Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Кабмин одобрил порядок применения спецпошлин на иномарки из Европы

10:56 04.01.2017 |

Экономика

 

Накануне 2017 года в украинском правительстве вспомнили о пользе протекционизма. 28 декабря Кабинет министров утвердил порядок применения специальных пошлин на импорт автомобилей из стран Европейского Союза.

Вместо предусмотренного условиями Соглашения об ассоциации Украины и ЕС снижения ввозных пошлин правительство предлагает законсервировать 10-процентную пошлину на автоимпорт из Евросоюза. По логике Минэкономразвития (МЭРТ), которое инициировало это решение, специальная заградительная пошлина поможет возродить простаивающие украинские автозаводы и загрузить их конвейеры.

ЛІГА.net разбиралась, что несет это решение для украинского авторынка, как изменятся цены на новые автомобили и как пошлины могут помочь ЗАЗу Тариэла Васадзе и Богдану Олега Гладковского выпускать автомобили европейского уровня.

Что предлагается

По условиям соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС, пошлины на импорт новых автомобилей из стран Евросоюза поэтапно снижаются в течение 10 лет. В 2026 году ставка ввозной пошлины должна опуститься до 0%.

В 2016 году ввозная пошлина на новые европейские автомобили колебалась от 5% (на авто с большим объемом двигателя) до 9,1% (на массовый сегмент). В 2017 году пошлины на большинство машин должны снизиться до 7,5%-8,2%.

В соглашении о ЗСТ с ЕС оговорено, что суммарная ставка ввозной и специальной пошлины при импорте авто не должна превышать 10%. Это значит, что для автомобилей со ставкой пошлины 8,2% спецпошлина может составить не более 1,8%, для авто со ставкой 5% не должна превышать 5%.

Предложенный МЭРТ порядок определения спецпошлин на легковые авто из ЕС позволит установить единую ставку 10%для всех категорий легковых автомобилей, поставляемых из ЕС.

Украина имеет право продлевать специальную дополнительную пошлину в течение 15 лет. Полномочия по принятию решений о специальных мерах Кабмин делегировал Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

Условия для пошлины

В разъяснении МЭРТ к решению Кабмина говорится, что специальные меры могут применяться в случае выполнения трех условий:

1) в Украину в течение года ввезут более 45 000 легковых автомобилей происхождением из ЕС, а доля на внутреннем рынке таких авто составляет более 20% (с постепенным увеличением до 25%);

2) совокупный объем импорта легковых авто происхождением из ЕС в Украину в течение последнего года превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в стране за тот же период;

3) причиняется значительный ущерб национальной промышленности.

По данным МЭРТ, в 2015 году в Украину импортировали 38 900 авто происхождением из стран ЕС, а за 9 месяцев 2016 года - 30 600. "Таким образом, если к сентябрю 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 000 единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций с ЕС Украина сможет поднять ставку ввозной пошлины до 10%", - отметили в пресс-службе МЭРТ.

 

Шансы на повышение

По данным ассоциации Укравтопром, в 2016 году в Украине продали и поставили на учет МВД 65 562 новых машин. Украинские автозаводы за этот период выпустили 3 800 легковушек (Еврокар произвел 3 437 автомобилей, ЗАЗ - 363 единицы, Богдан автомобили не выпускал).

Точное количество автомобилей, которые поступили с европейских заводов, пока неизвестно. "В ЕС выпускают не только европейские марки, но и корейские, японские и т.д. В Украину одну и ту же модель могут поставлять как с европейского завода, так и с азиатского. Однозначно ответить, сколько авто поступило из ЕС, невозможно, нужно видеть сертификаты происхождения", - объясняет гендиректор консалтингового агентства Аuto-Сonsulting Олег Омельницкий.

По оценкам участников рынка, вероятность того, что импорт легковых автомобилей происхождением из ЕС в 2016 году превысил 45 000 единиц, очень высока. Скорее всего, два других условия, задекларированных МЭРТ, также будут соблюдены: на долю авто из Европы приходится свыше 50% авторынка, более того, импорт из ЕС в разы превышает объемы национального производства.

Вне закона?

Утверждение Кабмином порядка введения спецпошлины на импортные автомобили из ЕС противоречит украинскому законодательству, уверены во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). У правительства нет полномочий давать МКМТ право устанавливать дополнительные спецпошлины на авто из ЕС, говорит глава ВААИД Олег Назаренко. Такими полномочиями может наделить исключительно Верховная Рада, а не Кабмин, считает он.

"Пока не будет соответствующего закона парламента, все решения МКМТ относительно авто из ЕС и введения в отношении импортных авто дополнительной спецпошлины не будут действовать. Если все же МКМТ введет дополнительные спецпошлины на импортные авто, я не исключаю нашего обращения в суд", - говорит Назаренко.

Чего ждет рынок

Председатель правления Рено Украина Яна Миненко:
"Несмотря на то что постановление Кабинета министров в первую очередь направлено на защиту локальных производителей, мы считаем, что вряд ли данная мера послужит реальной защитой для украинского производства. Увеличение стоимости импортных автомобилей будет несущественным и значительного влияния на рынок новых авто не окажет. Данная инициатива идет вразрез с ранее объявленными инициативами по снижению акцизов на б/у авто, цель которых - сделать автомобили доступными для граждан".

Директор Пежо Ситроен Украина Виктор Кордилевский:
"В 2016 году украинский рынок автомобилей только начал показывать рост после затяжного падения и "антирекорда" в 51 000 автомобилей в 2015 году. На восстановление рынка понадобится не один год. Применение специальных пошлин на импорт новых автомобилей производства стран ЕС может крайне отрицательно сказаться на рынке, продлив его стагнацию.

В случае дальнейшей положительной динамики украинского рынка новых автомобилей действительно есть вероятность, что одно из условий введения пошлин будет достигнуто. Однако мы надеемся, что применяться они не будут. Ведь такие меры могут ударить по карману украинцев среднего класса, так как увеличение цен на авто в первую очередь ляжет именно на их плечи".

Пресс-служба корпорации Укравто:
"Сниженная пошлина на импорт автомобилей из ЕС применяется только к автомобилям, имеющим сертификат формы EUR-1, которым сопровождаются отгрузки далеко не всех автомобилей, производимых на территории Евросоюза. В 2016 году ощутимых изменений на автомобильном рынке благодаря снижению таможенной пошлины на часть европейских автомобилей на 0,9% отмечено не было. В этом контексте нет смысла говорить и об изменениях на авторынке в случае возврата к ставке пошлины 10%".

Денис Кацило

 

ПО РУБРИКАМ

23.10 По­сле вы­плат Го­каз­на­чей­ства финан­си­сты ждут рост кур­са дол­ла­ра на меж­бан­ке к 26,70 грн

23.10 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 23.10.17

23.10 НБУ ожи­да­ет сни­же­ния кре­дит­ных ста­вок до ис­то­ри­че­ско­го ми­ни­му­ма в те­че­ние 1-1,5 лет

23.10 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 20 ок­тяб­ря со­ста­вил 26,5768 грн

23.10 FCA впер­вые оштра­фо­вал банк за не­предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о тор­гов­ле бир­же­вы­ми де­ри­ва­ти­ва­ми

23.10 Дол­лар США до­ро­жа­ет 23 ок­тяб­ря, ев­ро на­хо­дит­ся под дав­ле­ни­ем пе­ред за­се­да­ни­ем ЕЦБ

23.10 Ана­ли­тик BlackRock: я не мо­гу опре­де­лить спра­вед­ли­вую це­ну бит­ко­и­на

23.10 Ис­лам­ский банк раз­ви­тия: блок­чейн не про­ти­во­ре­чит прин­ци­пам ша­ри­а­та

23.10 На­ча­лось рас­сле­до­ва­ние од­но­го из круп­ней­ших ICO в ис­то­рии

23.10 Бан­ки уве­ли­чи­ли свой порт­фель ОВГЗ на 121,8 млн гри­вен до 308,5 млрд гри­вен 23 ок­тяб­ря

23.10 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 23 ок­тяб­ря

23.10 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 20.10.2017

23.10 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 23.10.17

23.10 НБУ про­дал 20 ок­тяб­ря бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 2 800 млн гри­вен

23.10 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 20 ок­тяб­ря уве­ли­чил­ся на $62,2 млн до $234,8 млн

23.10 Вла­ди­мир Ки­сти­он: Наф­то­газ не­об­хо­ди­мо лик­ви­ди­ро­вать

23.10 Westinghouse го­то­ва пол­но­стью за­ме­нить по­став­ки ядер­но­го топ­ли­ва из РФ для Укра­и­ны

23.10 Про­из­вод­ство ста­ли в Укра­ине в сен­тяб­ре вы­рос­ло на 4,7%

23.10 Це­ны на нефть сни­жа­ют­ся 23 ок­тяб­ря , Brent тор­гу­ет­ся у $57,4 за бар­рель

23.10 Пром­про­из­вод­ство в Укра­ине в сен­тяб­ре-2017 сни­зи­лось 0,3% к сен­тяб­рю-2016 – Гос­стат

23.10 Опто­вые це­ны на ДТ 23 ок­тяб­ря бли­зят­ся к 26 500 грн/т

23.10 Це­ны на бен­зин и ДТ 23 ок­тяб­ря при­оста­но­ви­ли рост

23.10 Це­ны на ав­то­газ 23 ок­тяб­ря не из­ме­ни­лись

23.10 Минэнер­го­уг­ля в но­яб­ре со­здаст "На­цио­наль­ную уголь­ную компанию" - рас­по­ря­же­ние

23.10 Укра­и­на на­ко­пи­ла в ПХГ уже по­чти 17 млрд куб. м га­за

23.10 Вла­сти Фин­лян­дии бу­дут вни­ма­тель­нее сле­дить за ино­стран­ны­ми сдел­ка­ми с не­дви­жи­мо­стью

23.10 Гос­сек­ре­тарь США Тил­лер­сон не­ожи­дан­но по­се­тил Ка­бул

23.10 Бри­тан­ский биз­нес тре­бу­ет яс­но­сти о пе­ре­ход­ной фа­зе "брексита"

23.10 FCA впер­вые оштра­фо­вал банк за не­предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции о тор­гов­ле бир­же­вы­ми де­ри­ва­ти­ва­ми

23.10 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 23 ок­тяб­ря 2017 го­да

23.10 Ин­ве­сто­ров не пу­га­ет вы­пуск бон­дов КНР без рей­тин­га

23.10 Nikkei 225 за­вер­шил ро­стом 15-ю сес­сию под­ряд на ин­фор­ма­ции об успе­хе пар­тии пре­мье­ра на вы­бо­рах

23.10 Шве­ция тре­бу­ет от КНДР воз­вра­та дол­га в $330 млн

23.10 Кур­ды от­би­ли круп­ней­шее ме­сто­рож­де­ние в Си­рии

23.10 США впер­вые с 1991 го­да при­во­дят в бо­е­вую го­тов­ность B-52

23.10 Ак­ции ту­рец­ких бан­ков де­ше­ве­ют из-за со­об­ще­ний в СМИ о рас­сле­до­ва­ни­ях ре­гу­ля­то­ров в США

23.10 Мир все быст­рее и быст­рее от­ка­зы­ва­ет­ся от уг­ля

23.10 Пра­вя­щая ко­а­ли­ция в Япо­нии по­лу­чи­ла бо­лее по­ло­ви­ны мест в ниж­ней па­ла­те пар­ла­мен­та

23.10 Око­ло 1200 фирм за­ре­ги­стри­ро­ва­лись за пре­де­ла­ми Ка­та­ло­нии

23.10 Пра­га на пе­ре­пу­тье. Ку­да пой­дут не­до­воль­ные граж­дане чеш­ско­го Трам­па

23.10 Укра­и­на в ночь на вос­кре­се­нье пе­рей­дет на "зим­нее время"

20.10 В Ки­е­ве сно­ва мож­но ку­пить ал­ко­голь но­чью

19.10 Ку­бив рас­крыл де­та­ли про­ек­та мет­ро на Тро­е­щи­ну

19.10 В ян­ва­ре-сен­тяб­ре на рын­ке пер­вич­ной не­дви­жи­мо­сти в Ки­е­ве пред­ло­же­ние уве­ли­чи­лось в 3 ра­за до 66 тыс. квар­тир, - City Development Solution

12.10 Что вы­ве­ло ин­фо­тех­но­ло­гии в трой­ку ли­де­ров укра­ин­ско­го экс­пор­та

05.10 Ки­ев­со­вет про­сит Ра­ду раз­ре­шить со­здать му­ни­ци­паль­ную пар­ко­воч­ную ин­спек­цию

04.10 Ки­ев­ский ры­нок не­дви­жи­мо­сти стал по­сте­пен­но ожи­вать

02.10 В этом го­ду в Ки­е­ве нач­нет­ся стро­и­тель­ство пе­ше­ход­но­го «лег­ко­го» мо­ста

29.09 Меж­ду­на­род­ные ком­па­нии го­то­вы вло­жить $500 млн в парк раз­вле­че­ний в Гид­ро­пар­ке в Ки­е­ве - Клич­ко

27.09 Укра­и­на в еже­год­ном рей­тин­ге кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти WEO под­ня­лась на 81-е ме­сто

22.09 Ли­тов­цы по­мо­гут ки­ев­ским чи­нов­ни­кам вер­нуть Ки­е­вэнер­го в ком­му­наль­ную соб­ствен­ность

21.09 В Ки­е­ве по­явит­ся му­ни­ци­паль­ная охра­на: ре­ше­ние при­ня­то

21.09 Ко­мис­сия по во­про­сам пе­ре­име­но­ва­ний КГГА под­дер­жа­ла пе­ре­име­но­ва­ние стан­ции мет­ро «Пет­ров­ка» на «По­чай­ну»

21.09 Укра­и­на ис­пол­ни­ла ре­ше­ние су­да о ком­пен­са­ции ча­сти из­дер­жек по про­цес­су о дол­ге пе­ред РФ

15.09 Пять фак­тов о стро­и­тель­ном бу­ме в Ки­е­ве: сто­ит ли ждать об­ва­ла цен на квар­ти­ры

23.10 Что По­ро­шен­ко по­ка­зы­вал Вол­ке­ру и Сур­ко­ву в Ав­де­ев­ке

23.10 У мэ­ра Одес­сы Тру­ха­но­ва про­хо­дят обыс­ки в рам­ках рас­сле­до­ва­ния двух уго­лов­ных дел - НАБУ

20.10 Вен­грия и Ру­мы­ния со­глас­ны ждать. Как Укра­ине ис­поль­зо­вать язы­ко­вое "перемирие"

20.10 Ко­нец пе­ре­ми­рия. Где ждать но­во­го боль­шо­го на­ступ­ле­ния ги­бри­дов

20.10 По­че­му псев­до Май­да­ном оста­лись до­воль­ны все. Кро­ме Ко­ло­мой­ско­го

20.10 Пре­рван­ный по­лет: За­чем Ро­зен­блат устро­ил пи­ар НАБУ и САП

20.10 Док­тор Дур­нев, Ти­мо­шен­ко и Бо­го­мо­лец про­тив. По­че­му они оста­лись в мень­шин­стве

20.10 Bellingcat счи­та­ет но­вое фо­то "Бука" до­ка­за­тель­ством при­част­но­сти Рос­сии к кру­ше­нию MH17

19.10 Трейд Ком­мо­ди­ти ма­ни­пу­ли­ру­ет дан­ны­ми о це­нах на дизтоп­ли­во

19.10 Ра­да от­кло­ни­ла три за­ко­но­про­ек­та об из­ме­не­нии си­сте­мы вы­бо­ров в Укра­ине

19.10 Чем от­ли­ча­ют­ся два за­ко­на об от­мене де­пу­тат­ской не­при­кос­но­вен­но­сти

19.10 Чем от­ли­ча­ют­ся за­да­чи США и Ко­ло­мой­ско­го в Укра­ине. По­че­му рас­ко­лол­ся Ми­хо-май­дан

19.10 Ра­да вклю­чи­ла в по­вест­ку и на­пра­ви­ла в КС пре­зи­дент­ский и де­пу­тат­ский за­ко­но­про­ек­ты об от­мене не­при­кос­но­вен­но­сти нар­де­пов

19.10 Ро­зен­блат по­пы­тал­ся вы­ле­теть из Укра­и­ны и был за­дер­жан со­труд­ни­ка­ми НАБУ

19.10 По­че­му По­ро­шен­ко не с кем раз­го­ва­ри­вать на Ми­хо-май­дане

23.10 Слиш­ком мно­го уме­е­те? Вы отрав­ля­е­те ат­мо­сфе­ру в кол­лек­ти­ве

23.10 Huawei то­же ра­бо­та­ет над гиб­ким смарт­фо­ном, ко­то­рый мо­жет вый­ти уже в сле­ду­ю­щем го­ду

23.10 Daimler AG ис­пы­ты­ва­ет са­мо­управ­ля­е­мые сне­го­убор­щи­ки

23.10 Из­ра­иль вы­дал США рос­си­я­ни­на из кла­на ма­ни­пу­ля­то­ров со­зна­ни­ем

20.10 Но­вый Lexus LS по­лу­чит «ум­ный» руль

20.10 Пер­спек­ти­вы пла­теж­но­го рын­ка гла­за­ми Visa

20.10 За­ряд­ку элек­три­че­ских мо­то­цик­лов Zero уда­лось уско­рить в шесть раз

20.10 В Google Chrome мо­жет по­явить­ся за­щи­та от крип­то­май­не­ров

20.10 Daimler по­про­сил Ев­ро­ко­мис­сию офор­мить ему яв­ку с по­вин­ной

20.10 Ком­па­ния Mercedes-Benz пред­ста­ви­ла про­щаль­ную спе­цвер­сию вне­до­рож­ни­ка Mercedes-AMG G 65 AMG - Final Edition

19.10 У по­бе­ре­жья Шот­лан­дии за­ра­бо­та­ла пер­вая в ми­ре пла­ву­чая вет­ря­ная элек­тро­стан­ция

19.10 По­ли­цей­ских на­учат об­щать­ся с бес­пи­лот­ни­ка­ми

19.10 На­зва­ны функ­ции ма­шин, ко­то­рые ме­ша­ют во­ди­те­лю

18.10 По­че­му во мно­гих тор­го­вых ком­па­ни­ях та­кая вы­со­кая те­ку­честь пер­со­на­ла

18.10 Все боль­ше вла­дель­цев ма­шин счи­та­ют Android Auto и Apple CarPlay обя­за­тель­ны­ми си­сте­ма­ми

23.10 Слиш­ком мно­го уме­е­те? Вы отрав­ля­е­те ат­мо­сфе­ру в кол­лек­ти­ве

18.10 По­че­му во мно­гих тор­го­вых ком­па­ни­ях та­кая вы­со­кая те­ку­честь пер­со­на­ла

13.10 Как луч­ше учить со­труд­ни­ков ки­бер­без­опас­но­сти

12.10 Facebook пе­ре­осмыс­лит прин­ци­пы раз­ме­ще­ния по­ли­ти­че­ской ре­кла­мы

11.10 Как стать эф­фек­тив­ным ли­де­ром ко­ман­ды

09.10 Как ра­бо­тать, ко­гда бо­ле­ет ре­бе­нок

04.10 3 не­до­оце­нен­ных на­вы­ка, ко­то­рые по­мо­гут в ка­рье­ре

03.10 Facebook уже­сто­чит про­вер­ку ре­кла­мы из-за скан­да­ла с объ­яв­ле­ни­я­ми из Рос­сии

02.10 10 за­блуж­де­ний, ко­то­рые ме­ша­ют до­стичь успе­ха

28.09 8 глав­ных сек­ре­тов аген­тов по най­му

26.09 Как фир­ме Levi's уда­лось вер­нуть по­пуляр­ность

25.09 Пять стран­ных, но на­уч­ных спо­со­бов по­луч­ше со­сре­до­то­чить­ся

25.09 Все боль­ше аме­ри­кан­ских ком­па­ний при­креп­ля­ют на­став­ни­ков к но­вым ди­рек­то­рам

25.09 Apple и Google ста­ли са­мы­ми до­ро­ги­ми брен­да­ми пя­тый год под­ряд

22.09 Со­ци­аль­ные се­ти на­би­ра­ют по­пуляр­ность сре­ди ри­эл­то­ров

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно