Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина может лишиться статуса зернового хаба на Черном море

12:54 04.10.2012 |

Новини АПК

За последние 15 лет Украина стала одним из лидеров по производству зерна и объемам его экспорта. Параллельно развивались и смежные направления аграрного бизнеса - зерновая логистика, сушка, хранение и транспортировка, а также экспортная перевалка зерна. Из 18 морских торговых портов 14 сегодня осуществляют перевалку зерновых. При этом мощность действующих портовых терминалов существенно (по некоторым данным - в два раза) превышает количество фактически экспортируемого зерна и даже потенциальные возможности страны по его экспорту в ближайшие годы.

Дефицитные мощности

Ситуация с нашим северным соседом Россией прямо противоположная. Там наблюдается хронический дефицит перевалочных мощностей при росте аграрного производства. На юге, где сосредотачивается основное сельскохозяйственное производство России, страна имеет только мощности порта Новороссийск, через который можно отгрузить не более 11-12 млн тонн зерна ежегодно. В результате порт становится узким «бутылочным горлом» в плане логистики.

Почему проблема экспорта российского зерна не решается путем транзита через Украину? Казалось бы, такое решение было бы абсолютно логичным. Ведь украинских перевалочных мощностей достаточно, чтобы в таком партнерстве повышать и количественные, и финансовые показатели.

Ответ тривиален: дороговизна логистики в сочетании с хронической нехваткой подвижного состава. Российскому бизнесу трудно понять, почему даже за заоблачную сумму, которая выставляется госмонополистом за провоз зерна, груз, тем не менее, провезти сложно или просто невозможно, так как вагоны уже давно распределены или их просто не хватает. Добавьте к этому бюрократию, в том числе в части разрешительных документов. В результате Украина теряет позицию зернового перевалочного хаба на Черном море.

В обход Украины

Россия же, наоборот, наращивает свои мощности по перевалке. В порту Туапсе не так давно появился новый зерновой терминал, способный обеспечить ежегодный оборот 2-2,5 млн. тонн. В порту Тамань реализуется широкая государственная программа развития портовой инфраструктуры с привлечением частного капитала.

В рамках программы уже построен крупный зерновой терминал в порту Тамань, который приобрело совместное предприятие украинской Kernel Holding S.A. и «дочки» швейцарского трейдера Glencore International - Renaisco BV.

То, что в этом процессе есть украинский интерес в лице компании Kernel, безусловно, радует. Но Украина, которая в силу географического положения и избытка мощностей по перевалке могла бы играть стратегическую роль логистического центра, со всем этим богатством может остаться вне игры. Как, например, с газом.

Андрей Астапов,
управляющий партнер AstapovLawyers International Law Group

За матеріалами: Forbes.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес