Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Идея выбирать на конкурсе руководителей предприятий-монополистов может провалиться

Представитель группы «Приват» заблокировал конкурсы на должности глав «Укрзализницы», аэропортов «Борисполь» и «Львов», которые проводит Мининфраструктуры.

Министерство инфраструктуры приостановило конкурсы на должности руководителей "Укрзализницы", аэропортов "Борисполь" и "Львов". Причиной стало постановление Днепропетровского окружного административного суда от 20 февраля по иску Кирилла Звонарева, который претендовал на пост главы "Борисполя". Суд заблокировал не только проведение новых конкурсов, но и завершение уже начатых.

Еще в прошлый подельник, 23 февраля, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил "ДС": "Уже сегодня будет представлен вероятный кандидат на пост главы железнодорожной компании. В следующий понедельник планируется рассмотрение кандидатов на должность руководителей Укрпочты и аэропортов "Борисполь" и "Львов". Однако имена новых руководителей госпредприятий, судя по всему, будут названы еще нескоро. Что, в общем-то, и неудивительно, поскольку за контроль над этими государственными монополистами и их ресурсами разгорелась нешуточная борьба между олигархическими кланами. К примеру, двоим кандидатам на пост главы "Укрзализныци" приписывают связи с олигархами: Даниэл Валк - в прошлом руководитель североамериканского отделения корпорации "Интертайп" Виктора Пинчука, а Евгений Ромащин - гендиректор машиностроительной корпорации Corum Group, ранее занимал руководящие посты в ДТЭК Рината Ахметова.

Но "подножку" министр инфраструктуры Андрей Пивоварский получил от человека днепропетровского миллиардера Игоря Коломойского. Кирилл Звонарев с 2003 по 2008-й год работал заместителем гендиректора авиакомпании "Аэросвит", которая входила в сферу влияния Коломойского. Затем Звонарев возглавлял компанию "ФинАвиа", которая занималась финансовыми вопросами в Украинской авиационной группе (в этот альянс вошли компании Коломойского). В октябре прошлого года он стал и.о. замдиректора по экономике и финансам аэропорта "Борисполь".

Однако кандидатуру Кирилла Звонарева, подавшего свое резюме на должность руководителя "главных ворот страны", "отсеяли" еще на первом этапе отбора. "Звонарев угрожал подать в суд, если не допустим к этапу интервью. Судя по тому, что постановление вынес Днепропетровский окружной административный суд, провокация планировалась заранее. Комментировать эту личность не буду. Она крайне известна в аэропорту "Борисполь", - написал на своей странице в Facebook управляющий партнер компании Talent Advisors, которая проводит отбор, Роман Бондарь.

В Мининфраструктуры постановление Днепропетровского суда назвали безосновательным и пообещали его обжаловать на этой неделе. Но прецедент уже создан - по сути, каждый из кандидатов на должность главы того или иного госпредприятия может обжаловать в суде конкурсную процедуру. А судебные разбирательства могут затянуться надолго, что даст возможность нынешним руководителям предприятий-монополистов еще какое-то время "побыть у руля". "Это выгодно тем, кто дальше хочет присваивать государственные деньги и имущество", - заявил "ДС" заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян. Кроме того, отсрочка во времени даст возможность всем лицам, заинтересованным в контроле над "Укрзализныцей" и аэропортами, поломать ситуацию в свою пользу и договориться о назначении нужного кандидата.

Похоже, что Мининфраструктуры, решив по-новому подойти к отбору кандидатов на должности руководителей госпредприятий, пока проигрывает олигархическим группам, которые продвигают своих ставленников.

Впрочем, в Кабмине также есть претензии к процедуре кастинга топ-менеджеров крупнейших государственных монополистов. И, вполне возможно, претензии эти возникли по тем же причинам, что и судебное решение. В СМИ попала служебная записка, якобы подготовленная командой вице-премьер-министра Валерия Вощевского, в которой сказано, что "порядок отбора кандидатов вызывает много вопросов относительно непредвзятости и легитимности проведения конкурса". В частности, есть претензии к выбору консалтинговых компаний, которым поручено подбирать кадры (Talent Advisors, ЕBS и Deloitte) для предприятий. В документе отмечается, что эти компании были выбраны без тендера, неграмотно составлены вопросы для резюме, которые кандидаты должны отсылать на иностранные электронные адреса коммерческих структур, без личного заявления и расписки о получении документов и так далее. Авторы служебной записки просят премьер-министра "провести проверку относительно правомочности указанного порядка конкурсного отбора и возможных злоупотреблений при проведении конкурса на пост генерального директора государственных предприятий".

В общем, идея выбирать на конкурсе руководителей предприятий-монополистов может провалиться. В самом Мининфраструктуры уже подумывают отказаться от нее и вернуться к старой практике назначения топ-менеджеров приказом "сверху". "Я лично сторонник сингапурско-грузинского сценария: согласованная программа, немедленное назначение руководства, персональная ответственность: не справился - на выход", - заявил "ДС" Владимир Омелян.

Елена Доспехова

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на вчора, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5054  0,08 0,20 40,0558  0,07 0,18
EUR 42,5617  0,13 0,30 43,2979  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес