Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 23:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Почніть з того місця, де ви перебуваєте. Застосовуйте те, що у вас є, і робіть все, що у ваших силах" Артур Еш |
Ритейлеры пока не чувствуют активного оживления интереса покупателей
09:35 06.08.2010 |
Несмотря на сдержанно-оптимистические показатели, обнародованные Госкомстатом по итогам июня 2010 г., розничные торговцы пока отрицают позитивные изменения в потребительском спросе.
«Самый важный фактор развития ритейла - рост платежеспособного спроса потребителя,- говорит Анна Личман, начальник отдела по связям с общественностью и прессой корпорации АТБ.- В случае его отсутствия говорить о росте товарооборота нельзя». Одновременно, по данным Государственного комитета статистики, в мае и июне розничный товарооборот вырос на 1,1 и 2,3 п.п. соответственно. По словам ритейлеров, рост потребления наблюдается только в тех категориях товаров, спрос на которые зависит от климатических факторов.«Спрос вырос на безалкогольные напитки, пиво, продукты быстрого приготовления, мороженое,- утверждает эксперт.- Это связано с повышением температуры».
Аналогичные тенденции наблюдаются и в сегменте промтоваров. По словам Елены Разумовой, руководителя отдела по работе со СМИ АО «Новая Линия», оживление спроса наблюдается в сегментах сухих смесей, товаров для отдыха, сада и огорода. Очевидно, что все категории товаров скорее зависят от сезонных факторов. Таких, как стремление производить ремонты в летний период, а также отдыхать и работать на загородных участках.
Несколько отличается взгляд на вещи в сегменте магазинов у дома. По мнению одного из игроков, рынок восстанавливается достаточно быстро. «В первом полугодии наш оборот увеличился более чем на 30%, причем львиная доля этого роста пришлась на второй квартал,- говорит Ольга Шевченко, исполнительный директор ООО «Руш» (линия магазинов «Ева»).- Учитывая, что уровень инфляции в первом полугодии оценивается в менее чем 4%, объяснить столь стремительный рост оборота только ростом цен - невозможно».
Хотя не все так однозначно. По мнению других участников рынка, вероятный рост рынка парфюмерно-косметической продукции и товаров для дома скорее связан с низкой сравнительной базой прошлого года, чем с реальным восстановлением спроса.
«В первом полугодии прошлого года многие операторы столкнулись с проблемой отсутствия товара на полках и низким потребительским спросом,- считает Денис Базылык, руководитель департамента маркетинга ТС «КОСМО».- Ряд операторов по итогам текущего года, вероятнее всего, покажут более впечатляющие цифры, и это связано как раз с «низким стартом» предыдущего периода. Поэтому говорить о докризисном восстановлении потребительского спроса еще рано, можно говорить о его стабилизации».
В других же сегментах ритейла видение изменений потребительского спроса в корне различается. Более того, похоже, что некоторые компании не только не ощутили прироста товарооборота, но и роста оптимизма потребителей.
«Мы не наблюдаем повышения платежеспособного спроса,- говорит Анна Личман.- Он не изменился существенно и сохраняет тенденции первой половины 2010 г.».
Отдельные ритейлеры склонны пояснять такую ситуацию низкой активностью потребителей, которые в августе стремятся уйти в отпуск. «Сейчас лето, сезон активных отпусков. Поэтому судить об изменениях в активности покупателей сложно,- утверждает Елена Разумова.- Покупательский спрос изменяется ежедневно». И именно с завершением отпусков многие связывают надежды на рост, готовя к сентябрю промоакции и ценовые предложения.
Пока же второе полугодие не сулит ритейлерам ничего хорошего. Международный центр перспективных исследований обнародовал данные исследования, согласно которому индекс потребительских настроений после десятимесячного роста в июне закончил рост с небольшой коррекцией. Среди негативных факторов фигурируют как замедление экономического роста, жесткая бюджетная политика, так и снижение доверия к институтам государственной власти.
Уже сейчас очевидно, что макроэкономические показатели не добавят украинцам оптимизма. Эксперты считают, что до конца года индекс потребительских настроений будет находиться в боковом тренде. Хотя население в целом негативно относится к повышению цен на газ, но существенного влияния на потребительские настроения этот фактор не окажет.
«Некоторое улучшение с начала года не будет иметь продолжательного тренда, но и падения тоже не будет,- утверждает Александр Жолудь, экономист международного Центра перспективных исследований.- Серьезного колебания индекса потребительских настроений не будет наблюдаться. Даже можно прогнозировать некоторое его повышение, если ситуация останется на том же уровне. Инфляция по итогам 2010 г. будет ниже, чем в предыдущем, и люди будут это видеть».
Даниил НЕСТЕРОВ
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :