Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ан-124 могут начать производить в Австрии

09:09 09.10.2007 |

Новини компаній

Украина намерена создать альтернативу российской сборке самолетов Ан - 124 "Руслан". Вчера госконцерн "Авиация Украины" сообщил о подписании меморандума с австрийской Luftfahrttechnik, заявившей о готовности привлечь 700 млн евро инвестиций для открытия производства самолетов в Австрии. По мнению экспертов, действия Украины могут быть направлены на получение определенных преференций со стороны России.

Как сообщили в минувшую пятницу австрийские СМИ, 5 октября в Австрии председатель правления ГАК "Авиация Украины" Олег Шевченко и исполнительные директоры австрийской компании Luftfahrttechnik - Projektentwicklungs GmbH Эрнст Вустингер и Хартмут Фунтан подписали "Меморандум о партнерстве и сотрудничестве". Вчера в "Авиации Украины" рассказали, что в рамках сотрудничества предполагается наладить серийное производство Ан - 124 "Руслан" в Австрии. Привлечением необходимых инвестиций на сумму 700 млн евро займется Luftfahrttechnik. А "Авиация Украины" проведет переговоры с разработчиками и изготовителями Ан - 124 на Украине и в России.

Военно - транспортный самолет Ан - 124 "Руслан", созданный в начале 80 - х годов, является уникальной машиной, не имеющей аналогов в мире (грузоподъемность до 120 т). В Австрии планируется наладить производство модифицированного самолета, который будет оснащен современной авионикой, силовыми установками, а также будет иметь увеличенную (до 150 т) грузоподъемность и большую дальность полета.

В АНТК им. Антонова (входит в ГАК "Авиация Украины") сотрудничество с Luftfahrttechnik назвали бесперспективным. "Я не знаю, чем известен австрийский авиапром", - заявил Ъ высокопоставленный источник в компании, напомнив, что месяц назад Украина подписала документ о взаимодействии с Россией по проекту модернизации и серийного производства "Русланов". Напомним, в конце августа на международном авиационно - космическом салоне "МАКС - 2007" Олег Шевченко и президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров подписали меморандум, который предусматривает возобновление серийного выпуска Ан - 124. А в январе 2006 года запорожская "Мотор Сич" и крупнейшая российская грузовая авиакомпания "Волга - Днепр" создали СП "Грузовые летательные аппараты" для модернизации самолета Ан - 124 и запуска его серийного производства. "Мы уже подписали соглашение о намерении присоединиться к этому обществу и сейчас занимаемся оформлением юридических вопросов", - говорят в АНТК им. Антонова.

По оценкам независимого эксперта Александра Кавы, в ближайшие годы рынок грузовых перевозок будет активно развиваться, что вызовет потребность в новых самолетах. По данным "Авиации Украины", до 2021 года ежегодный прирост объемов грузовых перевозок авиационным транспортом составит около 6,5%. "Но без участия российской стороны реализация проекта невозможна - сейчас мощности по производству Ан - 124 есть только на заводе 'Авиастар'", - напоминает господин Кава.

Соглашение между "Авиацией Украины" и австрийской Luftfahrttechnik может быть направлено на получение преференций со стороны России, считает аналитик компании Infomost Борис Рыбак. Отметим, что доля компании "Мотор Сич" в уставном фонде "Грузовых летательных аппаратов" составляет 41%, "Волга - Днепр" - 59%. При этом осуществить вхождение АНТК им. Антонова в это СП предполагается только за счет сокращения доли "Мотор Сич". "Возобновление производства Ан - 124 - дорогое удовольствие, измеряемое сотнями миллионов долларов. Поэтому в зависимости от того, кто первым сможет обеспечить финансирование проекта, будет определяться и страна производства 'Русланов'", - говорит Борис Рыбак. В "Волга - Днепр" и "Мотор Сичи" вчера от комментариев отказались.

АЛЕКСАНДР Ъ - ЧЕРНОВАЛОВ

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0980
 0,0997
0,24
EUR
1
44,6324
 0,0506
0,11

Курс обміну валют на сьогодні, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9442  0,05 0,11 41,5746  0,07 0,17
EUR 44,4796  0,11 0,25 45,2900  0,12 0,25

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1200  0,07 0,17 41,1500  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес