Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Гостаможня и "Укрзалізниця" блокировали экспорт подсолнечного масла и шрота

21:12 03.02.2012 |

Новини АПК

Благие намерения чиновников разрешить ситуацию с медленным экспортом зерна плачевно отразились на другой отрасли - масложировой. «3-5 дней, максимум через неделю, предприятия масложировой отрасли могут остановиться»,- ссообщил газете "Экономические известия" гендиректор ассоциации «Укроліяпром» Степан Капшук. Причину остановки он объясняет тем, что, начиная с 24 января прошлого года, таможня взялась требовать подтверждение соответствия подсолнечного масла, идущего на экспорт, требованиям УКТ ВЭД. Подтвердить, что масло на экспорт идет подходящее, можно в лабораториях при таможне.

«Но на эту процедуру может уйти до одного месяца»,- сетует господин Капшук. Такая принципиальность таможенных органов привела к затовариванию маслом портов и к остановке экспорта. Производители масла практически не имеют возможности хранить скопившуюся продукцию, поэтому велика угроза остановки.

Это далеко не последняя проблема масличников. Вслед за таможней «Укрзалізниця» внесла свою лепту в затоваривание хранилищ маслозаводов. «Укрзалізниця» без каких-либо предупреждений ввела запрет на транспортировку в зерновозах собственного парка шрота, жмыха подсолнечника и лузги подсолнечника в страны СНГ и Балтии»,- сообщил «і» Степан Капшук. В итоге теперь предприятия имеют еще одну проблему для остановки работы - затоваривание отходами производства.

«Более других страдают те предприятия, которые вывозят шрот и макуху в Беларусь и страны Балтии. Сорваны поставки 60-70 тыс. т продукции по подписанным контрактам ежемесячно. Я считаю, что несправедливо поощрять экспорт зерна в ущерб экспорту шрота»,- сетует господин Капшук. По его оценкам, под угрозу поставлены отгрузки примерно 1 млн. т продукта. Это треть произведенного в этом сезоне объема, выпуск которого оценивается примерно в 3 млн. т.

Проблема скоплений шрота даже более насущна для крупных производителей подсолнечного масла, чем затор с экспортом самого масла. Возможно, потому, что устранить бюрократическое препятствие проще, чем ликвидировать дефицит вагонов, что невозможно сделать в краткие сроки в принципе. «Операторы указывают на серьезную проблему с отгрузкой шрота из-за отсутствия вагонов»,- сказала «і» старший аналитик ИК «Драгон Кэпитал» Тамара Левченко. Она уточнила, что самые крупные игроки пытаются решать эти две проблемы параллельно. «Мы обратились к правительству, чтобы нам помогли, и надеемся, что в ближайшее время работоспособность предприятий будет восстановлена»,- говорит Степан Капшук.

В «Укрзалізниці» объясняют свое решением необходимостью обеспечения внутренних перевозок. Мол, это и стало причиной отказа предприятиям, экспортирующим в страны СНГ и Балтии.

«Множество компаний требуют предоставить вагоны для внутренних грузоперевозок, и задержка возврата вагонов из СНГ может негативно повлиять на процесс перевозок. Поэтому приоритетными являются внутренние грузоперевозки, так как для них необходимо большое количество вагонов, в частности, зерновозов»,- цитирует «Интерфакс-Украина» монополиста.

Там же уточнили, что экспортные грузоперевозки восстановятся после того, как будут полностью обеспечены внутренние грузоперевозки. Весьма пространный ответ, поскольку из него неясно, когда масличники смогут рассчитывать на использование вагонов. Тем более что участники рынка указывают на глобальный дефицит вагонов. Неужели переработчикам придется ждать окончания экспорта зерна, а значит - до июня? По последним данным, из Украины вывезено лишь 11,5 млн. т зерна из 24 млн., представленных к экспорту.

Но ожидать маслокомбинаты не могут, считает гендиректор Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Владимир Лапа. «Подсолнечное масло и шрот не могут долго храниться на предприятии, и затоваривание действительно приведет к их остановке. Кроме того, мы уже отдали свои рынки сбыта по зерну, пока сдерживали его экспорт, и теперь так сложно их восстанавливаем. То же может произойти с маслом подсолнечника и шротом. Тем более что масложировая отрасль тотально экспортозависима. Потерять сбыт масла - это нонсенс»,- сказал «і» аналитик.

Напомним, что Украина оставляет на собственные нужды лишь седьмую часть подсолнечного масла. Остальное - экспортирует. В этом сезоне к экспорту представлено 3 млн. т масла из 3,5 млн. т объема, который будет произведен. По данным господина Капшука, из 8,7 млн. т семечек подсолнечника переработано 3 млн. т. Практически весь полученный в процессе производства масла шрот также экспортируется.

Наталья КАБАШ

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7206
 0,1688
0,43
EUR
1
42,8148
 0,3836
0,90

Курс обміну валют на 10.05.24, 10:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4328  0,13 0,34 39,9820  0,14 0,36
EUR 42,3788  0,16 0,39 43,1064  0,15 0,35

Міжбанківський ринок на 10.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8100  0,29 0,73 39,8350  0,30 0,75
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес