Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 20:33
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Владелец компании "Нибулон" Алексей Вадатурский подключился к работе над законопроектом о внутреннем водном транспорте
09:14 24.06.2015 |
![]() |
| Алексей Вадатурский |
Документ разработало и представило на суд общественности в мае текущего года Министерство инфраструктуры. А вскоре после этого Украинская аграрная конфедерация, которой Вадатурский передал свои "пожелания" к законопроекту, направила в Мининфраструктуры письмо, в котором потребовала отправить документ на "существенную доработку". "Отдельные прогрессивные правовые нормы, скажем, относительно освобождения судовладельцев от платы за прохождение шлюзов, открытие внутренних водных путей для иностранного флота и пр., не могут перекрыть многочисленные негативные нюансы проекта", - указывается в письме. Перечень "негативных нюансов" "Нибулон" изложил на 27 страницах. Причем среди них много технических претензий, к примеру, к абсолютно нейтральным пунктам, которые просто не согласованы на заседании рабочих групп.
И это наводит на мысль, что главная причина затеянной бумажной волокиты - максимально отсрочить принятие невыгодного для аграриев закона. Мининфраструктуры, как заявил недавно замминистра Юрий Васьков, напротив, рассчитывает, что документ начнет работать уже нынешней осенью. По его оценкам, это позволит перебросить с сухопутных трасс на реки около 25 млн т грузов, значительную часть которых составит зерно и другая сельскохозяйственная продукция.
Главная новация документа - создание Администрации внутренних водных путей (АВВП), которая станет едва ли не единоличным распорядителем речных путей страны. В ведение новой структуры перейдет "эффективное содержание внутренних водных путей, поддержание эксплуатационных характеристик, взимание речного сбора и его целевое использование" и многое другое. Например, АВВП уполномочат предоставлять платные услуги по дноуглублению (тарифы отдельно разработает Мининфраструктуры и утвердит парламент), аварийно-спасательным работам и т. д. Частные же компании смогут проводить дноуглубление, лишь если речь идет об их собственной операционной акватории. Кроме того, судам, заходящим в порт, придется платить речной сбор. Не исключено, что перевозчиков вынудят дополнительно потратиться и на ремонт шлюзов. В Министерстве инфраструктуры подсчитали, что на эти цели в ближайшие несколько лет нужно изыскать 400-450 млн грн. По самым скромным подсчетам, это прибавит к каждой тонне перевезенного по рекам груза $4,5.
Но "Нибулон" и сам не против развивать речную инфраструктуру. В прошлом году компания заявила о готовности вложить в финансирование проекта по дноуглублению Днепра $2 млн и организовать работы, но с условием, что государство в течение трех лет вернет ей эти средства. Ведь новым речным маршрутом будет пользоваться не только "Нибулон", но и другие компании. Как рассказывал тогда Вадатурский, Мининфраструктуры этим предложением не заинтересовалось. Как и проектом по дноуглублению Южного Буга, который компания презентовала еще в 2013 г. Впрочем, недавно появилась информация, что Вадатурскому все же удалось договориться с министром инфраструктуры Пивоварским о совместной реализации проекта по дноуглублению Днепра (работы должны стартовать уже в июле). С принятием же разработанного министерством законопроекта частные компании вообще утратят возможность договариваться с государством о совместных проектах: основным исполнителем работ и получателем денег станет АВВП. Неизвестно, какие суммы потребует новая структура от заказчиков работ и насколько качественно их выполнит. Для аграриев, в частности, того же "Нибулона", базирующегося в Николаеве, перевозки речным транспортом намного выгоднее, чем железнодорожным или автомобильным.
Шансы добиться более лояльных условий для перевозчиков, желающих поучаствовать в развитии речной инфраструктуры, у Вадатурского есть. Помимо того, что у него в парламенте имеется "семейный" лоббист - сын Андрей Вадатурский (БПП), он может рассчитывать на поддержку почетного президента Украинской аграрной конфедерации, депутата от БПП и главы парламентского комитета по экономической и финансовой политике в АПК Леонида Казаченко.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |



У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.