Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Грузоперевозки обещают пустить деньги от повышенных тарифов на обновление подвижного состава

14:16 07.12.2016 |

Экономика

 Константин Симоненко

В Украине не хватает грузовых вагонов. По состоянию на 1 сентября 2016 года в распоряжении ПАО "Укрзализныця" было всего 66 тыс. исправных вагонов по сравнению с 71 тыс. на начало года. Общий парк УЗ составляет 106,4 тыс. вагонов. За период 2011-2016 годов общий и рабочий парки грузовых вагонов в Украине сократились соответственно на 15,1 тыс. ед. и 14,5 тыс. единиц.

"Если бы мы ничего не делали, то потеряли бы 25 тыс. вагонов. Вагонный парк восстанавливается", - рассказал член правления ПАО "Укрзализныця" Иренеуш Василевский.

По его словам, дно уже пройдено и пусть очень медленно, но ситуация начинает исправляться. До конца этого года будет закуплено 1 тыс. новых вагонов, из которых примерно 400 единиц соберут на предприятиях УЗ, а 600 - на украинских вагоностроительных заводах. Параллельно интенсивно ремонтируется старая техника.

Сроки пересмотрели

Как ранее сообщил глава правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун, в течение пяти лет планируется выделить более 108 млрд грн. на модернизацию и покупку подвижного состава. На эти деньги планируется купить или отремонтировать 96 тыс. единиц подвижного состава, из них около 36 тыс. грузовых вагонов. Первые 9 тыс. новых грузовых вагонов, как уже анонсировал премьер Владимир Гройсман, будут куплены в 2017 году.

Кроме того, как рассказал Иренеуш Василевский, удается сократить списание вагонов за счет изменения подходов к их техобслуживанию и продлению сроков эксплуатации.

"В частности, мы отказались от ориентации на срок эксплуатации. Нельзя через 22 года (средний срок службы - Авт.) просто выбрасывать вагон", - уверен Иренеуш Василевский.

По его словам, теперь учитывается пройденный километраж и оценивается общее состояние вагона при продлении сроков его эксплуатации. Тем более, что в Европе также используется старый подвижной состав, а не 5 или 10-летний как принято считать. Другое дело, что там полувагон, к примеру, проходит между ремонтами 6 лет, а в Украине от силы 2-3 года, что увеличивает затраты на содержание.

"Мы можем добиться европейских показателей за счет использования современных запчастей, которые делают украинские предприятия. Например, колеса от "Интерпайп", сдвоенные подшипники от "ХАРП" и др.", - считают в УЗ.

По данным замдиректора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" по вопросам развития Сергея Поважнюка, из-за неудовлетворительного технического состояния вагонов их продуктивность за 2012-2015 годы сократилась на треть. Например, среднее время оборота вагона (от одной погрузки товаром до другой погрузки) выросло за этот период с 6,15 суток, до 8,76 суток.

Кроме того, как рассказал директор по производству ООО "Лемтранс" Сергей Сонин, часто в портах вагоны калечат при разгрузке грейфером (кран со специальным ковшом).

"Если при обычной выгрузке в рейсе ломается 10-12% вагонов, то при грейферной разгрузке этот показатель доходит до 30%. Кузова вагонов не выдержат 6 лет между ремонтами", - пояснил Сонин.

Эту проблему пытаются решать при помощи Мининфраструктуры. По словам первого замминистра инфраструктуры Украины Евгения Кравцова, наиболее сильно этим грешат Измаильский, Одесский порт и порт "Южный". "После ужесточения контроля, с конца 2015 года удалось втрое сократить поломки вагонов УЗ", - говорят в Мининфраструктуры.

По словам первого замминистра, в следующем году планируется отремонтировать порядка 35 тысяч грузовых вагонов. Деньги на ремонт и покупку подвижного состава привычно возьмут у бизнеса.

Залезут в карман бизнесу

Очередное повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25%, которое инициировала "Укрзализныця", железнодорожники объясняют необходимостью обновления вагонного парка. Бизнес этому не верит и выступает резко против.

"У нас нет доверия к монополисту. Каждый год история повторяется, тарифы поднимают под предлогом улучшения путей и вагонов, но мы этих изменений не видим", - говорит вице-президент "Укрметаллургпром" Дмитрий Белокуров.

В УЗ предлагают будущую надбавку к тарифу тратить исключительно на модернизацию подвижного состава и готовы подписать с грузовладельцами соответствующий меморандум.

"Как только наш финансовый план утвердят в Кабмине, мы откроем доступ к данным, сколько денег пришло и на что они были потрачены", - пообещал Иренеуш Василевский.

Как ранее заявлял член правления ПАО "Укрзализныця" Марек Залесный, повышение тарифов на грузоперевозки на 25% увеличит финансовую нагрузку на промпредприятия всего на 0,4%.

В Мининфраструктуры поддерживают идею поднятия тарифа, так как иного пути пока нет.

"Бизнес не покупает вагоны, так как срок окупаемости в 14-18 лет никого не может интересовать, в результате образуется дефицит вагонов и процветает коррупция. В такой ситуации сколько ни сажай коррупционеров, а лучше не будет", - считает Евгений Кравцов.

По его словам, в прошлом году несмотря на протесты бизнеса и отсутствие конструктивного диалога тарифы на перевозки все равно повысили, хоть и не так сильно, как хотел монополист. Поэтому нужен конструктивный диалог и компромисс, которым может стать адресное использование индексации тарифа.

Серьезность проблемы подтверждает исследование, проведенное ГП "Укрпромвнешэкспертиза". Так, несмотря на то, что объемы грузовых перевозок в 2011-2015 гг. сократились на 119,3 млн т (падение 25%), в Украине наблюдается дефицит вагонов. За 10 месяцев 2016 года объемы перевозок упали еще на 1,3%, но проблема дефицита вагонов остается, и она сильно обострится, когда экономика начнет восстанавливаться.

Нынешней осенью ее хорошо прочувствовали экспортеры зерна, которым не хватало порядка 6 тыс. зерновозов. Результат - коррупция при распределении оставшихся в строю вагонов, что все равно увеличивает расходы бизнеса на перевозки.

"При росте ВВП на 2-2,5% до 2020 года дефицит вагонов достигнет 50 тыс. единиц", - рассказал глава комитета по вопросам промышленной модернизации при ТПП Украины, директор ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк.

Наибольший спрос будет на полувагоны и зерновозы. При стоимости одного вагона в $35 тыс. общие затраты на покупку составят $1,75 млрд.

 

ПО РУБРИКАМ

16.08 Сни­же­ние кур­са дол­ла­ра на меж­бане долж­но про­дол­жить­ся до кон­ца не­де­ли

16.08 Goldman Sachs про­гно­зи­ру­ет укреп­ле­ние грив­ни в пер­спек­ти­ве 6 ме­ся­цев до 25,59 грн/$1

16.08 Ры­нок ак­ций Укра­и­ны за­вер­шил тор­ги 16 ав­гу­ста сни­же­ни­ем

16.08 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 16.08.17

16.08 ЕЦБ раз­ре­шил Мин­фи­ну Укра­и­ны по­лу­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ное уча­стие в лат­вий­ском При­ватБан­ке

16.08 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке, по дан­ным НБУ, со­став­ля­ет 25,5730 грн

16.08 Бри­тан­ский фунт до­ро­жа­ет 16 ав­гу­ста на внут­рен­ней ста­ти­сти­ке по рын­ку тру­да

16.08 Сред­ства Фон­да га­ран­ти­ро­ва­ния за июль вы­рос­ли на 1,6 млрд грн

16.08 Бир­жи АТР 16 ав­гу­ста за­кры­лись раз­но­на­прав­лен­ной ди­на­ми­кой

16.08 НБУ ожи­да­ет рост роз­нич­но­го кре­ди­то­ва­ния и ви­дит пре­пят­ствия для кре­ди­то­ва­ния биз­не­са

16.08 Бан­ки умень­ши­ли свой порт­фель ОВГЗ на 121,2 млн гри­вен до 295,8 млрд гри­вен 16 ав­гу­ста

16.08 НБУ про­гно­зи­ру­ет при­быль­ность бан­ков­ско­го сек­то­ра в 2017

16.08 НБУ про­дал 15 ав­гу­ста бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 6 849 млн гри­вен

16.08 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 15 ав­гу­ста умень­шил­ся на $26,3 млн до $148 млн

16.08 Дол­лар ста­би­лен к иене и ев­ро 16 ав­гу­ста по­сле ро­ста на­ка­нуне

16.08 Це­ны на СУГ при­бли­зи­лись к аб­со­лют­но­му мак­си­му­му

16.08 Goldman Sachs про­гно­зи­ру­ет укреп­ле­ние грив­ни в пер­спек­ти­ве 6 ме­ся­цев до 25,59 грн/$1

16.08 Нефть про­дол­жа­ет рас­ти 16 ав­гу­ста из-за со­кра­ще­ния за­па­сов в США, Brent - $51,2 за бар­рель

16.08 Им­порт лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей уве­ли­чил­ся по­чти вдвое

16.08 В июле офи­ци­аль­ный уро­вень без­ра­бо­ти­цы сни­зил­ся на 0,1 п.п. до 1,2%

16.08 Гос­ком­па­нии в 2016 го­ду пе­ре­чис­ли­ли в бюд­жет 15,5 млрд грн

16.08 На борь­бу с пе­ре­на­сы­ще­ни­ем рын­ка неф­ти уй­дут го­ды

16.08 НБУ ожи­да­ет рост роз­нич­но­го кре­ди­то­ва­ния и ви­дит пре­пят­ствия для кре­ди­то­ва­ния биз­не­са

16.08 Сто­и­мость ав­то­га­за 16 ав­гу­ста вы­рос­ла в ря­де круп­ных и ре­гио­наль­ных се­тей

16.08 Мин­фин за со­кра­ще­ние или от­сроч­ку опла­ты Укра­и­ной взно­сов в меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции в 2018

16.08 Не­смот­ря не­внят­ную по­ли­ти­ку Трам­па в от­но­ше­нии Рос­сии, его ближ­не­во­сточ­ная по­ли­ти­ка яв­но про­ти­во­ре­чит устрем­ле­ни­ям РФ в ре­ги­оне

16.08 В аме­ри­ка­но-иран­ских си­сте­ме от­но­ше­ний у Те­ге­ра­на не оста­лось ко­зы­рей

16.08 Те­не­вая бан­ков­ская си­сте­ма Ки­тая на­ча­ла сду­вать­ся

16.08 Brexit: Бри­та­ния от­ка­жет­ся от гра­ни­цы с Ир­лан­ди­ей

16.08 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 16 ав­гу­ста 2017 го­да

16.08 10 луч­ших го­ро­дов для жиз­ни

16.08 Слу­ша­ние по де­лу быв­ше­го ми­ни­стра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии Алек­сея Улю­ка­е­ва пе­ре­не­се­но на 1 сен­тяб­ря

16.08 США не бу­дут на­ла­жи­вать диа­лог с КНДР, по­ка не уви­дят се­рьез­ных ша­гов в сто­ро­ну де­нукле­а­ри­за­ции - Госдеп

16.08 Госдеп США про­ком­мен­ти­ро­вал со­об­ще­ния о по­став­ках Укра­и­ной ра­кет­ных дви­га­те­лей в КНДР

16.08 США не на­ме­ре­ны от­ка­зы­вать­ся от во­ен­ных уче­ний в об­мен на пре­кра­ще­ние ра­кет­ных и ядер­ных ис­пы­та­ний КНДР - госдеп

15.08 Как лю­би­мый про­ект Пу­ти­на пре­вра­ща­ет­ся в "Не­мец­кий ту­пик-2"

15.08 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 15 ав­гу­ста 2017 го­да

15.08 В Рос­сии еще до укра­ин­ских со­бы­тий по­яви­лось ощу­ще­ние, что ста­биль­но­сти, на ко­то­рую все мо­ли­лись, на са­мом де­ле уже нет

15.08 Трамп ини­ци­и­ро­вал тор­го­вое рас­сле­до­ва­ние про­тив Ки­тая

15.08 Гон­конг­ская бир­жа за­кры­ва­ет тор­го­вый зал

15.08 Цир­ки и ки­но­сту­дии бу­дут при­ва­ти­зи­ро­вать ми­ни­мум через год - МЭРТ

10.08 Как опла­тить пар­ков­ку в Ки­е­ве по но­вым пра­ви­лам

10.08 Ки­ев ре­шил сде­лать бес­плат­ной пар­ков­ку в вы­ход­ные дни

09.08 Гос­спец­свя­зи раз­ра­бо­та­ло за­ко­но­про­ект об обя­за­тель­ной ре­ги­стра­ции або­нен­тов мо­биль­ной свя­зи

08.08 Ва­кант­ность в тор­го­вых цен­трах Ки­е­ва рез­ко сни­зи­лась

08.08 Ки­ев­ских пар­ков­щи­ков за­ме­нят кон­тро­ле­ра­ми

07.08 IT-сек­тор за­хва­ты­ва­ет офис­ный ры­нок Ки­е­ва

04.08 Объ­ем жи­лья на пер­вич­ном рын­ке Ки­е­ва в 10 раз пре­вы­ша­ет спрос - экс­перт

02.08 Стан­ция мет­ро "Кловская" пол­но­стью от­ка­за­лась от же­то­нов. На оче­ре­ди еще че­ты­ре стан­ции

02.08 Ту­ризм воз­вра­ща­ет­ся в Ки­ев: ре­зуль­та­ты 1-го по­лу­го­дия 2017 го­да на рын­ке ка­че­ствен­ных оте­лей

02.08 Клич­ко: Пар­ков­ка в Ки­е­ве с 10 ав­гу­ста бу­дет опла­чи­вать­ся толь­ко через пар­ко­ма­ты, смс и та­ло­ны

01.08 Что ждет Укра­и­ну, ес­ли мед­ре­фор­му не при­мут

31.07 По­че­му укра­и­нец про­тив рын­ка зем­ли

31.07 Dragon Capital по­ку­па­ет два биз­нес-цен­тра в Ки­е­ве

28.07 В Ки­е­ве хо­тят по­стро­ить сне­го­пла­виль­ный пункт за 43 мил­ли­о­на гри­вен

16.08 Яце­нюк и су­пру­га Ава­ко­ва ста­ли вла­дель­ца­ми те­ле­ка­на­ла Эс­прес­со

16.08 Суд аре­сто­вал квар­ти­ру и дом На­са­ли­ка по хо­да­тай­ству биз­нес­ме­на Ды­мин­ско­го

16.08 Что опять про­ис­хо­дит под Ав­де­ев­кой

15.08 По­те­ря­ла бе­ре­га. По­че­му Ти­мо­шен­ко ни­ко­гда не стать пре­зи­ден­том

15.08 Экс­перт, на ко­то­ро­го ссы­ла­лась NYT: Не ве­рю, что Укра­и­на по­став­ля­ла дви­га­те­ли КНДР

15.08 Что из се­бя пред­став­ля­ет укра­ин­ская мо­дер­ни­за­ция тан­ка Т-72

14.08 Ра­кет­ный скан­дал. Де­сять при­чин усо­мнить­ся в вер­сии New York Times

14.08 Ба­за в Оча­ко­ве. За­чем США стро­ят в Укра­ине центр ВМС

14.08 Бои кло­унов: За­чем Ле­воч­ки­ну по­на­до­бил­ся блок Кап­ли­на

14.08 В зоне про­ве­де­ния АТО в те­че­ние вы­ход­ных бы­ло от­но­си­тель­но ти­хо, но с пред­чув­стви­ем че­го-то мас­штаб­но­го и гром­ко­го

14.08 По­пы­та­ют­ся ли "гибриды" пой­ти на про­рыв под Крым­ским

14.08 НАБУ на­ча­ло рас­сле­до­вать воз­мож­ные не­до­сто­вер­ные све­де­ния в де­кла­ра­ции Гон­та­ре­вой

11.08 Да­ни­люк счи­та­ет пе­ре­нос рас­смот­ре­ния его апел­ля­ции су­дом ско­ор­ди­ни­ро­ван­ной ра­бо­той про­тив не­го

11.08 Дей­стви­тель­но ли ли­дер не­мец­ких ли­бе­ра­лов при­знал Крым рос­сий­ским

10.08 Где в рас­сле­до­ва­нии НАБУ по "Стене" Яце­ню­ка на­шли "зраду"

16.08 Samsung вы­пу­стит пер­вый в ми­ре смарт­фон со встро­ен­ным ал­ко­те­сте­ром‍

16.08 Ком­па­нии США воз­вра­ща­ют уда­лен­ных со­труд­ни­ков об­рат­но в офи­сы

16.08 Fiat Chrysler объ­еди­нит уси­лия с BMW, Intel и Mobileye для раз­ра­бот­ки ро­бо­мо­би­лей

16.08 Как на­учить ре­бен­ка ин­ве­сти­ро­вать: 3 стра­те­гии

16.08 Стар­то­ва­ло мас­со­вое про­из­вод­ство Kirin 970 - пер­вой мо­биль­ной плат­фор­мы с ин­те­гри­ро­ван­ной си­сте­мой ИИ

15.08 6 ум­ных во­про­сов на со­бе­се­до­ва­нии

15.08 Ле­та­ю­щий ав­то­мо­биль DeLorean DR-7 бу­дет иметь даль­ность хо­да до 200 км

15.08 Кон­церн Fiat Chrysler Automobiles мо­жет быть куп­лен ки­тай­ца­ми

15.08 Сколь­ко Google пла­тит Apple?

14.08 PayPal от­кро­ет ин­но­ва­ци­он­ные ла­бо­ра­то­рии в Ин­дии

14.08 Не вы­пу­стив­шую ни од­но­го смарт­фо­на ком­па­нию оце­ни­ли в $1,2 мил­ли­ар­да

14.08 В Infiniti сде­ла­ли элек­три­че­ский про­то­тип в сти­ле го­ноч­ных ма­шин 1940-х

14.08 На вы­пуск ум­ных ча­сов Ticwatch S и E на плат­фор­ме Android Wear со­бра­но по­чти 2,7 млн дол­ла­ров

14.08 Са­мые глу­пые ав­то­уго­ны

11.08 Microsoft мо­дер­ни­зи­ру­ет блок­чейн

16.08 Ком­па­нии США воз­вра­ща­ют уда­лен­ных со­труд­ни­ков об­рат­но в офи­сы

15.08 6 ум­ных во­про­сов на со­бе­се­до­ва­нии

11.08 Аме­ри­кан­ские ком­па­нии ста­ли об­ра­щать боль­ше вни­ма­ния на со­сто­я­ние здо­ро­вья кан­ди­да­тов в ген­ди­рек­то­ры

09.08 Ки­тай­ский ре­сто­ран пред­ла­гал жен­щи­нам скид­ку за боль­шую грудь

07.08 Раз­ру­ше­ние ми­фа о ро­бо­ти­за­ции: без­ра­бо­ти­цы не бу­дет

07.08 Как пра­виль­но ска­зать "нет": 3 си­ту­а­ции на ра­бо­те

04.08 Пло­хой на­чаль­ник: 10 при­зна­ков

03.08 Но­вая про­фес­сия – по­пуля­ри­за­тор на­у­ки

31.07 15 на­вы­ков, ко­то­рые не­об­хо­ди­мы каж­до­му

25.07 Как ру­ко­во­ди­те­лям сти­му­ли­ро­вать кре­а­тив­ность со­труд­ни­ков

24.07 Все боль­ше меж­ду­на­род­ных ком­па­ний вы­би­ра­ют Ки­тай для штаб-квар­ти­ры

24.07 15 са­мых вли­я­тель­ных лю­дей в сфе­ре IT

21.07 WSJ: Со­бе­се­до­ва­ния о при­е­ме на ра­бо­ту все ча­ще про­хо­дят в мес­сен­дже­рах

20.07 15 при­зна­ков то­го, что вам не­до­пла­чи­ва­ют

17.07 4 фра­зы, ко­то­рые не сто­ит го­во­рить кол­ле­гам

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно