Фінансові новини
- |
- 20.11.24
- |
- 20:36
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
АМК назвал подозреваемых в монополизации рынка мяса
15:42 02.11.2005 |
Антимонопольный комитет потребовал от крупнейших производителей охлажденного мяса птицы в 10 - дневный срок предоставить информацию, подтверждающую наличие жесткой конкуренции между ними, передает Интерфакс - Украина.
С таким требованием АМК обратился к АОЗТ "Мироновский хлебопродукт" (ТМ "Наша Ряба"), ЗАО "Комплекс "Агромарс" (ТМ "Гаврыливськи курчата") и ЗАО "Ориль - Лидер".
В ходе проведенного исследования комитет выявил признаки коллективной монополии на украинском рынке охлажденного мяса птицы, в частности, выяснив, что совокупная доля указанных производителей на этом рынке превышает 50%, сообщили в пресс - службе Комитета.
По этой причине в августе комитет предложил этим компаниям обосновать наличие между ними значительной конкуренции, однако доказательств, аргументов и расчетов не получил.
"Если нам придется определиться, не дождавшись материалов, в отношении этих компаний будет возбуждено дело за непредоставление информации в установленный срок", - приводятся в пресс - релизе слова главы АМК Алексея Костусева.
Комитет предоставил возможность производителям лично высказать свою позицию во время слушаний с участием ученых и профессиональных ассоциаций. Компании в ближайшее время обязались предоставить информацию об объемах своего производства и долях на рынке.
"Мы постоянно отслеживаем рынки мяса как социально важные и знаем, что люди отдают предпочтение свежему или охлажденному мясу, как наиболее полезному", - заверил политик и одновременно глава антимонопольного ведомства.
При этом специалисты АМК и представители науки пришли к выводу, что мороженое и охлажденное мясо - это отдельные товарные группы, поскольку мороженое мясо можно заменить охлажденным, но не наоборот.