Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Крупные украинские компании не ориентируются на удовлетворение прав потребителей - эксперт

12:29 20.05.2008 |

Новини компаній

У крупных украинских компаний отсутствует ориентированность на удовлетворение прав потребителей.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявила журналистам менеджер проекта "Сообщество потребителей и общественные объединения", представляя результаты исследования "Лучшие мировые бизнес - практики, дружественные к потребителям. Опыт украинских компаний" Клавдия МАКСИМЕНКО.

По ее словам, исследование проводилось в следующих сегментах украинского потребительского рынка: банки, обслуживающие физических лиц, операторы мобильной связи, страховые компании, супермаркеты, товаропроизводители, импортеры и авто - диллеры, производители пищевой продукции. Исследование проводилось с ноября 2007 года по февраль 2008 года.

К.МАКСИМЕНКО отметила, что из 900 компаний, которые были опрошены путем телефонных контактов и заполнения электронных анкет, только 38 предоставили ответы на вопросы о базовой информации о видах услуг/товаров, системах реагирования на жалобы потребителей, программах лояльности и т.д. При этом секторы операторов мобильной связи и импортеров/автодиллеров выбыли из исследования из - за полного отсутствия обратной связи. В то же время, наибольшее количество производителей молочных продуктов продемонстрировали свою открытость, приняв участие в исследовании.

По данным эксперта, среди причин отказа предоставить информацию компании - операторы мобильной связи называли коммерческий характер информации, а автодиллеры вообще не указали таковых.

"Вопрос открытости бизнеса - это вопрос, настроен ли он на удовлетворение потребностей потребителей. Большинство компаний равнодушно относятся к своим клиентам. В долгосрочной перспективе это может серьезно изменить их положение на рынке", - сказала К.МАКСИМЕНКО.

Как пояснила менеджер проекта, к практикам, дружественным к потребителям, применяемым в странах Евросоюза, относятся: доступность, полная и понятная для потребителя информация о товарах/услугах, прозрачные контракты, понятный процесс подачи жалоб, обратная связь.

Среди проблем, с которыми сталкиваются потребители, она выделила непрозрачность стандартов, которые используют компании, отсутствие статистики жалоб и системы реагирования на них, отсутствие предпродажного консультирования.

К. МАКСИМЕНКО подчеркнула, что с вступлением Украины в ВТО и приходом на украинский рынок иностранных компаний, несущих свои стандарты, конкурентоспособность отечественного бизнеса, демонстрирующего закрытость и непрозрачность, может основательно снизиться.

В свою очередь, доктор экономических наук, директор Института экономических исследований Игорь БУРАКОВСКИЙ отметил, что в сегментах авторынка, страхования, банковской деятельности и телекоммуникаций потребитель сталкивается с проблемой диктата производителя и продавца, поскольку ему трудно сориентироваться в качестве товара из - за отсутствия своевременной и адекватной информации.

По его мнению, в Украине существуют неравные условия между группами крупных компаний и разобщенными потребителями, не имеющими сильных объединений, которые бы информировали общественность о безопасности товаров.

И.БУРАКОВСКИЙ подчеркнул, что в борьбе за потребителя компании должны руководствоваться не только соображениями прибыльности, но и понятием корпоративной социальной ответственности.

Справка УНИАН. Проект "Сообщество потребителей и общественные объединения" является совместной инициативой Европейского Союза и Программы развития ООН, которая началась в 2006 году. Цель проекта - повышение влияния гражданского общества на экономическую жизнь страны согласно европейским стандартам. В частности, он призван содействовать расширению доступа граждан к информации о безопасности и результатах независимого тестирования товаров и услуг, а также о правах потребителя и механизмах их защиты.

За матеріалами: УНИАН
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7206
 0,1688
0,43
EUR
1
42,8148
 0,3836
0,90

Курс обміну валют на вчора, 10:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4328  0,13 0,34 39,9820  0,14 0,36
EUR 42,3788  0,16 0,39 43,1064  0,15 0,35

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8100  0,29 0,73 39,8350  0,30 0,75
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес