Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Кабмин одобрил порядок применения спецпошлин на иномарки из Европы

10:56 04.01.2017 |

Экономика

 

Накануне 2017 года в украинском правительстве вспомнили о пользе протекционизма. 28 декабря Кабинет министров утвердил порядок применения специальных пошлин на импорт автомобилей из стран Европейского Союза.

Вместо предусмотренного условиями Соглашения об ассоциации Украины и ЕС снижения ввозных пошлин правительство предлагает законсервировать 10-процентную пошлину на автоимпорт из Евросоюза. По логике Минэкономразвития (МЭРТ), которое инициировало это решение, специальная заградительная пошлина поможет возродить простаивающие украинские автозаводы и загрузить их конвейеры.

ЛІГА.net разбиралась, что несет это решение для украинского авторынка, как изменятся цены на новые автомобили и как пошлины могут помочь ЗАЗу Тариэла Васадзе и Богдану Олега Гладковского выпускать автомобили европейского уровня.

Что предлагается

По условиям соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС, пошлины на импорт новых автомобилей из стран Евросоюза поэтапно снижаются в течение 10 лет. В 2026 году ставка ввозной пошлины должна опуститься до 0%.

В 2016 году ввозная пошлина на новые европейские автомобили колебалась от 5% (на авто с большим объемом двигателя) до 9,1% (на массовый сегмент). В 2017 году пошлины на большинство машин должны снизиться до 7,5%-8,2%.

В соглашении о ЗСТ с ЕС оговорено, что суммарная ставка ввозной и специальной пошлины при импорте авто не должна превышать 10%. Это значит, что для автомобилей со ставкой пошлины 8,2% спецпошлина может составить не более 1,8%, для авто со ставкой 5% не должна превышать 5%.

Предложенный МЭРТ порядок определения спецпошлин на легковые авто из ЕС позволит установить единую ставку 10%для всех категорий легковых автомобилей, поставляемых из ЕС.

Украина имеет право продлевать специальную дополнительную пошлину в течение 15 лет. Полномочия по принятию решений о специальных мерах Кабмин делегировал Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

Условия для пошлины

В разъяснении МЭРТ к решению Кабмина говорится, что специальные меры могут применяться в случае выполнения трех условий:

1) в Украину в течение года ввезут более 45 000 легковых автомобилей происхождением из ЕС, а доля на внутреннем рынке таких авто составляет более 20% (с постепенным увеличением до 25%);

2) совокупный объем импорта легковых авто происхождением из ЕС в Украину в течение последнего года превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в стране за тот же период;

3) причиняется значительный ущерб национальной промышленности.

По данным МЭРТ, в 2015 году в Украину импортировали 38 900 авто происхождением из стран ЕС, а за 9 месяцев 2016 года - 30 600. "Таким образом, если к сентябрю 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 000 единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций с ЕС Украина сможет поднять ставку ввозной пошлины до 10%", - отметили в пресс-службе МЭРТ.

 

Шансы на повышение

По данным ассоциации Укравтопром, в 2016 году в Украине продали и поставили на учет МВД 65 562 новых машин. Украинские автозаводы за этот период выпустили 3 800 легковушек (Еврокар произвел 3 437 автомобилей, ЗАЗ - 363 единицы, Богдан автомобили не выпускал).

Точное количество автомобилей, которые поступили с европейских заводов, пока неизвестно. "В ЕС выпускают не только европейские марки, но и корейские, японские и т.д. В Украину одну и ту же модель могут поставлять как с европейского завода, так и с азиатского. Однозначно ответить, сколько авто поступило из ЕС, невозможно, нужно видеть сертификаты происхождения", - объясняет гендиректор консалтингового агентства Аuto-Сonsulting Олег Омельницкий.

По оценкам участников рынка, вероятность того, что импорт легковых автомобилей происхождением из ЕС в 2016 году превысил 45 000 единиц, очень высока. Скорее всего, два других условия, задекларированных МЭРТ, также будут соблюдены: на долю авто из Европы приходится свыше 50% авторынка, более того, импорт из ЕС в разы превышает объемы национального производства.

Вне закона?

Утверждение Кабмином порядка введения спецпошлины на импортные автомобили из ЕС противоречит украинскому законодательству, уверены во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). У правительства нет полномочий давать МКМТ право устанавливать дополнительные спецпошлины на авто из ЕС, говорит глава ВААИД Олег Назаренко. Такими полномочиями может наделить исключительно Верховная Рада, а не Кабмин, считает он.

"Пока не будет соответствующего закона парламента, все решения МКМТ относительно авто из ЕС и введения в отношении импортных авто дополнительной спецпошлины не будут действовать. Если все же МКМТ введет дополнительные спецпошлины на импортные авто, я не исключаю нашего обращения в суд", - говорит Назаренко.

Чего ждет рынок

Председатель правления Рено Украина Яна Миненко:
"Несмотря на то что постановление Кабинета министров в первую очередь направлено на защиту локальных производителей, мы считаем, что вряд ли данная мера послужит реальной защитой для украинского производства. Увеличение стоимости импортных автомобилей будет несущественным и значительного влияния на рынок новых авто не окажет. Данная инициатива идет вразрез с ранее объявленными инициативами по снижению акцизов на б/у авто, цель которых - сделать автомобили доступными для граждан".

Директор Пежо Ситроен Украина Виктор Кордилевский:
"В 2016 году украинский рынок автомобилей только начал показывать рост после затяжного падения и "антирекорда" в 51 000 автомобилей в 2015 году. На восстановление рынка понадобится не один год. Применение специальных пошлин на импорт новых автомобилей производства стран ЕС может крайне отрицательно сказаться на рынке, продлив его стагнацию.

В случае дальнейшей положительной динамики украинского рынка новых автомобилей действительно есть вероятность, что одно из условий введения пошлин будет достигнуто. Однако мы надеемся, что применяться они не будут. Ведь такие меры могут ударить по карману украинцев среднего класса, так как увеличение цен на авто в первую очередь ляжет именно на их плечи".

Пресс-служба корпорации Укравто:
"Сниженная пошлина на импорт автомобилей из ЕС применяется только к автомобилям, имеющим сертификат формы EUR-1, которым сопровождаются отгрузки далеко не всех автомобилей, производимых на территории Евросоюза. В 2016 году ощутимых изменений на автомобильном рынке благодаря снижению таможенной пошлины на часть европейских автомобилей на 0,9% отмечено не было. В этом контексте нет смысла говорить и об изменениях на авторынке в случае возврата к ставке пошлины 10%".

Денис Кацило

 

ПО РУБРИКАМ

23.06 Бюд­жет­но-на­ло­го­вый пе­ри­од кон­ца ме­ся­ца бу­дет ока­зы­вать ос­нов­ное вли­я­ние на курс дол­ла­ра на меж­бан­ке

23.06 Ев­ро до­ро­жа­ет к дол­ла­ру 23 июня на силь­ных дан­ных внут­рен­ней ста­ти­сти­ки

23.06 Ры­нок ак­ций Укра­и­ны за­вер­шил тор­ги в пят­ни­цу сни­же­ни­ем по ин­дек­су ПФТС

23.06 До­ка­пи­та­ли­за­ция При­ват­бан­ка на 38,5 млрд гри­вен поз­во­лит вый­ти на нор­ма­тив адек­ват­но­сти ка­пи­та­ла 10%, - НБУ

23.06 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 23.06.17

23.06 Ка­б­мин ре­шил до­ка­пи­та­ли­зи­ро­вать При­ват­банк на 38,5 млрд гри­вен

23.06 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 23 июня со­ста­вил 26,0311 грн

23.06 Дол­лар уме­рен­но сни­жа­ет­ся к ев­ро и иене 23 июня, за­вер­ша­ет не­де­лю в плю­се

23.06 НБУ ре­шил лик­ви­ди­ро­вать Диа­мант­банк

23.06 Бир­жи Ки­тая за­кры­лись ро­стом 23 июня в рам­ках кор­рек­ции по­сле утрен­не­го сни­же­ния

23.06 ЕЦБ хо­чет ре­гу­ли­ро­вать кли­ринг опе­ра­ций в ев­ро

23.06 НБУ со­хра­нил объ­ем ОВГЗ в сво­ем порт­фе­ле на 373 млрд гри­вен, бан­ки умень­ши­ли на 273,07 млн до 280,48 млрд гри­вен 23 июня

23.06 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 23.06.17

23.06 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 23 июня

23.06 Суд при­го­во­рил к 3 го­дам тюрь­мы услов­но экс-пред­прав­ле­ния Энер­го­бан­ка Воль­скую

23.06 Це­на неф­ти за­мед­ли­ла рост на дан­ных об уве­ли­че­нии чис­ла бу­ро­вых уста­но­вок в США

23.06 Но­вые пра­ви­ла рас­по­ря­же­ния зем­ля­ми: как это бу­дет ра­бо­тать

23.06 Мин­фин об­жа­ло­вал ре­ше­ние Лон­дон­ско­го су­да по ев­ро­об­ли­га­ци­он­но­му дол­гу пе­ред РФ

23.06 Ка­б­мин пред­ла­га­ет Ра­де по­вы­сить стра­хо­вой стаж до 25 лет с 2018г, от­ме­нить на­ло­го­об­ло­же­ние пен­сий

23.06 Ка­б­мин пред­ла­га­ет Ра­де внед­рить ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ную си­сте­му кон­тро­ля обо­ро­та по­дак­циз­ных то­ва­ров

23.06 Ки­ев­стар vs. lifecell: Как по­ссо­ри­лись два круп­ней­ших укра­ин­ских те­ле­ком-опе­ра­то­ра

23.06 Це­ны на топ­ли­во 23 июня сни­зи­лись в круп­ных се­тях АЗС

23.06 Cто­и­мость ав­то­га­за 23 июня сни­зи­лась в ря­де круп­ных и ре­гио­наль­ных се­тей

23.06 Ка­б­мин пред­ла­га­ет Ра­де уста­но­вить верх­нюю гра­ни­цу ба­зы на­чис­ле­ния ЕСВ в 48 тыс. гри­вен

23.06 Зо­ло­то до­ро­жа­ет 22 июня на фоне сни­же­ния кур­са дол­ла­ра

23.06 ЕЦБ хо­чет ре­гу­ли­ро­вать кли­ринг опе­ра­ций в ев­ро

23.06 Че­хия го­то­ва к при­ня­тию ев­ро и вступ­ле­нию в ев­ро­зо­ну - гла­ва ЦБ стра­ны

23.06 Круп­ней­шие бан­ки США про­шли стресс-те­сты ФРС

23.06 Гос­ду­ма РФ при­ня­ла за­кон, за­сек­ре­чи­ва­ю­щий све­де­ния, уже не раз ста­но­вив­ши­е­ся по­во­дом для ан­ти­кор­руп­ци­он­ных рас­сле­до­ва­ний

23.06 По­дру­ге экс-пре­зи­ден­та Юж­ной Ко­реи да­ли три го­да тюрь­мы

23.06 Араб­ские стра­ны вру­чи­ли Ка­та­ру спи­сок тре­бо­ва­ний

23.06 Стра­ны ЕС на­чи­на­ют но­вый этап обо­рон­но­го со­труд­ни­че­ства

22.06 Ев­ро­со­юз про­длил санк­ции про­тив Рос­сии

22.06 ЕЦБ впер­вые ку­пил ки­тай­ские юа­ни для ва­лют­ных ре­зер­вов

22.06 По­че­му ис­пан­цы не мо­гут до­ве­сти до су­да де­ло "рус­ской мафии"

22.06 ЕЦБ за­пу­стит еди­ную си­сте­му мо­мен­таль­ных пла­те­жей в ев­ро­зоне с но­яб­ря 2018г

22.06 Финан­со­вое по­ло­же­ние Ка­та­ра усу­губ­ля­ет­ся

22.06 Мин­фин Рос­сии пред­ла­га­ет лик­ви­ди­ро­вать Фонд на­цио­наль­но­го бла­го­со­сто­я­ния

22.06 Сам­мит ЕС: обо­ро­на, во­ен­ная ин­те­гра­ция и "Се­вер­ный по­ток-2"

22.06 Мак­рон со­би­ра­ет­ся со­здать "аль­янс доверия" с Гер­ма­ни­ей

23.06 Ки­ев­ский мет­ро­по­ли­тен пла­ни­ру­ет вве­сти по­пол­не­ние про­езд­ных би­ле­тов он­лайн и в лю­бом тер­ми­на­ле по­пол­не­ния сче­тов

23.06 Мет­ро на Ви­но­гра­да­ре по­явит­ся до кон­ца 2019 го­да

20.06 Ки­ев­со­вет под­дер­жал пре­кра­ще­ние со­гла­ше­ния с "Киевэнерго", пред­ва­ри­тель­но про­длив его на че­ты­ре ме­ся­ца

20.06 Ки­ев­ская ТЭЦ-6 мо­жет воз­об­но­вить ра­бо­ту к кон­цу не­де­ли

19.06 Goodbye, Ах­ме­тов. Станет ли со­гла­ше­ние с фин­ской Fortum уда­чей для Ки­е­ва

16.06 За год Укра­и­на под­ня­лась с 56-го на 50-е ме­сто в рей­тин­ге ин­но­ва­ци­он­ных стран

16.06 К ле­ту съем­ные квар­ти­ры в Ки­е­ве еще боль­ше по­де­ше­ве­ли

16.06 В Ки­е­ве утвер­ди­ли но­вые та­ри­фы на услу­ги по со­дер­жа­нию мно­го­квар­тир­ных до­мов

15.06 Суд раз­бло­ки­ро­вал сче­та Ки­ев­ско­го мет­ро­по­ли­те­на и от­ка­зал в от­сроч­ке вы­пла­ты дол­га "Укррослизингу"

13.06 МВД от­кры­ло но­вый сер­вис­ный центр в ТЦ "Metro" на Пет­ров­ке в Ки­е­ве

13.06 Окруж­ной админ­суд за­пре­тил пе­ре­име­но­вы­вать про­спект Ва­ту­ти­на в Шу­хе­ви­ча

12.06 Ки­ев на­шел ве­ро­ят­ную за­ме­ну "Киевэнерго"

01.06 Ки­ев­со­вет пе­ре­име­но­вал про­спект Ва­ту­ти­на в про­спект Шу­хе­ви­ча

01.06 Об­зор рын­ка но­востро­ек Ки­е­ва: май 2017 г.

01.06 Об­зор цен на вто­рич­ном рын­ке жи­лой не­дви­жи­мо­сти Ки­е­ва: май 2017 г.

23.06 Бои под Ав­де­ев­кой. По­че­му тер­ро­ри­сты укреп­ля­ют Кру­тую Бал­ку

23.06 Где про­ко­лол­ся Гуж­ва. Ка­кой ком­про­мат на Линь­ко на­ры­ла "Стра­на.ua"

23.06 Бои за До­нецк. Что озна­ча­ет взрыв в цен­тре го­ро­да

23.06 За­дер­жан глав­ный ре­дак­тор из­да­ния "Стра­на.юа" Игорь Гуж­ва - Лу­цен­ко

22.06 Бюд­жет 2017: Что на са­мом де­ле про­изо­шло се­го­дня в пар­ла­мен­те

22.06 Ли­де­ры Нор­манд­ско­го фор­ма­та про­ве­дут те­ле­фон­ные пе­ре­го­во­ры на сле­ду­ю­щей не­де­ле - По­ро­шен­ко

22.06 О том, как НБУ еду у се­мей фут­бо­ли­стов за­би­ра­ет…

22.06 При­азо­вье. Чем за­вер­шит­ся вре­мен­ное за­ти­шье на войне

22.06 Мак­рон анон­си­ро­вал встре­чу в нор­манд­ском фор­ма­те пе­ред сам­ми­том G20

21.06 В Ра­ду по­сту­пи­ло пред­став­ле­ние ген­про­ку­ро­ра о со­гла­сии на при­вле­че­ние к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти, за­дер­жа­ние и арест По­ля­ко­ва

21.06 Ген­про­ку­рор внес в Ра­ду пред­став­ле­ние о со­гла­сии на при­вле­че­ние к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти, за­дер­жа­ние и арест нар­де­па Ро­зен­бла­та

21.06 Ген­про­ку­рор внес пред­став­ле­ние на сня­тие не­при­кос­но­вен­но­сти с нар­де­па Дей­дея

21.06 Лу­цен­ко внес в Ра­ду пред­став­ле­ние о со­гла­сии на при­вле­че­ние к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти нар­де­па Дов­го­го

21.06 Ген­про­ку­ра­ту­ра на­пра­ви­ла в Ра­ду пред­став­ле­ние на при­вле­че­ние к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти нар­де­па Ло­зо­во­го

21.06 Бои на Лу­ган­щине. Где и как ВСУ го­то­вят­ся к на­ступ­ле­нию

23.06 WannaCry и Fireball ата­ко­ва­ли каж­дую чет­вер­тую ор­га­ни­за­цию в ми­ре

23.06 Пас­сив­но-агрес­сив­ный кол­ле­га: 10 при­зна­ков

23.06 Tesla под­твер­ди­ла ве­де­ние пе­ре­го­во­ров о стро­и­тель­стве за­во­да в Ки­тае

23.06 У Фолькс­ва­ге­на по­явит­ся элек­три­че­ский спорт­кар

23.06 LG пред­ста­ви­ла гиб­кий и про­зрач­ный OLED-дис­плей диа­го­на­лью 77 дюй­мов

22.06 Смарт-оч­ки Google Glass по­лу­чи­ли пер­вое за три го­да об­нов­ле­ние соф­та

22.06 На­чаль­ни­ков ред­ко уволь­ня­ют за пло­хое об­ра­ще­ние с пер­со­на­лом

22.06 Пред­ста­ви­те­ли NASA на­зва­ли «фу­флом» био­ча­стот­ные сти­ке­ры с кос­ми­че­ски­ми тех­но­ло­ги­я­ми

22.06 Harley-Davidson по­про­бу­ет ку­пить мар­ку Ducati

22.06 Илон Маск на­звал укра­ин­ский "Зенит" луч­шей ра­ке­той по­сле сво­их

21.06 Рос­сий­ский Сбер­банк об­на­ру­жил но­вый вид атак на бан­ко­ма­ты

21.06 Tesla Model S про­еха­ла без под­за­ряд­ки 900 ки­ло­мет­ров

21.06 Пред­став­лен смарт­фон OnePlus 5 сто­и­мо­стью 480 и 540 дол­ла­ров

21.06 Ком­па­ния Kia рас­кры­ла но­вый крос­со­вер Stonic

21.06 За 5 ми­нут до со­бе­се­до­ва­ния: как на­чать диа­лог

23.06 Пас­сив­но-агрес­сив­ный кол­ле­га: 10 при­зна­ков

22.06 На­чаль­ни­ков ред­ко уволь­ня­ют за пло­хое об­ра­ще­ние с пер­со­на­лом

21.06 За 5 ми­нут до со­бе­се­до­ва­ния: как на­чать диа­лог

20.06 Гон­конг­ский мил­ли­ар­дер Ли Ка­шин уй­дет на пен­сию в 2018г в воз­расте 90 лет - WSJ

19.06 14 при­зна­ков то­го, что вас вы­жи­ва­ют из кол­лек­ти­ва

13.06 Иде­аль­ное со­бе­се­до­ва­ние: 12 ша­гов к успе­ху

09.06 Глав­ный враг кор­по­ра­тив­ной ИБ – ску­ча­ю­щий ра­бот­ник

09.06 9 фраз, ко­то­рые ме­ша­ют до­бить­ся успе­ха

07.06 7 са­мых до­ро­гих стар­та­пов США

06.06 По­че­му са­мо­на­де­ян­ные на­чаль­ни­ки ста­ли не­же­лан­ны

06.06 13 пло­хих при­вы­чек не­эф­фек­тив­ных лю­дей

31.05 Как стать иде­аль­ным за­ме­сти­те­лем

30.05 Аме­ри­кан­цы бо­ят­ся ид­ти в от­пуск

29.05 На за­во­дах фран­цуз­ской Michelin боль­ше нет на­чаль­ни­ков

24.05 Google на­ме­рен сле­дить за по­куп­ка­ми сво­их поль­зо­ва­те­лей оф­флайн

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно