Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В Крыму замораживают развитие портов - без Украины нет смысла

Первоочередная задача минтранса Крыма - реконструкция портовых мощностей под внутренние потребности полуострова. Говорить о масштабном развитии портов Крыма как экспортных пока преждевременно. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС глава республиканского министерства транспорта Юрий Шевченко.

Для развития крупных портовых проектов в Крыму требуется понимание логистики в целом, пояснил он. Даже с учетом перспективы создания Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России ограничен. "Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн тонн грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту", - подчеркнул Шевченко.

Грузооборот морских портов Крыма по итогам 2013 года снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 года и составил 12 млн тонн. По словам Шевченко, сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.

"У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно", - пояснил Шевченко.

Поэтому сейчас развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии. "И для этого необходимы довольно небольшие деньги", - сказал министр транспорта Крыма, добавив, что точная цифра еще не рассчитана.

"А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать", - резюмировал Шевченко.

Накануне Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию (ІМО) "о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта". "В связи с этой ситуацией также наблюдается высокий уровень имущественных рисков на подходах и в акваториях морских портов в Крыму, о чем тоже проинформированы морские государства", - заявили в Администрации.

Порты Феодосии и Евпатории пока сохранят свой профиль

Порт Феодосии в ближайшей перспективе сохранит ориентацию на перевалку горюче-смазочных материалов, а порт Евпатории - на перевалку песка из озера Донузлав, и оба они будут работать на прием грузовых паромов, сообщил ИТАР-ТАСС министр транспорта Крыма.

По его словам, порт Феодосии имеет нефтеналивные мощности, а также нефтебазу, что позволяет принимать с моря горюче-смазочные материалы. "Думаю, в конечном итоге придем к тому, что будем ГСМ заводить на нефтебазу, а не через Керченский пролив переправлять на паромах", - сказал Шевченко. Кроме того, в порту Феодосии налажено паромное сообщение с Краснодарским краем: в ближайшее время на линии будут ходить уже три грузовых парома.

Феодосийский порт переваливал наибольший объем наливных грузов по отношению к другим портам Крыма. Объем перевалки грузов этим портом в 2013 году снизился на 13,3% до 2,61 млн тонн; в частности, перевалка наливных грузов уменьшилась на 2,3% до 2,1 млн тонн.
"Из Евпатории в конце месяца снова начинают ходить два новых парома из Турции, - добавил Шевченко. - Песок еще не добывают, но вопрос решаем, так как в противном случае просто не за что будет порту жить, учитывая, что песок сейчас в цене (песок озера Донузлав используется в строительстве. - Прим. ИТАР-ТАСС) и уже существует дефицит на него". Сюда же до конца месяца предполагается пустить еще один грузовой паром из порта Темрюк.

Ранее сообщалось, что порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, в перспективе прекратят существование, а города пойдут по пути преобразования исключительно в курортные зоны. Но Шевченко пояснил, что речи о закрытии портов нет. "На сегодняшний день реконструкция обоих портов предполагается в рамках будущей ФЦП", - подчеркнул министр.
В частности, в порту Феодосии предполагается достроить второй причал, который начали возводить в 2013 году. "Это крайне необходимо, так как в противном случае штормом разобьет то, что уже сделано", - пояснил Шевченко.

За матеріалами: ИТАР-ТАСС
Ключові теги: Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 22.11.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на 22.11.24, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на 22.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес