Фінансові новини
- |
- 16.12.25
- |
- 14:47
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
|
"Я не можу змінити напрям вітру, але я можу налаштувати вітрила, щоб завжди добиратися до місця призначення" Джиммі Дін |
Украинские бренды осваивают большую розницу
18:05 25.05.2016 |
Украинские бренды активно заселяются в торговые центры. Как оказалось, наши граждане уже готовы голосовать за отечественных производителей гривней. Причины две - патриотическая и экономическая. Украинцы охотно поддерживают своих, но только в том случае, если это идет на пользу их кошелькам.
Массовое одевание
Если до кризиса наличие в качественном ТРЦ отечественного бренда было скорее исключением, чем правилом, то теперь это массовое явление. В ТРК "Проспект" площадь в 1 тыс.кв.м. заняла modateka NAMES'UA, где представлены женская и мужская одежда, обувь и аксессуары украинских дизайнеров и производителей, этот проект в Arricano считают партнерским, предлагая особенные ставки для участников модатеки.
В ЦУМе для украинских брендов-победителей конкурса, отдадут четвертый этаж, причем будут давать скидки в 95% от арендной платы.
Но такие арендные льготы есть далеко не везде. Активно развивающиеся отечественные бренды заходят в ТРЦ на тех же условиях, что и их зарубежные коллеги, а порой и на более жестких.
"Хороший пример - турецкие бренды. Турция поддерживает экспансию своих производителей за рубеж. Один из методов - власти берут на себя половину арендной платы. Нам такого взаимопонимания от родного государства не дождаться", - посетовала UBR.ua основательница U Dress Юлия Шелехова.
Тем не менее, за последний год наши производители сделали немалый рывок и по сути перешли от концепт-сторов на промышленные масштабы. Тот же U Dress первый магазин открыл весной прошлого года в ТЦ "Гулливер", второй - осенью в "Дримтауне", а до конца года обещает расширить сеть в столице еще на две точки.
"Наша концепция - развитие украинских дизайнеров, поиск лучших имен. Мы ищем тех, кто сможет работать в масс-маркете, чья продукция будет интересна не только в Украине, но и за рубежом", - рассказала Шелехова.
В планах у компании - освоение Казахстана, Азербайджана, а затем и европейских стран. Целевая аудитория достаточно широкая - от 20 до 40 лет, ценовой сегмент - средний, средний плюс. Сейчас представлена только женская одежда, но уже тестируют детскую и намерены работать над созданием мужских коллекций.
Сеть магазинов UA Made Store тоже начала свою работу в 2015-м, сейчас в столице их четыре общей площадью в 700 кв.м.: два в "Глобусе", по одному в KOMODе и "Гулливере".
"Был еще в "Домосфере", но мы проработали там работать два месяца и закрыли проект. Наш просчет - не угадали с аудиторией, помещение на втором этаже, маленькая парковка, в итоге продажи были не те, на которые мы рассчитывали", - рассказал UBR.ua основатель UA Made Store Виктор Павлов.
Этот мультибрендовый магазин предлагает широкий выбор - от одежды до снеков.
"За год мы продали 70 тысяч единиц товаров, средний чек 300 грн", - говорит Павлов.
Кроме стационарных магазинов лояльных покупателей сеть привлекает, проводя фестивали (ближайший запланирован на День Киева на Софийской и Контрактовой площадях).
Конкурируют за швейников
А вот Татьяна Семенченко, в отличие от коллег, сделала ставку на свой монобренд, VOVK.
"У нас большие амбиции, мы хотим открывать до десяти студий в месяц, как своих, так и по франшизе", - призналась она.
В команде VOVK понятие "магазин" не используют в принципе, стремясь создать максимально комфортное для потребителя пространство, с детским уголком, фотозоной и др. Бренд развивается чуть более четырех лет, сейчас в сети девять студий, четыре своих, пять по франшизе. Буквально в течение двух недель собираются открыть еще две: 11 июня в Одессе, в 18 июня в Днепропетровске. Уже действующая студия во Львове достаточно успешна, есть результаты и в продвижении за границу.
"Мы работаем с клиентами - туристами, готовим почву для освоения Европы, вдохновляемся Zara. Может быть до конца года откроемся в Польше", - рассказала о своей мечте Татьяна Семенченко. Точно откроются летом еще ряд студий в Украине: в Киеве, Львове, Ровно, Виннице, Житомире, Ивано-Франковске, Хмельницком.
"У нас за полгода штат увеличился втрое, осенью было сто сотрудников, сейчас триста", - рассказала Семенченко. Проблем со штатом достаточно, сложно найти хороших швей, технологов, конструкторов. "Хорошие специалисты есть, но на них большой спрос", - говорит Семенченко.
Достаточно жесткое маркетинговое решение - VOVK не проводит распродаж. "У нас отработана хорошо система лекал, платья "садятся" на фигуру, в результате 99% новых моделей продаются в течение трех, максимум четырех недель. Наша стратегия - быстрая смена моделей, поэтому сезоны сейлов мы не проводим. Надеемся, что все получится и после наращивания объемов производства. Сейчас мы шьем модели тысячами экземпляров, будем шить десятками, а потом сотнями тысяч", - делится планами Семенченко.
Кроме стационарных магазинов в компании делают ставку на интернет-магазин. "Пока мы видим недоверие потенциальных покупателей к электронной коммерции, каждый заказ, сделанный через сайт, надо подтверждать звонком клиенту. Но мы верим, что будущее за этим каналом продаж", - убеждена Семенченко.
В целом, у украинских брендов есть перспектива - но только если они сумеют массово сделать рывок от кустарщины с хендмейдом к промышленному производству. "У наших швейных фабрик нет дефицита в заказах, но они чаще шьют по давальческим схемам для международных брендов. Наши заказы им интересны, если речь идет хотя бы о 50-100 штук одного артикула", - говорит основательница U Dress Юлия Шелехова.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
Бізнес
| У ChatGPT відтепер можна редагувати зображення в Photoshop. Функція безкоштовна й доступна в Україні |


Євросоюз оприлюднив план гарантій безпеки для України, що передбачає
шість ключових пунктів, та застеріг проти змін її кордонів силою,
наголосивши на праві українського народу самостійно ухвалювати рашення
щодо своєї території.
Комітет Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної
політики рекомендував парламенту прийняти законопроєкт щодо зміни назви
розмінної монети України на шаг.
Це рішення є важливим кроком до гармонізації податкового
регулювання в Україні із сучасними європейськими підходами та кращими
міжнародними практиками, закріпленими в рамках ОЕСР та Директиви ЄС
DAC7.
Росія здійснила атаку на цивільне судно, яке транспортувало до Єгипту українську соняшникову олію.
Посли Європейського Союзу прийняли рішення про скасування принципу
одностайності щодо продовження "заморозки" активів РФ, повідомляє
редактор європейського відділу Радіо "Свобода"
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
адіння цін на нафту посилилося на торгах у вівторок, Brent торгується нижче $60 за барель - на мінімумі з травня 2025 року.
Сторони запустять програму JobConnect з бюджетом 10 млн євро для модернізації служб зайнятості та повернення людей на ринок праці
Аналітики BloombergNEF спрогнозували початок ядерного ренесансу
Торгівля електричною енергією зі Словаччиною, Угорщиною та Румунією вигідна для України
Уряд затвердив розподіл додаткової дотації для місцевих бюджетів
на деокупованих, прифронтових та інших територіях, що постраждали від
повномасштабної агресії росії. Загальний обсяг підтримки становить 1
млрд 556,4 млн грн.
У Берліні буде відкрито один із перших офісів, який буде займатись
експортом зброї та спільними українсько-німецькими виробничими
проєктами, повідомив президент України Володимир Зеленський на закритті
Німецько-українського економічного форуму.
Протягом січня-листопада платники перерахували до бюджету 561,8 млрд грн
податку на доходи фізичних осіб. Це більше на 86,1 млрд грн або 18,1%,
ніж у відповідний період торік.
Компанія Adobe запустила свої програми Adobe Photoshop, Adobe Express та Adobe Acrobat для чат-боту ChatGPT.
Уряд ухвалив постанову, яка дає можливість запустити повний цикл
оформлення європротоколу оформлення незначних дорожньо-транспортних
пригод в застосунку "Дія", повідомила премʼєр-міністр України Юлія
Свириденко.
Серед нововведень є шаблони для відео з готовими музичними доріжками
та текстовими накладками.
Водночас прискорюється передача багатства між поколіннями. У 2025
році 91 спадкоємець (64 чоловіки та 27 жінок) успадкував рекордні $297,8
млрд, що на 36% більше, ніж у 2024 році. Загальна кількість
мультипоколінних мільярдерів досягла 860 осіб із активами $4,7
трильйона.
Google почала вести переговори з рекламодавцями щодо запуску реклами у
чат-боті Gemini. Перші рекламні оголошення у штучному інтелекті можуть
стартувати у 2026 році, пише Android Authority.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.
Ford та Renault Group повідомили про укладення угоди щодо спільного
випуску двох електромобілів під брендом Ford для європейського ринку у
2028 році.