Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Нибулон" выступает против закона о морских портах

ООО "Сельхозпредприятие "Нибулон" (Николаев), один из крупнейших украинских производителей и экспортеров зерновых и масличных культур, выступает против закона "О морских портах", принятый Верховной Радой Украины 17 мая 2012 года.

Согласно официальному заявлению предприятия, обнародованному на его веб-сайте, принятая редакция закона имеет существенные недостатки, в частности, ограничивает экономическую конкуренцию в морской отрасли, вопреки статье 22 Конституции Украины существенно сужает объем существующих прав частного морского бизнеса и носит дискриминационный характер для субъектов хозяйствования, которые до вступления в силу законом законно построили собственные перегрузочные мощности (терминалы) вне существующих государственных морских портов.

"Нибулон" отмечает, что законом предусмотрено создание государственного предприятия-монополиста - Администрации морских портов Украины, которое наделено также и признаками органа государственной власти и вопреки Конституции Украины будет осуществлять контроль и надзор за деятельностью предприятий негосударственного сектора экономики.

"Негативное влияние принятого закон, прежде всего, скажется на предприятиях морского транспорта, расположенных за пределами существующих морских портов", - считают в компании.

"Нибулон" указывает на то, что мощные перегрузочные (морские терминалы) расположены на собственных и арендованных земельных участках субъектов хозяйствования вне существующих государственных морских портов. На этих земельных участках инвесторами уже построены причалы, подходные каналы и другие гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры, перегрузочные мощности и т.д., открыты пункты пропуска через государственную границу, осуществляется обработка больших объемов внешнеторговых грузов.

Упомянутые терминалы не используют объекты портовой инфраструктуры государственной формы собственности и являются самостоятельными объектами морского транспорта. Управление деятельностью предприятий осуществляется их собственниками, а совокупные объемы грузоперевалки таких терминалов соизмеримы с соответствующими показателями государственных морских портов.

Кроме того, принятым законом предусмотрено, что по решению Кабинета министров Украины существующие отдельно от государственных морских портов объекты морского транспорта (перегрузочные/морские терминалы) войдут в состав морского порта и будут его частями, при этом владельцы таких терминалов, вопреки действующим законам, будут лишены права получить в пользование прилегающие к их причалам участки акватории для обслуживания причалов и других гидротехнических сооружений, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания грузов, судов и пассажиров, отмечено в заявлении.

"Они (собственники - ИФ) лишатся права самостоятельно определять навигационные габариты и условия эксплуатации принадлежащих им на праве частной собственности причалов, подходных каналов и других гидротехнических сооружений", - подчеркивается в заявлении.

"Нибулон" сообщает, что с целью устранения указанных недостатков правового регулирования при подготовке проекта закона ко второму чтению профильному комитету Верховной Рады и субъектам права законодательной инициативы предлагалось предусмотреть этим законом, что субъекты хозяйствования - предприятия морского транспорта, на дату вступления в силу данного закона подпадают под термин "морской терминал", расположенный за пределами территории и акватории государственных предприятий - морских портов, и на территории которых открыт пункт пропуска через государственную границу, с момента вступления в силу настоящего закона признаются открытыми морскими портами и являются открытыми для захода иностранных судов и подлежат автоматическому включению в Реестр морских портов Украины.

"Однако, эти предложения не были рассмотрены Комитетом по вопросам транспорта и связи Верховной Рады и парламентом в целом, и не нашли должного отражения в принятой редакции закона", - указывает предприятие.

Таким образом, "Нибулон" считает, что вступление в силу закона в данной редакции может привести к негативным последствиям и ухудшению существующего положения предприятий морского транспорта, которые сейчас находятся вне существующих морских портов - государственных, монополизации рынков погрузочно-разгрузочных работ и смежных рынков, а также к ухудшению инвестиционного климата в отрасли морского транспорта и состояния защищенности частных инвестиций.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес