Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Иран обошел эмбарго с помощью Украины.

09:47 30.07.2009 |

Новини компаній

Украинская авиакомпания "Буковина" сдала в аренду свой авиапарк иранским перевозчикам. Как стало известно "ДЕЛУ", на данный момент в Иране эксплуатируется 4 американских самолета McDonnell Douglas (MD - 83) украинского перевозчика. В ближайшие месяц - два к ним добавятся еще три MD - 83 и пять аэробусов А300 - 600, которые "Буковина" сейчас специально оформляет на себя. "Мы передали свой флот авиакомпаниям, которые летают в Иране по многим городам страны", - признал источник в "Буковине". По словам собеседника, услугами самолетов "Буковины" там пользуются авиакомпании Сhabahar airlines, Kish air, Fars Air, Eram air и Caspian airlines.

Напомним, из - за экономического эмбарго, наложенного со стороны США и европейских государств, Иран не имеет права покупать самолеты, если они состоят более чем на 10% из комплектующих европейского или американского производства. В связи с этим иранские авиакомпании используют устаревшие модели самолетов, преимущественно советского производства. За последние недели с такими лайнерами произошло две крупные катастрофы. 15 июля самолет ТУ - 154 крупнейшей иранской авиакомпании Caspian airlines, летевший из Тегерана в Ереван, разбился в 200 км от Тегерана. Тогда погибли 168 человек. А 24 июля в аэропорту города Мешхед Ил при посадке выехал за пределы полосы и загорелся. В результате - 17 жертв.

"Буковина" берет самолеты в сухой лизинг, после чего передает их в мокрый лизинг иранским перевозчикам>, - так коротко описал схему сотрудничества представитель украинской авиакомпании.

В "Буковине" "ДЕЛУ" также сообщили, что под "иранский" проект они намерены значительно расширять свой авиапарк. В частности, компания завершает переговоры по взятию на условиях лизинга 5 самолетов марки А300 - 600.

Как стало известно "ДЕЛУ", эти самолеты были переоборудованы из грузовых в пассажирские. Первые из них уже прибыли в "Борисполь" еще весной, где несколько месяцев ожидали переправки в Иран. Ранее эти борты принадлежали крупнейшему европейскому перевозчику - компании Lufthansa. Эту информацию подтверждает электронный регистр производителя лайнеров - компании Airbus.

"Такая форма сотрудничества выгодна обеим сторонам: "Буковина" получает деньги за эксплуатацию собственных судов, а иранские авиакомпании получают право использовать более новые суда", - считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Представители малоизвестной авиакомпании "Буковина" отказываются рассказывать о том, за какие средства осуществляются закупки лайнеров. Но, как удалось выяснить "ДЕЛУ", финансирование предприятию предоставляет ливанский бизнесмен Родриг Мерхеж и его партнеры. Мерхеж контролирует авиакомпанию UM Air - "Украинско - средиземноморские авиалинии", которая из - за запретов на полеты по многим направлениям фактически ушла с рынка. Ее собственник решил ликвидировать проблемную компанию, а на основании ее активов развивать нового авиаперевозчика, которым и стала "Буковина". В результате вся операционная деятельность некогда крупной украинской авиакомпании сосредоточилась на базе малоизвестной авиакомпании, зарегистрированной в Черновцах.

По некоторым данным, брат Мерхежа - Шазы - является главным акционером компании NMT - group в Ливане. Именно под ее контролем находятся обе упомянутые украинские авиакомпании (UM Air и "Буковина").

Вместе с тем в Госавиаадминистрации уверяют: ничего противозаконного в сотрудничестве авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, с иностранными предприятиями нет. "Компании заключают двусторонний договор, согласно которому одна эксплуатирует суда другой на правах аренды", - пояснила начальник отдела двусторонних отношений Госавиаадминистрации Елена Зорько.

Мокрый лизинг - соглашение, согласно которому лизингодатель финансирует обязательное техническое обслуживание судна, его ремонт, страхование, уплату налогов на собственность и другие операции. Помимо этого, лизингодатель может взять на себя обязанности по подготовке персонала, маркетингу и рекламе продукции, поставке сырья, топлива.

Сухой лизинг - соглашение, при котором лизингодатель финансирует исключительно транспортное средство, а арендатор обязан сам обеспечить и оплатить стоимость найма экипажа, топлива и т.д.

Ольга Джелебова

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес