Фінансові новини
- |
- 28.12.24
- |
- 06:14
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Продажи крупной бытовой техники в Украине в III кв. выросли на 16%
14:14 29.11.2011 |
Рынок крупной бытовой техники в Украине в июле-сентябре 2011 года вырос на 16% в денежном измерении по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 2,79 млрд грн, тогда как в физическом измерении прирост составил только 3%, сообщила компания GFK Ukraine со ссылкой на результаты панели исследования Retail and Technology.
"По итогам третьего квартала 2011 года объем продаж крупной бытовой техники в денежном выражении превысил аналогичные показатели за последние несколько лет, однако тревогу вызывает тот факт, что в противовес 16%-му росту в денежном измерении рост объемов продаж в физическом измерении составил только 3%", - отмечается в сообщении компании.
При этом рост средней цены в различной степени затронул все без исключения продуктовые группы.
Согласно исследованию, все продуктовые группы, за исключением самых маленьких по объемам (посудомоечных машин и сушильных автоматов) продемонстрировали рост в третьем квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом наибольший прирост - у морозильных камер (на 34% - до 236 млн грн) и стиральных машин (23% - до 624 млн грн).
Прирост самой большой продуктовой группы - холодильников составил 11% - до 1157 млн грн. Такой же рост продемонстрировали вытяжки (до 84 млн грн), продажи микроволновых печей возросли на 12% - до 128 млн грн, кухонных плит и встроенных духовых шкафов - на 19%, до 379 млн грн, варочных поверхностей - на 16%, до 119 млн грн.
В то же время, как отмечается в сообщении, динамика натуральных показателей является менее оптимистичным, что может внести коррективы в надежды на последний квартал и текущий год в целом. В частности, в крупнейшей группе - холодильников - зафиксирован спад продаж на 1%, кухонных вытяжек - на 2%.
Неизменным по отношению к июлю-сентябрю-2010 осталось количество проданных микроволновых печей, небольшой рост отмечен у группы плит и духовых шкафов (на 4%), варочных поверхностей (на 2%). Лучшую динамику продемонстрировали стиральные машины (прирост - 13%) и морозильные камеры (23%).
"Поскольку динамика продаж большинства продуктовых групп была схожей, то и существенных изменений в перераспределении долей не произошло", - констатируют эксперты.
Привычные 41% рынка закреплены за холодильниками (на 1 п.п. больше, чем в предыдущем квартале, однако на 2 п.п. меньше, чем за тот же квартал 2010 года). На долю стиральных машин пришлось 24% (на 2 п.п больше, чем в третьем квартале 2010 года).
"Возможно, отсутствие жары летом, а может отсутствие такого активного спроса на холодильное оборудование, как в прошлом году, определило умеренный прирост категории холодильного оборудования в третьем квартале", - приводится в сообщении комментарий эксперта GFK Ukraine Оксаны Шведюк.
В частности, если год назад рынок морозильных камер удвоился, то в третьем квартале текущего года он вырос только на треть. Самое же активное развитие на рынке холодильников продолжает демонстрировать сегмент с нижней морозильной камерой: за последний квартал он вырос на несколько процентов и занял 73% продаж.
Эксперты также отмечают сохраняющееся равновесие между спросом на холодильники с капельной системой и системой Nofrost, а также улучшение эффективности энергопотребления, в частности, рост за год с 17% до 19% рынка доли энергоэффективности А+ за счет сокращения сегмента с эффективностью В.
Динамику рынка стиральных машин по-прежнему в большей степени определяет категория с фронтальной загрузкой (86% автоматических машин, составляющих 98% всего рынка стиральных машин), при этом три четверти их продаж приходится на узкие модели (глубина 36-45 см).
По оценке экспертов, рынок встроенной техники без дополнительных стимулов (ввод в эксплуатацию нового жилья) показывает худшую динамику, чем рынок независимой техники: в третьем квартале на его долю пришлось только 15% продаж крупной бытовой техники, как в июле-сентябре-2010.
GFK Ukraine - украинская исследовательская компания, которая изучает рынки в Украине, Молдове и Белоруссии. Компания входит в международную исследовательскую сеть GFK Group - пятую по размерам сеть по маркетинговым исследованиям в мире, объем продаж которой в 2010 году составил EUR1,29 млрд.
Официальный курс на 20 ноября - 7,9897 грн/$1.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :