Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Многократное снижение акцизов на б/у авто не сделает их дешевыми - эксперты

Украинские граждане в случае многократного снижения акцизов на подержанные автомобили, предлагаемого соответствующим законопроектом, не получат ожидаемого пропорционального снижения цен на такие автомобили, считают официальные автоимпортеры.

"Почему-то этот законопроект преподносится как забота о гражданах, которые со снижением акцизов смогут купить подержанные автомобили чуть ли не за EUR1 тыс. Но при этом никто не напоминает, что с 1 января 2016 года Украина вводит экостандарт Евро-5, т.е. завозить можно будет европейские автомобили практически с 2010 года выпуска, а японские и корейские - с 2011-го, которые ненамного дешевле новых. Например, 3-4 летний автомобиль из Германии может стоить максимум на 20-30% дешевле нового", - отметит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на пресс-конференции в среду.

При этом он добавил, что логичнее с целью заботы о покупателе было бы отменить налоги на производимые в Украине автомобили, например Skoda.

"В данном случае депутаты просто пиарятся на том, что люди смогут купить дешевое авто, но никто не предлагает, например, отменить введение Евро-5. Нас просто хотят устранить с этого рынка и заменить другими игроками. А некоторые нардепы, по имеющейся информации, связаны с автобазарами на Западной Украине", - считает О.Назаренко.

Директор по развитию группы компаний (ГК) АИС Сергей Боровик напомнил, что новые автомобили сегодня предлагаются по цене от $6 тыс.

"Это, например, авто, ввозимые из Узбекистана и РФ, но на них сегодня введены дополнительные пошлины. А в б/у сегменте сегодня наиболее популярны 5-10-летние авто по цене $7-10 тыс. - не самые дешевые. И самый продаваемый сегодня автомобиль - это Smart, за 10 мес. их ввезено 4тыс. ед., но цена на 5-10-летнее авто составляет от $7 тыс. до $10 тыс.", - отметил он.

При этом генеральный директор ООО "Еврокар" Марина Яковлева добавила, что объем двигателя Smart - до 1 л, т.е. сегодня акцизный сбор на такое подержанное авто минимален и не выполняет запретительную функцию, как на авто с большими двигателями.

"Это яркий пример того, что мы получим в результате - акциза нет, но есть возраст и цена. Так что дешевых авто не будет. С сегодняшним валютным регулированием переварить такое количество автомобилей может только бизнес, который заложит в цену свои доходы и расходы, и потребитель получит средний ценовой сегмент в автомобилях б/у, и все", - подчеркнула она.

М.Яковлева также отметила сомнительность выгод для потребителя при обслуживании автомобилей.

"Если сеть официальных импортеров, обеспечивающая сегодня качественное обслуживание и безопасность по стандартам производителя будет поставлена фактически под вопрос существования, то эти вопросы обернутся против потребителя. Поддержание стандартов требует инвестиций в оборудование и персонал, а кто будет это контролировать в б/у автомобилях, срок гарантии на которые истек?", - подчеркивает М.Яковлева.

Как отметил С.Боровик, уже сегодня импорт подержанных авто достаточно выгоден, и при емкости украинского авторынка 100 тыс. автомобилей подержанные авто составляют 50% - (тогда как в Европе 10-20%).

"Если сегодня в цене нового авто 40% - налоги, то в б/у авто это только 15-20%. Но если сегодня в поступлениях в бюджет от б/у импорта 60% составляет акциз, то с принятием закона доля налога составит 5-10%, т.е. он фактически становится налогонеоблагаемым", - отмечает С.Боровик.

Он также напомнил, что с открытием рынка существенно (почти вдвое) упадет рыночная цена тех автомобилей, которыми сегодня владеют украинцы, а сегодня парк активных авто (до 10 лет) - это 5 млн ед.

С.Боровик назвал инициативу снижения акцизов на б/у авто "двойным ударом" в спину официальных импортеров, поскольку в этом случае официальный импорт не сможет конкурировать по цене, и, кроме того, с учетом существующей в Украине коррупции, вновь "расцветет" серый импорт практически новых авто под видом подержанных.

"Несложно будет под видом подержанного привезти новые авто, поставленные два-три месяца на учет в Германии", - уточняет он.

По мнению генерального директора "Нисан Мотор Украина" Андрея Нестеренко, в случае снижения акцизов рынок новых автомобилей может сократиться до 15-18 тыс.ед., и в таких условиях многие иностранные представительства просто закроются.

"Рынок останется, но он заместится подержанными автомобилями. И новые технологии уже не будут попадать в Украину - сегодня автопроизводители с учетом наших дорог дорабатывают и адаптируют авто, но если не будет достаточного объема рынка - этого уже никто делать не будет", - поясняет он.

С.Боровик напомнил, что сегодня поступления в бюджет от импорта автомобилей занимают второе место после энергоносителей

В то же время, оценивая возможность принятия такого закона, О.Назаренко предположил, что при достаточной информированности народных депутатов о его последствиях он "на 100% принят не будет". Помимо этого, он добавил, что бюджет на 2016 год рассчитан с учетом старых правил.

Как сообщалось, законопроект №3251, который 26 ноября был включен в повестку дня сессии парламента (его авторами являются около 100 народных депутатов), предполагает временно (с 1 января 2016 до 31 декабря 2017 года) значительно снизить ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, в частности, с целью минимизации использования схем "временного ввоза" для уклонения от уплаты налогов.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2316
 0,1053
0,25
EUR
1
44,7693
 0,2259
0,50

Курс обміну валют на сьогодні, 09:43
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0605  0,07 0,17 41,7463  0,05 0,13
EUR 44,6763  0,22 0,48 45,5063  0,20 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2200  0,11 0,25 41,2500  0,10 0,25
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес