Фінансові новини
- |
- 14.01.25
- |
- 14:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Россия и Украина создали СП по производству самолетов "Руслан"
16:25 23.01.2007 |
Российская группа компаний "Волга - Днепр" и украинская компания ОАО "Мотор Сич" создали совместное предприятие - управляющую компанию ОАО "Грузовые летательные аппараты" - для восстановления серийного производства самолетов Ан - 124 - 100 "Руслан". Об этом сообщают РИА "Новости".
Как сообщил президент группы компаний "Волга - Днепр" Алексей ИСАЙКИН, управляющая компания будет выполнять курирующие и организаторские функции при реализации проекта.
По его словам, для реализации проекта потребуется 500 млн. долл. "Изначально, согласно бизнес - плану, предполагалось, что инвестиции в проект составят 400 млн. долл., однако позже выяснилось, что потребуется большая сумма", - сказал он.Он также отметил, что доли "Волга - Днепр" и "Мотор Сич" на первоначальном этапе составят 59% и 41% соответственно.
Как сообщал УНИАН, 15 декабря 2006 года в Киеве АНТК им. О.К.Антонова подписало с ЗАО "Авиакомпании Волга - Днепр" (Ульяновск, Россия) и ЗАО "Авиастар - СП" (Ульяновск, Россия) соглашение о порядке модернизации и производстве сверхтяжелых транспортных самолетов семейства Ан - 124 "Руслан". Новые варианты "Руслана" отличаются от базовой версии самолета уменьшенным составом экипажа, увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью, а также новым навигационно - пилотажным комплексом, новыми двигателями, доработанными в соответствии с новейшими стандартами ICAO.
Напомним, 24 октября 2006 года по итогам заседания Межправительственного комитета по вопросам экономического сотрудничества Межгосударственной комиссии Ющенко - Путин, Украина и Россия договорились о возобновлении совместного серийного производства самолетов Ан - 124.
Справка УНИАН. Самолет Ан - 124 "Руслан" был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Серийно его модификации Ан - 124 - 100 и Ан - 124 - 100М - 150 выпускались на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар - СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант" до 1995 года.
В 2003 году на авиасалоне МАКС - 2003 Россия и Украина договорились о создании программы по восстановлению производства, о разработке и выпуске новой версии самолета Ан - 124 для мирового рынка.
При взлетном весе около 400 тонн "Руслан" может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более 3 тысяч километров.
Маркетинговые исследования показали, что уже к 2017 году мировой авиарынок может востребовать до 100 новых "Русланов".
"Русланы" обслуживают рынок перевозки уникальных крупногабаритных грузов, где сегодня 51% контролирует "Волга - Днепр" (10 машин), 40% - украинская компания "Авиалинии Антонова" и 9% у "Полета", у которых по 8 самолетов. Кроме того, перевозками занимаются и военные, у которых около 20 "Русланов".
Ульяновская авиакомпания "Волга - Днепр" и воронежская "Полет" заключили соглашение с ульяновским авиационным заводом "Авиастар - СП" о поставке десяти самолетов - по пять для каждой компании. Начало поставок запланировано на 2008 году. Общая потребности этих российских компаний оцениваются в 15 и 5 - 8 самолетов соответственно.