Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Введение в Украине стандарта Евро-5 может удорожить авто на 3-5%, но сократит рынок б/у автомобилей

14:49 20.01.2016 |

Економіка

Вступление в силу с 1 января 2016 года в Украине экологического стандарта Евро-5 повлечет рост цен на автомобили на 3-5% (в валютном эквиваленте) и сервисное обслуживание на 5-10% с учетом более высокой технологичности таких авто, а значит более высокой себестоимости автомобиля и сервиса, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"С 1 января 2016 года автомобили старше пяти лет (в ЕС Евро-5 начал действовать в конце 2009 года) в Украину ввозить и производить запрещено. Мое субъективное мнение - я был против, и считаю, что Евро-5 все-таки введено несколько поспешно, тем более с учетом действия в Украине стандарта для топлива Евро-3. Если уже присоединяемся к евростандартам, давайте и топливо приводить к этим стандартам. Сегодня же на наших дорогах до 70% автомобилей (в том числе грузовых) не соответствуют даже нормам Евро-1", - сказал О.Назаренко на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в среду.

Помимо этого, подчеркнул он, с авторынка уйдут некоторые недорогие доступные модели стандарта Евро-4, которые не производятся с двигателями стандарта Евро-5 (например, уже известно об уходе с украинского рынка иранских авто Saipa китайских FAW, BYD, а также некоторых моделей других автобрендов).

В то же время, как уточнил О.Назаренко журналистам, введение нового экостандарта может сократить рынок подержанных автомобилей ориентировочно на 30%, поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.

По словам директора по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергея Боровика, рост цен на автомобили в связи с введением нового экостандарта может быть нивелирован отменой с начала года 5%-го импортного сбора, "но автомобили все равно будут дороже, чем могли бы быть, если бы не введение Евро-5".

Он подчеркнул, что до сих пор в Украину, ввозились автомобили любых годов выпуска, начиная от Евро-0 . В частности, в 2015 году (когда действовал стандарт Евро-4) в Украину было ввезено около 50 тыс. подержанных автомобилей (в 2014 году - более 100 тыс.), при этом более трети из них не соответствовало действующим экологическим нормам.

"Причина такой ситуации - грубые нарушения в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий, многие из которых зарегистрированы чуть ли не в частных квартирах и просто торгуют сертификатами за $100-$150. При том, что в Украине десятки компаний, которые могут проводить сертификацию, в том числе государственные", - отметил С.Боровик.

По его словам, наибольшее количество нарушений зафиксированы у "Ривнестандарта" и "Житомиртсандарта".

Участники пресс-конференции сообщили, что в настоящее время в рамках реформирования системы сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и лабораторий и ужесточен контроль над качеством их работы.

"Мы будем следить за соблюдением закона и информировать соответствующие органы, европейские структуры, отвечающие за контроль органов сертификации обо всех фактах нарушения работы органов сертификации, и не позволим сохранить ситуацию, когда 30-40% импортируемых автомобилей не соответствуют действующему экостандарту", - подчеркнул О.Назаренко.

В то же время ВААИД выразило беспокойство по поводу организованной Министерством инфраструктуры рекомендации в конце 2015 года аккредитовать одного из нарушителей экологического законодательства - ООО "ДП "Житомирстандарт".

"Мы обратились с письмом к министру экономического развития с просьбой проверить информацию о нарушениях, и с ее учетом принять решение о возможности аккредитации этой компании", - сообщил гендиректор ВААИД.

Он также обратил внимание на то, что переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в "гаражных" условиях невозможен и акты о переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение эконорм.

По словам заведующего отделом регистрации и контроля сертификации транспортных средств государственного автотранспортного НИиПИ Константина Жарова, сегодня институт имеет необходимое оборудование для проведения сертификации по новым эконормам.

"Сегодня необходимо ужесточить контроль за назначением органов сертификации, потому что в условиях их коррумпированности какая бы не была законодательная база, вся система просто не будет работать и не будет эффекта от перехода к новым евростандартам", - подчеркнул он.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3027
 0,0917
0,22
EUR
1
45,6085
 0,3094
0,68

Курс обміну валют на сьогодні, 10:23
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9419  0,04 0,09 41,5304  0,11 0,26
EUR 45,0407  0,21 0,48 45,7911  0,23 0,51

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2800  0,12 0,29 41,3000  0,13 0,30
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес