Фінансові новини
- |
- 25.12.24
- |
- 18:34
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Продажи бытовой техники и электроники в Украине в 2010г выросли на 36% - GFK
18:01 24.02.2011 |
Рынок бытовой техники и потребительской электроники в Украине в 2010 году вырос на 36,1% по сравнению с 2009 годом - до 34,067 млрд грн, сообщила компания GFK Ukraine со ссылкой на результаты панели исследования Retail and Technology.
"Рынок бытовой техники и электроники третий квартал подряд демонстрирует положительную динамику: в четвертом квартале 2010 года объем продаж вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Рост продаж наблюдалась во всех сегментах рынка, каждый из которых вырос более чем на 30%", - говорится в сообщении.
При этом компания уточняет, что объем рынка в четвертом квартале составил почти 12 млрд грн - на 47% больше, чем в четвертом квартале 2009 года.
Наибольший рост по итогам 2010 года отмечен в секторе телекоммуникационного оборудования, который вырос на 60,2% - до 7,27 млрд грн. При этом в октябре-декабре этот сектор вырос на 62,7% по сравнению с тем же периодом 2009 года - до 2,27 млрд грн.
"Тенденции развития сектора не изменились в четвертом квартале 2010 года. Подобный тренд отмечен и в целом в 2010 году, благодаря чему сектор стал лидером рынка по темпам роста", - констатируется в сообщении.
При этом отмечается, что в Украине продолжается бум на смартфоны, продажи которых увеличились почти втрое в четвертом квартале и в целом в 2010 году.
"Мобильные телефоны остались наибольшей группой на рынке бытовой техники и электроники Украины - их продажи выросли почти на треть в четвертом квартале. Спрос продолжил постепенный переход в сегмент технологических устройств - вероятно, эта тенденция продолжится и в 2011 году", - считают эксперты.
В секторе малой бытовой техники в четвертом квартале продолжилась тенденция, за счет которой сектор был последним по темпам роста - в октябре-декабре продажи возросли на 33,5% до 0,74 млрд грн, а в целом за 2010 год - на 26,1% до 2,34 млрд грн.
"Продажи сектора выросли на треть по сравнению с соответствующим прошлогодним периодом, но даже этот солидный результат оказался меньше, чем среднерыночный. Это, прежде всего, свидетельствует не о слабости продаж сектора малой бытовой техники, а об общем прогрессе рынке", - считают аналитики.
Лидером сектора стали кофеварки, продажи которых превысили средние в секторе почти вдвое, однако, динамика в основном формировалась традиционными лидерами: пылесосами, чайниками, утюгами и устройствами для приготовления пищи.
"На рынке малой бытовой техники происходит активная замена продукта на более высокотехнологичный, например, в продуктовой группе пылесосов, а также за счет вытеснения кухонных комбайнов мощными моделями блендеров. Ожидается, что технологические тренды первого квартала 2011 года будут похожими на тренды 2010 года", - отмечается в сообщении.
В самом большом сегменте - крупной бытовой техники - продажи выросли в четвертом квартале на 42% - до 2,79 млрд грн, а за весь год - на 24,5% до 8,46 млрд грн.
Лидером в сегменте остались морозильные камеры, продажи которых в четвертом квартале увеличились почти вдвое, продажи холодильников и приборов для приготовления пищи увеличились почти на 50%.
"В сегменте стиральных машин продолжалась тенденция увеличения доли средних по размерами моделей. Незначительное количество новостроек негативно повлияла на продажи варочных поверхностей, кухонных вытяжек и посудомоечных машин, динамика которых была хуже среднего", - отмечается в сообщении.
Сектор фототехники стал единственным на рынке Украины, где продажи в четвертом квартале были меньше, чем в предыдущем квартале (на 8,6% - до 0,37 млрд грн).В результате темпы роста рынка фототехники на 7% отстали от среднерыночного показателя.
В то же время в четвертом квартале рост продаж в этом секторе по сравнению с тем же периодом 2009 года составил почти 40%, а по итогам года - 46,5%, до 1,3 млрд грн, что аналитики объясняют, в частности, удачными промоакциями в период летних отпусков.
"В течение года спрос постепенно переходил в сегмент зеркальных камер, вероятно, что эта тенденция будет продолжаться и в 2011 году", - считают эксперты.
Сегмент офисной оргтехники (сканеры, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ)), показал по итогам четвертого квартала рост на 48,5% - до 0,335 млрд грн. При этом рост по итогам прошлого года составил 34,7% - до 0,945 млрд грн.
Традиционные лидеры сектора - МФУ - увеличили продажу почти на половину, однако в четвертом квартале к этому прогрессу присоединились печатающие устройства, показатель продаж которых не намного отставал от МФУ. Отрицательную динамику продемонтрировали только сканеры.
Сегмент IT-техники за октябрь-декабрь вырос на 36,7% - до 2,8 млрд грн, а по итогам 2010 года - на 38,8%, до 7,77 млрд грн.
"В четвертом квартале 2010 года IT-сектор продемонстрировал хуже средней динамику, как и в течение предыдущего периода. Ноутбуки остались наибольшей группой: их доля составляла почти две трети от общего объема сектора. В 2011 году ожидается замена стационарных компьютеров на ноутбуки, однако, эта тенденция не будет очень сильной", - считают в GFK Ukraine.
Продажи бытовой электроники по итогам четвертого квартала выросли на 56,7% - до 2,47 млрд грн, однако по итогам 2010 года рост составил 28,6% - до 5,95 млрд грн.
"Причиной общей динамики является крупнейшая категория - LCD-телевизоры, продажи которых составили около двух третей объема сектора, и на половину обусловило увеличение всего сектора", - отмечается в сообщении.
Увеличились и продажи плазменных телевизоров, а продажи CRT-телевизоров сократились на треть по сравнению с четвертым кварталом 2009 года.
"В 2011 году ожидается дальнейшее уменьшение продаж CRT-телевизоров, возможно незначительное улучшение на рынках домашних аудиосистем и видеокамер", - считают эксперты.
В целом, по их мнению, если сосредоточиться только на темпах роста, то 2010 год был чрезвычайно удачным для рынка бытовой техники для электроники в Украине, и четвертый квартал продолжил общую закономерность.
"Более того, развитие рынка ускорилось в последнем квартале 2010 года, что свидетельствует о том что рынок не достиг точки насыщения. Тенденции следующем году будут во многом зависеть от развития высокотехнологичных секторов рынка (LCD-телевизоров, ноутбуков и смартфонов), а также общей экономической ситуации и настроений потребителей в стабильных секторах большой и малой бытовой техники", - резюмируют эксперты.
GFK Ukraine - украинская исследовательская компания, которая изучает рынки в Украине, Молдове и Беларуси. Компания входит в международную исследовательскую сеть GFK Group - четвертую по размерам исследовательскую группу в мире.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :