"Рынок бытовой техники и электроники второй квартал подряд демонстрирует положительную динамику. В третьем квартале 2010 года объемы продаж выросли почти на 35% по сравнению с третьим кварталом 2009 года. Положительная динамика наблюдалась во всех сегментах рынка, каждый из которых вырос минимум на 20%", - говорится в сообщении. При этом компания уточняет, что объем рынка во третьем квартале составил 8,82 млрд грн.
Наибольший рост за июль-сентябрь отмечен в сегменте фототехники – продажи выросли на 68,4% - до 458 млн грн за квартал, рост за девять месяцев составил 68,9% - до 1,092 млрд грн.
"Как и во втором квартале, этот результат можно объяснить комбинацией предпочтений покупателей и умеренной средней цены на фотокамеру. Период отпусков, который начал влиять на рынок во втором квартале, был еще одним фактором, стимулировавшим продажи в июле-сентябре. Более того, продажи в июле оказались лучшими за последние три года. Несмотря на то, что мы ожидаем с конца года снижения темпов роста, динамика сектора, вероятно, превысит среднерыночную: продажи в декабре могут быть выше рекордных июльских", - отмечают аналитики GFK Ukraine.
Продажи телекоммуникационной техники по итогам третьего квартала выросли на 50% - до 1,9 млрд грн, в первую очередь, за счет роста рынка мобильных телефонов и смартфонов. При этом по итогам девяти месяцев сегмент показал рост на 59,1% - до 5 млрд грн. Аналитики отмечают практически 30%-ный рост продаж мобильных телефонов по итогам второго квартала – до 1,4 млрд грн и трехкратный рост продаж смартфонов.
Продажи крупной бытовой техники по итогам июля-сентября выросли на 33% - до 2,4 млрд грн. В то же время рост по итогам девяти месяцев составил 17,4% - до 5,67 млрд грн за счет падения в первом квартале. "Сектор морозильных камер был очевидным лидером со значительными 122% роста. Рынок холодильников вырос на 46%, и этот показатель является вторым лучшим показателем для сектора крупной бытовой техники. Благодаря сезонности, в третьем квартале холодильное и морозильное оборудование составило половину всех продаж сектора. Другие группы показали положительную динамику, но не достигли среднего для сектора показателя", - сообщают в GFK.
Сегмент офисной оргтехники (сканеры, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), показал по итогам квартала рост на 29,4% - до 236 млн грн. При этом рост по итогам трех кварталов составил 28,2% - до 610 млн грн. Аналитики отмечают сохранение тенденции к универсализации устройств – продажи МФУ за квартал выросли на 45%, тогда как принтеров - на 8%, а сканеров - на 18%.
Сегмент IT-техники за июль-сентябрь вырос на 29,2% - до 1,99 млрд грн, а по итогам девяти месяцев - на 40,1%, до 5 млрд грн. "Продажи ноутбуков, остающихся одной из крупнейших товарных групп на украинском рынке, выросли на относительно умеренные 36% (53% в прошлом квартале). Поскольку продажи ноутбуков составляют 65% от продаж сектора в целом, такое сокращение темпов роста повлияло на общую динамику", - отмечают в компании, добавляя, что продажи стационарных компьютеров в третьем квартале выросли на 22%, а мониторов – на 13%.
Продажи бытовой электроники по итогам третьего квартала выросли на 25,1% - до 1,277 млрд грн, однако падение в первом квартале снизило темпы роста по итогам девяти месяцев до 14,1% - до 3,48 млрд грн. "В третьем квартале 2010 года лучшая динамика в секторе бытовой электроники наблюдалась в наибольшей продуктовой группе - LCD-телевизоров. Эта группа показала потрясающий рост на 52%, что на 27 процентных пунктов больше среднего значения. В то же время на группу приходится более половины (56%) продаж всего сектора и эта доля продолжает расти. Сектор плазменных телевизоров – технологический конкурент LCD – также показал рост продаж на (21%) в третьем квартале", - говорится в исследовании.
При этом в GFK Ukraine отмечают, что единственными товарными группами, показавшими снижение в июле-сентябре, стали CRT-телевизоры (падение продаж на 29%), автомагнитолы (падение на 12%), домашние кинотеатры (падение на 9%) и другие аудио-системы (падение на 19%).
Продажи мелкой бытовой техники в июле-сентябре поддержали тенденцию предыдущих кварталов, увеличившись на 22,8% - до 458 млн грн, при этом по итогам девяти месяцев продажи выросли на 22,9% - до 1,6 млрд грн. "Сезонность не особо повлияла на тренды и мелкая быттехника остается наиболее стабильным сектором. Вероятнее всего, четвертый квартал будет похож на предыдущие в технологической динамике и, наверняка, больший по абсолютным показателям", - отмечают аналитики.
GFK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая изучает рынки в Украине, Молдове и Беларуси. Компания входит в международную исследовательскую сеть GFK Group – четвертую по размерам исследовательскую группу в мире.