Фінансові новини
- |
- 11.01.25
- |
- 19:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Почніть з того місця, де ви перебуваєте. Застосовуйте те, що у вас є, і робіть все, що у ваших силах" Артур Еш |
Украинские бренды осваивают большую розницу
18:05 25.05.2016 |
Украинские бренды активно заселяются в торговые центры. Как оказалось, наши граждане уже готовы голосовать за отечественных производителей гривней. Причины две - патриотическая и экономическая. Украинцы охотно поддерживают своих, но только в том случае, если это идет на пользу их кошелькам.
Массовое одевание
Если до кризиса наличие в качественном ТРЦ отечественного бренда было скорее исключением, чем правилом, то теперь это массовое явление. В ТРК "Проспект" площадь в 1 тыс.кв.м. заняла modateka NAMES'UA, где представлены женская и мужская одежда, обувь и аксессуары украинских дизайнеров и производителей, этот проект в Arricano считают партнерским, предлагая особенные ставки для участников модатеки.
В ЦУМе для украинских брендов-победителей конкурса, отдадут четвертый этаж, причем будут давать скидки в 95% от арендной платы.
Но такие арендные льготы есть далеко не везде. Активно развивающиеся отечественные бренды заходят в ТРЦ на тех же условиях, что и их зарубежные коллеги, а порой и на более жестких.
"Хороший пример - турецкие бренды. Турция поддерживает экспансию своих производителей за рубеж. Один из методов - власти берут на себя половину арендной платы. Нам такого взаимопонимания от родного государства не дождаться", - посетовала UBR.ua основательница U Dress Юлия Шелехова.
Тем не менее, за последний год наши производители сделали немалый рывок и по сути перешли от концепт-сторов на промышленные масштабы. Тот же U Dress первый магазин открыл весной прошлого года в ТЦ "Гулливер", второй - осенью в "Дримтауне", а до конца года обещает расширить сеть в столице еще на две точки.
"Наша концепция - развитие украинских дизайнеров, поиск лучших имен. Мы ищем тех, кто сможет работать в масс-маркете, чья продукция будет интересна не только в Украине, но и за рубежом", - рассказала Шелехова.
В планах у компании - освоение Казахстана, Азербайджана, а затем и европейских стран. Целевая аудитория достаточно широкая - от 20 до 40 лет, ценовой сегмент - средний, средний плюс. Сейчас представлена только женская одежда, но уже тестируют детскую и намерены работать над созданием мужских коллекций.
Сеть магазинов UA Made Store тоже начала свою работу в 2015-м, сейчас в столице их четыре общей площадью в 700 кв.м.: два в "Глобусе", по одному в KOMODе и "Гулливере".
"Был еще в "Домосфере", но мы проработали там работать два месяца и закрыли проект. Наш просчет - не угадали с аудиторией, помещение на втором этаже, маленькая парковка, в итоге продажи были не те, на которые мы рассчитывали", - рассказал UBR.ua основатель UA Made Store Виктор Павлов.
Этот мультибрендовый магазин предлагает широкий выбор - от одежды до снеков.
"За год мы продали 70 тысяч единиц товаров, средний чек 300 грн", - говорит Павлов.
Кроме стационарных магазинов лояльных покупателей сеть привлекает, проводя фестивали (ближайший запланирован на День Киева на Софийской и Контрактовой площадях).
Конкурируют за швейников
А вот Татьяна Семенченко, в отличие от коллег, сделала ставку на свой монобренд, VOVK.
"У нас большие амбиции, мы хотим открывать до десяти студий в месяц, как своих, так и по франшизе", - призналась она.
В команде VOVK понятие "магазин" не используют в принципе, стремясь создать максимально комфортное для потребителя пространство, с детским уголком, фотозоной и др. Бренд развивается чуть более четырех лет, сейчас в сети девять студий, четыре своих, пять по франшизе. Буквально в течение двух недель собираются открыть еще две: 11 июня в Одессе, в 18 июня в Днепропетровске. Уже действующая студия во Львове достаточно успешна, есть результаты и в продвижении за границу.
"Мы работаем с клиентами - туристами, готовим почву для освоения Европы, вдохновляемся Zara. Может быть до конца года откроемся в Польше", - рассказала о своей мечте Татьяна Семенченко. Точно откроются летом еще ряд студий в Украине: в Киеве, Львове, Ровно, Виннице, Житомире, Ивано-Франковске, Хмельницком.
"У нас за полгода штат увеличился втрое, осенью было сто сотрудников, сейчас триста", - рассказала Семенченко. Проблем со штатом достаточно, сложно найти хороших швей, технологов, конструкторов. "Хорошие специалисты есть, но на них большой спрос", - говорит Семенченко.
Достаточно жесткое маркетинговое решение - VOVK не проводит распродаж. "У нас отработана хорошо система лекал, платья "садятся" на фигуру, в результате 99% новых моделей продаются в течение трех, максимум четырех недель. Наша стратегия - быстрая смена моделей, поэтому сезоны сейлов мы не проводим. Надеемся, что все получится и после наращивания объемов производства. Сейчас мы шьем модели тысячами экземпляров, будем шить десятками, а потом сотнями тысяч", - делится планами Семенченко.
Кроме стационарных магазинов в компании делают ставку на интернет-магазин. "Пока мы видим недоверие потенциальных покупателей к электронной коммерции, каждый заказ, сделанный через сайт, надо подтверждать звонком клиенту. Но мы верим, что будущее за этим каналом продаж", - убеждена Семенченко.
В целом, у украинских брендов есть перспектива - но только если они сумеют массово сделать рывок от кустарщины с хендмейдом к промышленному производству. "У наших швейных фабрик нет дефицита в заказах, но они чаще шьют по давальческим схемам для международных брендов. Наши заказы им интересны, если речь идет хотя бы о 50-100 штук одного артикула", - говорит основательница U Dress Юлия Шелехова.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :