Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Проблемы с логистикой могут помешать трейдерам поставить очередной рекорд по экспорту зерна

17:08 09.12.2016 |

Новости АПК

 Андрей Муравский

С начала нового маркетингового года (июль 2016 - июнь 2017) Украина экспортировала 18,8 млн тонн зерновых. Об этом в начале декабря сообщило Министерство аграрной политики и продовольствия.

Напомним, за весь прошлый год из страны вывезли 39,4 млн тонн (на 4,6 млн тонн больше, чем годом ранее) - рекордный для Украины объем зерна (см. таблицу «Экспорт украинских зерновых»). При этом около 40% поставок приходилось на 10 компаний. Это Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ), «Кернел», «Нибулон», «Каргилл», «Укрлендфарминг», «Луи Дрейфус Украина», «Бунге» «Гранум Инвест», «Вторметэкспорт» и COFCO Agri Ukraine.

 

В этом маркетинговом году чиновники ждут нового рекорда - 41 млн тонн. В частности, такую цифру осенью спрогнозировало Минаграполитики. При этом в ведомстве рассчитывают, что аграрии соберут в общей сложности 64 млн тонн урожая, в среднем по 44 ц с гектара.

В то же время сами экспортеры оптимизм чиновников не разделяют. Более того, Всеукраинский аграрный совет (ВАС) уверяет, что экспорт зерна под угрозой срыва, и компании недопоставят на внешние рынки целых 7 млн тонн урожая.

По словам зернотрейдеров, виной всему - проблемы с логистикой, которые начались еще весной, когда на дорогах с перевозчиков по всей строгости стали спрашивать за перегруз фур. Ранее, как заметил Hubs руководитель логистической компании, пожелавший остаться неназванным, именно возможность превышать норму делало перевозку зерна автотранспортом более выгодной, чем другими его видами. Например, если по законодательству грузовик должен везти не более 22 тонн, то фактически он перевозил 40.

Но в ВАС, похоже, считают, что перегруз, по крайне мере, в зимнее время, - вполне допустимое дело. «Такие ограничения, вполне возможно, были оправданы в теплое время года, когда асфальт был более пластичным. Однако когда температура воздуха не превышает +5°C, а стране грозит потеря урожая, мы просим ограничения временно пересмотреть», - обратились они с письмом к премьер-министру Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

Ситуация с транспортом

Hubs уже рассказывал о ситуации с логистикой в зерновой отрасли, а также возможных перспективах переориентации грузов на речной транспорт: несмотря на желание зернотрейдеров перевозить зерно по реке, необходимые изменения в законодательство так и не приняты. Как не стало больше и свободного флота. При этом не хватает аграриям также вагонов-зерновозов. На сегодня их парк составляет более 13 тыс., из которых более 10 тыс. принадлежит ПАО «Укрзалізниця», остальные - другим владельцам. Но нехватка, по данным госмонополиста, все равно составляет около 2,2 тыс.

И даже компания «Нибулон», у которой есть собственный речной флот и свой парк вагонов, жалуется на «Укрзалізницю». Да, наличие барж и буксиров позволяет «Нибулону» доставлять зерно по Днепру и Южному Бугу к морю для перегрузки на большие суда. Но не все угодья компании находятся близко к речным терминалам, и зерно с более отдаленных территорий нужно в любом случае доставлять в порт по железной дороге. Так, на своем сайте компания выложила фотографии зерна, засыпанного снегом на открытых площадках в Луганской области.

«Нибулон» считает, что «Укрзалізниця» плохо управляет своим вагонным парком, и это приносит убытки бизнесу. Например, по данным компании, госмонополист не выполнил согласованный план подачи вагонов-зерновозов ни в октябре (из 2594 запланированных вагонов было подано 432 - 16,6%), ни в ноябре (из 2722 было подано 161 вагонов - 5,9%). В итоге на полях «Нибулона» только в Луганской области под угрозой гибели оказалось более 250 тыс. т зерна поздних зерновых и масличных культур.

«Элеваторы переполнены, поэтому аграрии вынуждены хранить недавно собранное зерно на токах и открытых площадках, ведь отгрузить его невозможно из-за отсутствия или несвоевременной подачи вагонов «Укрзалізниці». Даже если вагоны представлены и загружены, их не забирают по 4-5 дней», - пожаловался зернотрейдер на своей страничке в Фейсбуке.

Впрочем, есть шанс, что «Укрзалізниця» все-таки сумеет наладить работу. Сумела же она доставить в порты прошлый рекордный урожай. Благодаря слаженной работе «Укрзалізниці» и морских портов сократились конвенции поставки вагонов. То есть «Укрзалізниця» стала меньше вводить временные ограничения на дальнейшую погрузку зерна на станциях отправления (запрет обычно вводят из-за того, что порты не успевают обрабатывать уже прибывшие составы).

«Чтобы эффективно использовать собственный железнодорожный парк, необходимо довести оборот вагона до семи суток, а в пиковые периоды - до 5,7 суток. Кстати сказать, в ноябре 2014 и октябре 2015 годов мы достигали такого показателя», - отмечал начальник департамента управления движением ПАО «Укрзалізниці» Виталий Алейник. А вот в первом полугодии 2016 года оборачиваемость зерновоза составила 10,2 суток. Осенью она снизилась до 9,4 суток, но достичь оптимальных 5,7 суток так и не удалось.

Сами зернотрейдеры говорят, что при распределении зерновозов задействованы коррупционные схемы. Например, свободные вагоны вдруг появляются за старую-добрую взятку.

Глава «Укрзалізниці» Войцех Балчун обещает решить эту проблему за счет автоматизированной системы распределения пустых вагонов. Но в декабре компания еще только начинала ее тестировать, и переводить на нее будут сначала цементовозы и крытые вагоны. Весь же парк грузовых вагонов будет работать по этой системе уже в следующем году. «Укрзалізниця» также обещает увеличить парк зерновозов. 300-500 зерновозов намерена построить также Государственная продовольственно-зерновая корпорация.

В свою очередь руководитель компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко говорит о необходимости дать возможность частникам оперировать также собственными локомотивами. «Для этого нужно как можно скорее принять закон о железнодорожном транспорте. Здесь важна взвешенная тарифная политика, понимание долгосрочной стратегии, чтобы можно было делать инвестиции», - сказал он Hubs. Но все это - длительный процесс, и он не перекроет сегодняшнего дефицита.

Конкуренты не спят

Зернотрейдеры уверяют, что сложности с логистикой повлияют на конкурентоспособность украинских трейдеров на мировом рынке. «Уже в январе 2017 года на мировой рынок выйдут поставщики зерна из США, что фактически выбьет украинское зерно из этой ниши, поскольку американский продукт является более качественным, а его цена не будет сильно отличаться от украинской», - уверяет президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

Кроме того, в отрасли говорят о том, что свои позиции на азиатских рынках намерена восстановить Австралия - один из крупнейших экспортеров пшеницы. В последние годы она проигрывала конкуренцию Украине и России, был меньший урожай. Но в 2016/2017 маркетинговом году Австралийское бюро по сельскохозяйственным ресурсам и экономике прогнозирует урожай пшеницы примерно в 32 млн тонн, что превысит зафиксированный пять лет назад рекордный показатель в 29,9 млн тонн. И Австралия обычно тратит на доставку в Азию тонны зерна на $10 меньше, чем черноморские поставщики.

Впрочем, пока украинское зерно конкуренцию выдерживает. Так, сейчас стоимость той же австралийской пшеницы составляет $185 за тонну, украинская же пшеница экспортируется по $178-180 за тонну.

«Конкуренция была всегда, и в дальнейшем она тоже будет. Цены на пшеницу в портах FOB (продавец доставляет товар в порт и грузит на судно, а доставку, разгрузку и т. д. оплачивает покупатель - Ред.) составляли в прошлую пятницу $176 за тонну в Мексиканском заливе (США). Во Франции - $183 за тонну. Цены на наше зерно вполне выдерживают конкуренцию, - прокомментировала Hubs руководитель аналитического департамента ААА Consulting Agency Мария Колесник. - Правда, с Австралией мы в основном не конкурируем. Она работает на азиатском и тихоокеанском рынках, и австралийская пшеница в большей мере высокопротеиновая и более дорогая из-за высокого качества».

Первый заместитель главы правления ГПЗКУ Борис Приходько прогнозирует, что наша пшеница будет поставляться в Таиланд, Индонезию, Филиппины и Южную Корею.

«Незначительную долю в экспорте пшеницы по итогам первых двух месяцев занимают ЕС и Египет. Также поддержку рынку оказывает снижение импортной пошлины на пшеницу до 10% властями Индии, что имеет на рынок позитивное влияние. Индия сегодня рассматривается трейдерами как достаточно перспективный рынок сбыта», - сказал он в интервью АПК-Информ.

В то же время проблем с логистикой это не уменьшает. «Конечно, в дальнейшем нужно углублять Днепр, улучшать условия для речных перевозок. Но государство не спешит это делать. В свою очередь и многие аграрии не готовы играть по правилам и возить зерно без перегруза автотранспортом», - отмечает Колесник.

Как уже отмечали эксперты, возить зерновые автотраспортом без перегруза зернотрейдерам попросту не выгодно - это уменьшает маржу их бизнеса. Правда, какая эта самая маржа, зерновики говорить также не любят.

По подсчетам Госстата, в прошлом маркетинговом году рентабельность производства пшеницы составляла 36,4%, ячменя - 28,3%, а кукурузы - 50,3%. Но это рентабельность выращивания, без экспортной составляющей.

Один из руководителей компании-зернотрейдера рассказал Hubs, что в нынешних условиях маржа в их бизнесе ничтожна - только несколько долларов с тонны, в зависимости от разных факторов.

Но отправлять зерно на экспорт трейдеры будут в любом случае, даже с более высокими расходами на логистику. Ведь они должны выполнить взятые на себя ранее обязательства перед иностранными покупателями.

Поэтому, если недополученная прибыль на чем-то и скажется, то только на будущем урожае. Аграрии будут вынуждены на чем-то экономить, например, на тех же удобрениях, а от этого может пострадать качество продукции.

К слову, за 2015/2016 МГ Украина уже получила 48 нотификационных уведомлений относительно качества зерна, - сообщили в Государственной службе по вопросам безопасности пищевых продуктов. «В этом году Украина получила рекордное количество претензий по качеству. Больше всего, 35 претензий, - от дружественной Индонезии. Правда, существует версия, что это попытка сбить цену. Но куда ее сбивать? Цена ценой, а за качеством смотреть нужно, здесь нужна настоящая агрономия, продвинутая. Мы опережаем многих западных фермеров по мастерству земледелия, но наша аграрная наука безнадежно отстает от западной», - уверен редактор журнала «Зерно» Юрий Гончаренко.

 

ПО РУБРИКАМ

16:37 Депозитные ставки для физлиц 18.02.19

16:03 Иена активно снижается 18 февраля на уменьшении спроса на защитные активы, доллар дешевеет к евро

13:36 НБУ продал 15 февраля банкам депозитные сертификаты на 9,2 млрд гривен

13:32 15 февраля НБУ выдал банкам рефинансирование 3 812 млн гривен

13:03 Биржи Китая закрылись 18 февраля ростом на 2-3% на торговом оптимизме

12:59 Мнение: цифровая валюта от JPMorgan уничтожит Ripple

12:43 Справочный курс гривни вырос на 6,13 коп. до 27,1894 грн

12:27 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 18.02.19

12:23 Остатки средств на корсчетах банков 18.02.19

11:39 Нацкомфинуслуг впервые за три года пересмотрела правила на рынке «автогражданки»

11:25 НБУ купил на межбанке $25 млн 11-15 февраля

11:05 Курсы валют по карточным операциям на 18.02.19

10:14 14 февраля объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $52 млн до $206 млн

09:46 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 18.02.19

09:04 Золото 18 февраля растет в цене на удешевлении доллара благодаря ослаблению торговых рисков

15:55 Норвежцы выкупили «Азовинвестпром» и через полгода начнут строить в Запорожской области ветропарк мощностью 750 МВт

14:40 Цены на АЗС в Киеве 18 февраля не изменились

14:35 НКРЭКУ проверит облгазы Фирташа на предмет доначислений в платежках

13:08 Цены на нефть 18 февраля изменяются разнонаправленно после уверенного роста на предыдущих торгах

12:07 Из-за директивы ЕС «Северный поток-2» может быть загружен только наполовину

11:49 Турецкая Emsolt строит СЭС мощностью 11 МВт в Хмельницкой области и планирует расширить проект

11:00 Украина снизила запасы газа в ПХГ на 40% до 10,3 млрд куб. м с начала сезона отбора газа

09:49 Госгеологии намерена выставить на электронные аукционы 9 нефтегазовых участков в 3 областях

08:58 В Украине появится еще один международный аэропорт

08:52 С 1 марта пенсии в Украине увеличатся на 17-20% — Розенко

16:42 UBS: Китай увеличит долг в 2019 году для поддержки экономики

13:48 За что в России арестовали Майкла Калви

11:28 Израиль не выплатит Палестинской автономии 138 млн долларов

09:37 Болтон узнал о тайных переговорах генералов и оппозиции в Венесуэле

09:33 Спецпрокурор США обнаружил переписку экс-советника Трампа с Wikileaks

09:29 Мюллер предложил приговорить экс-главу штаба Трампа на срок до 24 лет

09:23 В Конгрессе проверят законность введения Трампом ЧС ради стены

09:14 Китай отверг участие в переговорах о ДРСМД

08:35 Наиболее вероятный преемник Юнкера хочет создать в ЕС систему ПРО с участием Украины

08:31 США увеличили помощь Украине почти на 700 миллионов долларов

07:52 Три дня в Сочи. Чем закончился интим Путина и Лукашенко

07:39 Эрдоган: Турция не откажется от российских комплексов С-400

07:33 Британский министр обороны: Россия - угроза, но мы хотим диалога и мира

07:27 Партия Макрона не даст аккредитацию RT и Sputnik на выборы в Европарламент

07:21 Разговоры в Мюнхене. Меркель вспоминает ГДР, а Лавров всем завидует

16:55 В Киеве суд арестовал 14 домов

08:58 В Украине появится еще один международный аэропорт

15.02 Костюмы «Воронин» больше не шьют в Киеве

14.02 Пассажиры экспресса в «Борисполь», которые опаздывают на самолет, будут проходить упрощенную регистрацию

13.02 В Киеве планируют построить пять новых станций метро

13.02 В Украине в 2018г создали 49 фильмов, начали производство 15 телесериалов - Гройсман

13.02 Концертные залы, клубы и театры хотят обязать устанавливать системы противодымной защиты

12.02 Круизные лайнеры возвращаются в Украину

12.02 Плюсы и минусы: как работает электронный билет в Киеве

11.02 На станциях столичной электрички появились турникеты для бесконтактной оплаты

11.02 В Киеве начали эвакуировать автомобили за нарушение правил парковки

08.02 С 11 февраля Нацполиция увеличит количество радаров для измерения скорости TruCam на дорогах с 30-ти до 50-ти

08.02 Порошенко утвердил границы и перечень населенных пунктов временно оккупированных территорий - указ

08.02 Суд обязал вернуть вертолетную площадку Януковича экс-владельцу

07.02 В киевском транспорте уберут рекламу

08:40 Брюссель назвал ожидания от соглашения Украина - ЕС «слишком оптимистичными»

08:25 Атакующий кулак. Зачем Россия развернула в Ростовской области «эксперементальную дивизию»

07:21 Разговоры в Мюнхене. Меркель вспоминает ГДР, а Лавров всем завидует

15.02 Сытник проигрывает «битву за «Роттердам+» – Кулик

15.02 Против кого из кандидатов агитирует Вакарчук

15.02 44 кандидата в президенты. Все, что нужно о них знать

15.02 Судья Каракашьян заявил о самоотводе в деле по иску Мосийчука к Супрун и удалился в совещательную комнату

15.02 Зеленский оттеснил Тимошенко на 3-е место в президентской гонке по ставкам букмекера bwin

15.02 САП и НАБУ не намерены открывать производство против Тимошенко - источник

15.02 Луценко просит САП рассмотреть вопрос открытия уголовного дела против Тимошенко

15.02 НАТО для Украины: О чем договорился Полторак в Брюсселе

15.02 Суд арестовал главу Херсонского облсовета Мангера и установил залог 2,5 млн гривен

15.02 Небесный «Нептун». Какие преимущества получит авиационный вариант украинской ракеты

14.02 А если вдруг? Может ли Зеленский выиграть второй тур

14.02 Кейс Харона. Почему встревожиться должен Новинский

17:13 Полицейские дроны показали отличные результаты в рамках пилотных проектов

14:30 В Украине упростили передачу автомобильных номеров

09:42 Восьмизначный пароль Windows NTLM можно взломать за два с половиной часа

15.02 В Украине появился мессенджер для управления многоэтажками

15.02 Этих людей не существует. Нейросеть генерирует на сайте реалистичные лица людей

15.02 Подделки в мире искусства: топ-10 великих фальсификаторов

15.02 Bentley Bentayga стал самым быстрым внедорожником в мире

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Sony Wena — умный ремешок для часов, который стоит больше, чем Apple Watch

14.02 Airbus прекратит производство самых больших пассажирских самолетов в мире

14.02 Парящие ветрогенераторы Alphabet выходят в море

14.02 Электросамолет Sun Flyer 2 впервые поднялся в воздух

14.02 ЕС согласовал реформу авторского права в интернете

13.02 Крупные отели и авиакомпании шпионят за пользователями через свои приложения

13.02 Ford задействовала функцию предупреждения о сходе с полосы в мебели для спальни

15.02 В долгах как в шелках: как модели падают в долговую яму

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018г вырос на 40%, существенно выросла доля In-stream video - ИнАУ

13.02 Богатые трудоголики обеспечивают рост доходов в США

12.02 Как выглядит в Германии идеальное рабочее место

04.02 Мебель IKEA скоро можно будет взять в аренду

29.01 Топ-10 самых влиятельных брендов 2018 года

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

26.12 Что делать, если у вас плохой начальник

19.12 Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно