Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины

15:52 01.02.2011 |

Економіка, Україна

Впервые за годы независимости МИДа Украины получил жалобу по линии Международной морской организации по поводу коррупции в украинских портах. "Комментарии" предлагают ознакомится с этим документом.

Ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины

Как стало известно «Комментариям», на прошлой неделе Представительство Либерии в Международной морской организации (IMO) обратилось в МИД Украины с жалобой на коррупцию и произвол контролирующих органов в портах Украины.

Как отмечается в документе, текстом которого располагают «Комментарии», 13 декабря 2010 года судно Lisbon Trader под флагом Либерии зашло в порт Николаев. Во время стоянки в порту, по словам капитана, вопреки международной практике кроме обязательных портовых сборов были незаконно взысканы $3650. В частности, были уплаченными наличными $1500 за проведение операций со сточными водами и $1750 за получение разрешения на проведение операций с балластными водами. Как объяснили капитану судна, «чтобы не проводить их лабораторный анализ, который мог бы занять несколько дней и привести к простою судна в ожидании его результатов».

А после выплаты указанной суммы на борт прибыли три инспектора, которые после взятия проб для анализа сообщили, что судно может откачивать балластные воды. Капитану было предложено уплатить еще $400, чтобы не проводить контроль государства порта. При этом сообщено, что в случае отказа от уплаты этой суммы на судне будет проведен полный контроль в связи с выявленной трещиной в механизме отдачи спасательной шлюпки.

Это только один, но весьма характерный пример. МИД Украины неоднократно получал сигналы о коррупции в портах страны. В частности, на подобные проблемы в своем письме в КМУ пожаловалась Ассоциация турецких судовладельцев.

Ситуация с неприкрытым вымогательством приняла такой размах, что ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины, а многие крупные судовладельцы запрещают своим судам заходить в украинские порты. Ведь фактически каждое судно, заходящее в украинский порт, подвергается давлению со стороны экологов. Методы давления на капитанов судов разные, но в основе лежат одни принципы: угроза длительного простоя либо задержания судна. При этом обычно вымогается сумма в несколько тысяч долларов, что значительно меньше стоимости суточного простоя судна. И это подталкивает капитана и судовладельца к принятию решения о даче взятки. В итоге, по оценкам опрошенных «k:» представителей ряда судоходных компаний, ежегодная емкость этого «бизнеса» составляет около $10-12 млн.

Излюбленный способ давления на капитана - операции с балластом. Поясним, что изолированный балласт - это забортная вода, принятая в балластную систему судна, которая изолирована от других систем и помещений судна. До получения результата анализов сброс балласта запрещается, а из-за этого невозможно производить грузовые работы. Но это только цветочки, а ягодками могут стать результаты анализа, если капитан своевременно не «урегулирует» проблему до отбора проб. Тогда пробы окажутся неудовлетворительными по содержанию взвешенных веществ (глины, песка, ила, суспендированных органических и неорганических веществ) или железа (зачастую зашкаливают оба параметра). Не вникая в стандарты, достаточно сказать, что предельно допустимые концентрации взвешенных веществ и железа в балласте ниже, чем в государственных санитарных нормах для питьевой воды. В таких условиях сброс балласта за борт квалифицируется как загрязнение окружающей среды, и на судно налагается штраф в десятки тысяч долларов.

Александр Арбузов

За матеріалами: Комментарии
 
житель Гондураса
20.02.11, , инфо
А кто с этим сталкивался в Николаевском порту и не только?Пару лет назад,минимальная взятка экологам стартовала от 450-500долларов и выше в зависимости от размера судна и количества балласта для откатки.А если ты очень хитрый капитан и умудрился зайти в порт без балласта,то всё равно требовали откат 400 долларов,а то сейчас спустимся в пустые балластные танки где всегда есть мёртвый(не берут его насосы) запас балласта и возьмём его пробы и "докажем" что ты откатывал в Чёрное море не тот балласт и не там где надо или вообще не менял его на черноморский.Вообщем скоро сюда суда заходить не будут или надо сделать как в России порту Ейск где экологов в порт охрана не пропускала и разрешение на откатку выдавала капитания порта(а раньше тоже надо было возить пробы балласта в лабораторию Новороссийска минимум 2-е суток(и не факт что будет чистый балласт),если не дашь взятку.А про украинскую таможню и погранцов так вообще можно книгу рассказов издавать про способы вымагательства денег.За Украину стыдно,во всех портах Черноморского бассейна и Средиземки наслышаны про наши коррумпированные власти.
dsc
01.02.11, , инфо
ОЧЕНЬ СКОРО ПОЯВИТСЯ ПРОБЛЕМА - КТО БУДЕТ ВВОЗИТЬ И ВЫВОЗИТЬ ГРУЗЫ В / ИЗ ПОРТОВ УКРАИНЫ ???
ЕСЛИ СТАХОВЩИКИ ОТКАЖУТСЯ ПОКРЫВАТЬ РАСХОДЫ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ
ПО "БАЛЛАСТНЫМ" И ДРУГИМ ВЫМОГАТЕЛЬСТВАМ - ТО ПОРТЫ БУДУТ СТОЯТЬ !!!
ВЕДЬ КРОМЕ ЭКОЛОГОВ, ПРЯМЫМ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ЗАНИМАЮТСЯ И ОФИЦЕРЫ ТАМОЖНИ И ПОГРАНИЧНИКИ. ПРАВДА СТАВКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ "ПРОБЛЕМ" НЕМНОГО МЕНЬШЕ ОТ 500 ДО 1500 ГРИНОВ.
ДАВНО ПОРА СБУ ЗАНЯТЬСЯ ЭТИМИ ВОПРОСАМИ. А ТАК ЛОЗУНГИ БОРЬБЫ С
КОРРУПЦИЕЙ И ПРОГРАММЫ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ !!!
Щдулыф
01.02.11, , инфо
НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ ГВАДЕЛУПА!
srg
01.02.11, , инфо
И правильно сделали, что не разрешают заходить в наши порты, я тоже бы так сделал.

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес