Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Владелец компании "Нибулон" Алексей Вадатурский подключился к работе над законопроектом о внутреннем водном транспорте

Алексей Вадатурский

Документ разработало и представило на суд общественности в мае текущего года Министерство инфраструктуры. А вскоре после этого Украинская аграрная конфедерация, которой Вадатурский передал свои "пожелания" к законопроекту, направила в Мининфраструктуры письмо, в котором потребовала отправить документ на "существенную доработку". "Отдельные прогрессивные правовые нормы, скажем, относительно освобождения судовладельцев от платы за прохождение шлюзов, открытие внутренних водных путей для иностранного флота и пр., не могут перекрыть многочисленные негативные нюансы проекта", - указывается в письме. Перечень "негативных нюансов" "Нибулон" изложил на 27 страницах. Причем среди них много технических претензий, к примеру, к абсолютно нейтральным пунктам, которые просто не согласованы на заседании рабочих групп.

И это наводит на мысль, что главная причина затеянной бумажной волокиты - максимально отсрочить принятие невыгодного для аграриев закона. Мининфраструктуры, как заявил недавно замминистра Юрий Васьков, напротив, рассчитывает, что документ начнет работать уже нынешней осенью. По его оценкам, это позволит перебросить с сухопутных трасс на реки около 25 млн т грузов, значительную часть которых составит зерно и другая сельскохозяйственная продукция.

Главная новация документа - создание Администрации внутренних водных путей (АВВП), которая станет едва ли не единоличным распорядителем речных путей страны. В ведение новой структуры перейдет "эффективное содержание внутренних водных путей, поддержание эксплуатационных характеристик, взимание речного сбора и его целевое использование" и многое другое. Например, АВВП уполномочат предоставлять платные услуги по дноуглублению (тарифы отдельно разработает Мининфраструктуры и утвердит парламент), аварийно-спасательным работам и т. д. Частные же компании смогут проводить дноуглубление, лишь если речь идет об их собственной операционной акватории. Кроме того, судам, заходящим в порт, придется платить речной сбор. Не исключено, что перевозчиков вынудят дополнительно потратиться и на ремонт шлюзов. В Министерстве инфраструктуры подсчитали, что на эти цели в ближайшие несколько лет нужно изыскать 400-450 млн грн. По самым скромным подсчетам, это прибавит к каждой тонне перевезенного по рекам груза $4,5.

Но "Нибулон" и сам не против развивать речную инфраструктуру. В прошлом году компания заявила о готовности вложить в финансирование проекта по дноуглублению Днепра $2 млн и организовать работы, но с условием, что государство в течение трех лет вернет ей эти средства. Ведь новым речным маршрутом будет пользоваться не только "Нибулон", но и другие компании. Как рассказывал тогда Вадатурский, Мининфраструктуры этим предложением не заинтересовалось. Как и проектом по дноуглублению Южного Буга, который компания презентовала еще в 2013 г. Впрочем, недавно появилась информация, что Вадатурскому все же удалось договориться с министром инфраструктуры Пивоварским о совместной реализации проекта по дноуглублению Днепра (работы должны стартовать уже в июле). С принятием же разработанного министерством законопроекта частные компании вообще утратят возможность договариваться с государством о совместных проектах: основным исполнителем работ и получателем денег станет АВВП. Неизвестно, какие суммы потребует новая структура от заказчиков работ и насколько качественно их выполнит. Для аграриев, в частности, того же "Нибулона", базирующегося в Николаеве, перевозки речным транспортом намного выгоднее, чем железнодорожным или автомобильным.

Шансы добиться более лояльных условий для перевозчиков, желающих поучаствовать в развитии речной инфраструктуры, у Вадатурского есть. Помимо того, что у него в парламенте имеется "семейный" лоббист - сын Андрей Вадатурский (БПП), он может рассчитывать на поддержку почетного президента Украинской аграрной конфедерации, депутата от БПП и главы парламентского комитета по экономической и финансовой политике в АПК Леонида Казаченко.

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2966
 0,0595
0,15
EUR
1
42,3087
 0,0896
0,21

Курс обміну валют на сьогодні, 13:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2148  0,08 0,21 39,7524  0,09 0,23
EUR 42,1980  0,02 0,05 42,9048  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2600  0,17 0,43 39,3000  0,15 0,38
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес