Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Правительство заморозило программы по созданию кораблей и вертолетов

10:05 17.11.2010 |

Економіка

Как сообщает газета "Дело", правительство заморозило три стратегические программы, воплощением в жизнь которых занималось Министерство обороны. Так, в бюджете ведомства на следующий год не предусмотрено выделение средств на финансирование программы по строительству отечественного корвета, вертолета и закупку двух военно-транспортных самолетов Ан-70, которые уже практически готовы.

«На развитие вооружений впервые мы направляем 1,7 млрд. грн. Правда, этот ресурс не касается программ «Вертолет», «Корвет», а также «Ан-70», - заявил вчера директор департамента финансов министерства Иван Марко. По его словам, реализация данных программ будет перенесена на более поздние сроки. «Возобновление финансирования этих программ запланировано с 2013-2014 годов», - уверил Марко. В целом программа бюджета Министерства обороны на 2011 год предполагает выделение украинской армии рекордных 13,6 млрд. грн.

Ан-70 опять подрезали крылья

По мнению экспертов, прекращение финансирования программы «Ан-70» практически означает очередной перенос сроков ввода в эксплуатацию первых серийных экземпляров данной модели, который был запланирован на 2012 год. Сейчас, по словам Ивана Марко, первые экземпляры судна завершены на 94%. Но дальнейшего их финансирования не предвидится до 2013-го.

«По плану, мы должны были в 2012 году выпустить первые Ан-70 для Украины при условии должного финансирования», - заявили вчера «ДЕЛУ» в пресс-службе концерна «Антонов». Как же будет развиваться ситуация дальше при отсутствии финансирования, авиастроители сказать затрудняются. Отказ Минобороны вкладывать деньги в Ан-70 означает, что авиастроителям придется уже третий раз откладывать серийный запуск в производство гордости украинского авиапрома. Первоначально предполагалось, что первые два самолета для украинских ВВС будут готовы в 2006-м. Однако из-за проблем с финансированием сроки постоянно переносились.

Стоит отметить, что производство транспортников для силового ведомства даже стало причиной судебных разбирательств между заказчиком и производителем. В частности представители Минобороны пытались через суд доказать, что «антоновцы» растратили деньги, выделенные министерством на строительство Ан-70. Но и КРУ, и судебные органы в этом деле не поддержали Минобороны, и претензии были отклонены.
Пока что Ан-70 является практически единственным самолетом в своем классе с точки зрения технических и эксплуатационных параметров. Однако, как отмечают эксперты, к моменту возобновления финансирования проекта на рынке уже могут появиться конкуренты украинского судна.

В частности, согласно данным Центра экономического и политического анализа, в 2014-2015 годах уже должен выйти в серию европейский аналог украинской модели - самолет Аirbus 400М. По словам экспертов центра, в конкурентных условиях завоевать свое место на рынке Ан-70 будет сложнее.

Иллюзии былой власти

Кроме Ан-70, под вопросом оказалась и программа строительства украинского корвета для отечественных ВМС. Контракт на выполнение госзаказа по строительству корабля класса корвет между правительством и Черноморским судостроительным заводом был заключен в конце 2009-го. Сдача головного корабля заказчику намечалась на 2012 год. А в соответствии с контрактом на мощностях ЧСЗ до 2018-го должно было быть построено четыре корвета.

Также под сомнением оказалось и выполнение амбициозных планов украинских авиастроителей по созданию спецпроекта современного производства легких многоцелевых вертолетов КТ-112. Данная программа была инициирована в 2007 году тогдашним президентом Украины Виктором Ющенко. Всего предполагалось к 2012-му выйти на производство 300 вертолетов в год на заводе в Бородянке Киевской области. Была построена первая очередь серийного производства, на которой определенное время велась работа над первой партией авиамашин. Однако из-за растраты средств, которой в данный момент занимается Генеральная прокуратура, запустить украинский вертолет в серию так и не удалось.

Сергей Андрющенко

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5771
 0,1028
0,26
EUR
1
42,8501
 0,0196
0,05

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5008  0,00 0,01 40,0504  0,01 0,01
EUR 42,6096  0,05 0,11 43,3704  0,07 0,17

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6100  0,09 0,24 39,6400  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес