те­га Бэн­но­на

19.08 Быв­ший ге­не­раль­ный про­ку­рор Ве­не­су­э­лы по­ки­ну­ла стра­ну

19.08 Пар­ла­мент Ве­не­су­э­лы офи­ци­аль­но ли­шен пол­но­мо­чий

18.08 Шеф Пен­та­го­на по­се­тит Ки­ев 24 ав­гу­ста, за­пла­ни­ро­ва­ны его встре­чи с По­ро­шен­ко и Пол­то­ра­ком

18.08 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 18 ав­гу­ста 2017 го­да

18.08 Ки­тай­ский хай­тек до­гнал и пе­ре­гнал аме­ри­кан­ский

17.08 Morgan Stanley: ми­ро­вой ВВП на мак­си­му­ме с 2010 го­да

17.08 На­валь­ный опуб­ли­ко­вал рас­сле­до­ва­ние о "сыне Пескова"

17.08 "Извинения" от NYT. Укра­и­ну вы­нуж­да­ют на­сту­пить на пу­тин­скую мо­золь Трам­па

17.08 Бан­кам на­до под­го­то­вить­ся к жест­ко­му Brexit - пред­ста­ви­тель ЕЦБ

17.08 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 17 ав­гу­ста 2017 го­да

17.08 В ми­ре от­но­сят­ся к Рос­сии с не­до­ве­ри­ем

17.08 Со­вет­ник Трам­па: США ве­дут с Ки­та­ем эко­но­ми­че­скую вой­ну

15.08 Цир­ки и ки­но­сту­дии бу­дут при­ва­ти­зи­ро­вать ми­ни­мум через год - МЭРТ

10.08 Как опла­тить пар­ков­ку в Ки­е­ве по но­вым пра­ви­лам

10.08 Ки­ев ре­шил сде­лать бес­плат­ной пар­ков­ку в вы­ход­ные дни

09.08 Гос­спец­свя­зи раз­ра­бо­та­ло за­ко­но­про­ект об обя­за­тель­ной ре­ги­стра­ции або­нен­тов мо­биль­ной свя­зи

08.08 Ва­кант­ность в тор­го­вых цен­трах Ки­е­ва рез­ко сни­зи­лась

08.08 Ки­ев­ских пар­ков­щи­ков за­ме­нят кон­тро­ле­ра­ми

07.08 IT-сек­тор за­хва­ты­ва­ет офис­ный ры­нок Ки­е­ва

04.08 Объ­ем жи­лья на пер­вич­ном рын­ке Ки­е­ва в 10 раз пре­вы­ша­ет спрос - экс­перт

02.08 Стан­ция мет­ро "Кловская" пол­но­стью от­ка­за­лась от же­то­нов. На оче­ре­ди еще че­ты­ре стан­ции

02.08 Ту­ризм воз­вра­ща­ет­ся в Ки­ев: ре­зуль­та­ты 1-го по­лу­го­дия 2017 го­да на рын­ке ка­че­ствен­ных оте­лей

02.08 Клич­ко: Пар­ков­ка в Ки­е­ве с 10 ав­гу­ста бу­дет опла­чи­вать­ся толь­ко через пар­ко­ма­ты, смс и та­ло­ны

01.08 Что ждет Укра­и­ну, ес­ли мед­ре­фор­му не при­мут

31.07 По­че­му укра­и­нец про­тив рын­ка зем­ли

31.07 Dragon Capital по­ку­па­ет два биз­нес-цен­тра в Ки­е­ве

28.07 В Ки­е­ве хо­тят по­стро­ить сне­го­пла­виль­ный пункт за 43 мил­ли­о­на гри­вен

18.08 Шеф Пен­та­го­на по­се­тит Ки­ев 24 ав­гу­ста, за­пла­ни­ро­ва­ны его встре­чи с По­ро­шен­ко и Пол­то­ра­ком

18.08 Ка­б­мин преду­смот­рел воз­мож­ность за­пре­та пе­ре­ме­ще­ния всех то­ва­ров через ли­нию раз­гра­ни­че­ния на Дон­бас­се, кро­ме гу­ма­ни­тар­ных гру­зов

18.08 Без сте­ны в моз­гах. По­че­му ФСБ уда­ет­ся пач­ка­ми штам­по­вать укра­ин­ских ди­вер­сан­тов

18.08 Вы­жжен­ная зем­ля. По­мо­жет ли "гибридам" но­вая так­ти­ка под Ма­ри­у­по­лем

17.08 "Извинения" от NYT. Укра­и­ну вы­нуж­да­ют на­сту­пить на пу­тин­скую мо­золь Трам­па

17.08 Биз­нес-ас­со­ци­а­ции счи­та­ют не­до­пу­сти­мым дав­ле­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов на Да­ни­лю­ка

17.08 Цирк про­дол­жа­ет­ся. Кор­чак го­то­вит­ся к но­во­му скан­да­лу с "автоматом"

16.08 Яце­нюк и су­пру­га Ава­ко­ва ста­ли вла­дель­ца­ми те­ле­ка­на­ла Эс­прес­со

16.08 Суд аре­сто­вал квар­ти­ру и дом На­са­ли­ка по хо­да­тай­ству биз­нес­ме­на Ды­мин­ско­го

16.08 Что опять про­ис­хо­дит под Ав­де­ев­кой

15.08 По­те­ря­ла бе­ре­га. По­че­му Ти­мо­шен­ко ни­ко­гда не стать пре­зи­ден­том

15.08 Экс­перт, на ко­то­ро­го ссы­ла­лась NYT: Не ве­рю, что Укра­и­на по­став­ля­ла дви­га­те­ли КНДР

15.08 Что из се­бя пред­став­ля­ет укра­ин­ская мо­дер­ни­за­ция тан­ка Т-72

14.08 Ра­кет­ный скан­дал. Де­сять при­чин усо­мнить­ся в вер­сии New York Times

14.08 Ба­за в Оча­ко­ве. За­чем США стро­ят в Укра­ине центр ВМС

19.08 Уче­ные пред­ста­ви­ли ата­ку на смарт­фо­ны с по­мо­щью вре­до­нос­ных зап­ча­стей

19.08 Уход Трам­па ли­шит Twitter двух мил­ли­ар­дов дол­ла­ров

19.08 Facebook вы­пла­тит $100 тыс. ис­сле­до­ва­те­лям за раз­ра­бот­ку тех­ни­ки об­на­ру­же­ния це­ле­на­прав­лен­но­го фишин­га

18.08 Че­му долж­ны учить биз­нес-шко­лы в эпо­ху циф­ро­вой ре­во­лю­ции

18.08 Apple по­да­ла за­яв­ки на па­тен­ты, в ко­то­рых опи­са­на аку­сти­че­ская си­сте­ма, учи­ты­ва­ю­щая ме­сто­на­хож­де­ние слу­ша­те­ля

18.08 Ав­то­мо­би­ли Genesis на­учи­лись вза­и­мо­дей­ство­вать с по­мощ­ни­ком Google Assistant

18.08 Ком­па­ния BMW рас­кры­ла близ­кий к се­рий­но­му но­вый род­стер Z4

18.08 Ки­тай­ский хай­тек до­гнал и пе­ре­гнал аме­ри­кан­ский

17.08 Экс­перт от­ве­ча­ет Ило­ну Мас­ку: ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект не угро­за

17.08 Sharp го­то­вит ещё один без­ра­моч­ный смарт­фон, ко­то­рый воз­ро­дит идеи мо­де­ли Aquos Crystal

17.08 Toyota при­ду­ма­ла про­зрач­ные пе­ред­ние стой­ки

17.08 Как ин­фо­шум глу­шит на­шу про­дук­тив­ность

17.08 Microsoft обу­ча­ет дро­ны при­ни­мать ре­ше­ния на ле­ту

17.08 Анон­си­ро­ван са­мый мощ­ный и до­ро­гой смарт­фон Nokia

16.08 Samsung вы­пу­стит пер­вый в ми­ре смарт­фон со встро­ен­ным ал­ко­те­сте­ром‍

19.08 Ин­ве­сто­ры-ак­ти­ви­сты опол­чи­лись на ген­ди­рек­то­ров мно­гих аме­ри­кан­ских ком­па­ний

18.08 Че­му долж­ны учить биз­нес-шко­лы в эпо­ху циф­ро­вой ре­во­лю­ции

17.08 Как ин­фо­шум глу­шит на­шу про­дук­тив­ность

16.08 Ком­па­нии США воз­вра­ща­ют уда­лен­ных со­труд­ни­ков об­рат­но в офи­сы

15.08 6 ум­ных во­про­сов на со­бе­се­до­ва­нии

11.08 Аме­ри­кан­ские ком­па­нии ста­ли об­ра­щать боль­ше вни­ма­ния на со­сто­я­ние здо­ро­вья кан­ди­да­тов в ген­ди­рек­то­ры

09.08 Ки­тай­ский ре­сто­ран пред­ла­гал жен­щи­нам скид­ку за боль­шую грудь

07.08 Раз­ру­ше­ние ми­фа о ро­бо­ти­за­ции: без­ра­бо­ти­цы не бу­дет

07.08 Как пра­виль­но ска­зать "нет": 3 си­ту­а­ции на ра­бо­те

04.08 Пло­хой на­чаль­ник: 10 при­зна­ков

03.08 Но­вая про­фес­сия – по­пуля­ри­за­тор на­у­ки

31.07 15 на­вы­ков, ко­то­рые не­об­хо­ди­мы каж­до­му

25.07 Как ру­ко­во­ди­те­лям сти­му­ли­ро­вать кре­а­тив­ность со­труд­ни­ков

24.07 Все боль­ше меж­ду­на­род­ных ком­па­ний вы­би­ра­ют Ки­тай для штаб-квар­ти­ры

24.07 15 са­мых вли­я­тель­ных лю­дей в сфе­ре IT

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно