Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Автопроизводители и импортеры вслед за корпорацией "Богдан" заявляют о давлении на бизнес

16:57 18.02.2014 |

Економіка

Крупнейшие операторы автомобильного рынка Украины вслед за корпорацией "Богдан", заявившей о закрытии представительств из-за давления контролирующих и фискальных органов, называют системные поборы с бизнеса основной проблемой для автопроизводства и рынка в целом.

"В нашей стране это относится не только к автопроизводству, а к производству вообще - пока не исчезнет система поборов с бизнеса, производство и рынок расти не будут", - такое мнение высказал в ходе "круглого" стола в рамках акции "Автомобиль года" в понедельник вечером генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В качестве примера новых схем освобождения от налогов О.Назаренко привел инициативу правительства, которую планируется внести в Верховную Раду, об освобождении от уплаты налогов и сборов (в том числе спецпошлины и утилизационного сбора), автомобилей, передаваемых не только многодетным семьям, но и госчиновникам.

"Вместо того, чтобы помочь отечественному автопрому не введением дополнительных поборов типа спецпошлины или утилизационного сбора, а, например, льготным кредитованием, и чтобы за бюджетные деньги покупались отечественные авто, хотят освободить от налогов и сборов авто для чиновников!", - отметил О.Назаренко.

При этом со ссылкой на оценку экспертов он сообщил, что в Украину в 2013 году с использованием различных схем ухода от уплаты налогов и сборов ввезено 85 тыс. автомобилей против 5 тыс. в 2012 году, что говорит о том, что вместо ожидаемого пополнения бюджета отмечается увеличение контрабандного ввоза иномарок почти в 20 раз.

"Это вопиющая проблема - у нас невозможно вести бизнес легально. Это проблема номер один", - поддержал главу ВААИД председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.

"У нас сегодня есть постановление прокуратуры, которое касается бизнеса множества автопредприятий в Киеве - это проверка нарушений экологического законодательства при утилизации аккумуляторов, отработанных масел, шин и т.д.... А по сути, это попытка принудить автосалоны подписывать договора об утилизации с "нужными фирмами. Или, еще пример - в Одессе мы уже проиграли суд первой и второй инстанции в отношении требования налоговой инспекции об уплате 10% с оборота в связи с отсутствием кассовых аппаратов", - отметил О.Боярин.

Кроме того, отмечает он, ведение бизнеса усложняют и новые постановления НБУ о порядке приобретения валюты.

О возможности закрытия дилерских предприятий сообщил и вице-президент корпорации "УкрАВТО" Вахтанг Васадзе.

"Главное сегодня - хотя бы удержать имеющиеся рабочие места", - отметил он.

"Сегодня мы думаем не сколько машин продадим, а сколько предприятий закрыть, и сколько оставить, сколько на них будет работать человек... Вот "Богдан уже закрыл девять предприятий...", - добавил О.Боярин.

Как сообщалось, ВААИД обратилась к правительству Украины с требованием принять неотложные меры по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Украины с учетом уменьшения объемов рынка, нестабильной ситуации на валютном рынке, высоких налогов на импорт авто, что "приводит к угрозе нормальному функционированию операторов".

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 23.08.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2881
 0,0094
0,02
EUR
1
45,9826
 0,0846
0,18

Курс обміну валют на 23.08.24, 10:43
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9160  0,09 0,21 41,5220  0,07 0,17
EUR 45,5212  0,04 0,09 46,2480  0,05 0,12

Міжбанківський ринок на 23.08.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1900  0,10 0,24 41,2150  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес