Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

«Нибулон» может стать центром локализации кораблестроения в Украине – вице-премьер

10:42 27.10.2020 |

Новини компаній

 

Украинское военное кораблестроение находится в критической ситуации, а его восстановление планируется с проектов локализации и одном из центров могут стать судостроительные активы "Нибулона", сообщил вице-премьер - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.

"Развивается "Нибулон" - можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и (турецких - ИФ) корветов", - сказал он на брифинге в Киеве.

Уруский уточнил, что в госконцерне "Укроборонпром", по сути, осталось два кораблестроительных предприятия: КБ "Центр кораблестроения" с, примерно, двумя сотнями работников, которых необходимо привлечь к проектированию ракетных катеров и корветов в рамках локализации, и Николаевский судостроительный завод (ранее "им.61 коммунара").

По словам вице-премьера, завод ничего не строит, все его верфи заблокированы нерешенной десятки лет судьбой крейсера "Украина" и судебной тяжбой с греческой компанией Laskaridis.

"Выживают только за счет ремонта", - уточнил глава Минстратегпрома.

Он напомнил, что крупный Черноморский судостроительный завод, на котором было начато строительство корвета по украинскому проекту, был приватизирован, а проект корвета в 2014 года заморожен.

"Насколько я понимаю, Минобороны не видит целесообразности продолжения строительства этого корвета в своих интересах. Рассматривается вопрос Турции, и как использовать наработки по корвету нашему", - отметил вице-премьер.

Уруский подчеркнул, что в числе холдингов, которые намечено сформировать на базе предприятий "Укроборонпрома", решено сохранить ХК "Морские системы". По его словам, помимо двух перечисленных выше предприятий, в нее войдут Научно-производственный комплекс газотурбиностроения (НПКГ) "Зоря-Машпроект", находящийся в "крайне грустном состоянии" Институт гидроприборов и производящий доки и плавучие краны завод "Паллада".

Как сообщалось, Министерство внутренних дел Украины в июле этого года подписало контракт на строительство патрульных катеров для Государственной пограничной службы Украины с французской ОСЕА при участии компании "Нибулон", предполагающих строительство пяти из 20 катеров на мощностях "Нибулона", которого выбрала ОСЕА для локализации производства своих кораблей.

Уруский по итогам встречи президентов Украины и Турции, прошедшей в середине октября, сообщил о заинтересованности Минобороны Украины турецкими корветами. По его словам, детальных переговоров еще не было, но первый корвет может быть построен в Турции, а остальные уже на украинском предприятии.

Помимо того, 22 октября представители турецкой LODOS Propulsion Enerji Sanayi ve Ticaret A.Ş. посетили "Зорю-Машпроект" (Николаев) и заключили меморандум о партнерстве. Гендиректор предприятия Денис Гордиенко отметил, что еще несколько ранее - в сентябре - встречался с представителями турецкого правительства на самом высоком уровне и представил им возможности и опыт предприятия по разработке и производству корабельных энергетических установок, приводов газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов, а также установок для генерации электроэнергии.

"Нибулон" (Николаев), один из крупнейших зернотрейдеров Украины, приобрел основные фонды и имущественный комплекс ЧАО "Судостроительный завод "Лиман" в августе 2012 года (до августа 2000 года Черноморский судомеханический завод). Кроме непосредственно судоремонта это предприятие специализируется на строительстве несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес