Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рынок легковых авто в Украине в 2013г может сократиться на 10% - эксперт

18:04 11.07.2013 |

Економіка

Украинский рынок легковых автомобилей в 2013 году может сократиться по сравнению с 2012 годом не менее чем на 10% (в 2012 году он составил 217,58 тыс. ед.) с учетом введения спецпошлин на импорт автомобилей и утилизационного сбора, считает генеральный директор "Нисан Мотор Украина" Андрей Нестеренко.

"С учетом ситуации на рынке мы обязательно будем корректировать свои планы продаж, и 10% падения авторынка - это тот процент, который мы будем закладывать в эти планы", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

При этом он подчеркнул, что цены на автомобили вырастут пропорционально ставкам сборов, поскольку импортеры "уже практически исчерпали все возможности ценовой оптимизации после введения спецпошлин".

"К сожалению, с введением утилизационного сбора мы уже ничего сделать не сможем, и цены повысим. Конечно, это зависит от товарных запасов, но они у импортеров уже небольшие, и если сбор будет вводиться с 1 сентября, то приблизительно с начала сентября, с середины или к концу месяца мы вынуждены будем привести свое ценообразование в соответствие с законопроектом", - сказал А.Нестеренко.

По его словам, с учетом подорожания автомобилей Nissan будет трудно удержать долю на рынке (в июне она составила 4,68% против 4,49% в мае).

"Ведь авто подорожают по сравнению с конкурентами, которые не будут подвержены уплате пошлин и утилизационного сбора, и предпочтения потребителей будут перераспределяться в их пользу. Основная цель законопроекта - откусить себе больший кусок рынка. И в данном случае наша доля может сократиться, но будем за нее бороться", - отметил А.Нестеренко.

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на пресс-конференции в четверг выразил уверенность в том, что президент Украины ветирует утилизационные законы с учетом массы наличествующих в нем недоработок и противоречий.

"Тем более что Россия, которая ввела такой сбор раньше, под давлением ЕС готова распространить его взимание и на автопроизводителей, и, думаю, в октябре эта дискриминация будет снята, и тогда Украина тоже пойдет по этому пути - и как тогда заплачут наши "утилизаторы", что им придется платить налоги?", - сказал гендиректор ВААИД.

При этом он полностью согласился с озвученным корреспондентом агентства "Интерфакс-Украина" предположением, что поспешное принятие Верховной Радой этих законов вызвано опасениями, что в связи с грозящими Украине ответными санкциями ряда стран на введение пошлин на автомобили придется отменить спецпошлину или уменьшить ее величину.

"Действительно, в ходе очередного раунда переговоров, насколько мне известно, Украина предложила вдвое уменьшить ввозную пошлину и, полагаю, скоро увидим заседание Межведомственной комиссии, где пошлину уменьшат, и опять пойдет торг с ЕС. Я считаю, что пошлину все же снимут, поэтому спешили принять утилизационный сбор - это на 100% верно", - подчеркнул О.Назаренко.

Он также сообщил, что по неофициальной информации, рассматривается также вопрос о замене спецпошлины на квотирование импорта. "Но ВААИД против квотирования: почему какой-то чиновник должен решать, кому разрешить, а кому запретить импортировать автомобили", - сказал О.Назаренко.

Он также поддержал утверждение о том, что у импортеров уже нет никаких условий для минимизации негативного влияния утилизационного сбора. "Условно представим, что завод-производитель резко повысил рентабельность и предлагает импортерам авто по цене вдвое ниже - что нам скажет Миндоходов? Что это занижение таможенной стоимости, и налоги все равно придется платить со старой цены - тут все очень жестко", - сказал О.Назаренко.

Автоимпортеры считают, выгоды для экономики Украины могут быть только при наличии долгосрочной программы локализации производства автомобилей.

"Программа должна предусматривать предоставление льгот тем, кто четко выполняет программу локализации производства, а у нас от налога освобождены автосборщики! Для иностранного инвестора это сигнал: нет программы развития, нет инвестиционной привлекательности. Поэтому Nissan, например, это не побудит приходить в Украину с производством", - резюмировал А.Нестеренко.

Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

В то же время глава Министерства доходов и сборов на пресс-конференции в четверг отметил, что инистерство намерено обеспечить отсутствие затруднений от введения утилизационного сбора у автоимпортеров.

В первом полугодии текущего года продажи легковых автомобилей сократились на 5% по сравнению с тем же периодом 2012 года - до 97 тыс. ед., а в июне рынок сократился на 20% к июню-2012.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0107
 0,0327
0,08
EUR
1
44,7263
 0,0403
0,09

Курс обміну валют на сьогодні, 10:18
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7833  0,17 0,42 41,4392  0,20 0,49
EUR 44,4229  0,20 0,45 45,2717  0,27 0,61

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0000  0,06 0,16 41,0200  0,06 0,16
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес