Фінансові новини
- |
- 09.01.25
- |
- 07:41
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Страны НАТО не смогут обойтись без самолетов Ан-70
20:28 08.12.2002 |
В том, что к соседям относятся совсем по - другому, чем к полноправным членам ЕС, Украина могла убедиться на опыте проекта Ан - 70. В свое время, европейцы начали активно "изучать экономическую целесообразность различных вариантов лизинга, покупки, и строительства военно - транспортных самолетов семейства "Антонов".
Ан - 70, модифицированный в соответствии с требованиями НАТО, даже рассматривали в качестве базовой модели среднего транспортного самолета. Но, увы... Предпочтение было отдано виртуальному, но своему, A400M.
Впрочем, сроки его поставок все время сдвигаются - первый полет "виртуального лайнера" уже перенесён с 2006 - го на 2009 - й год. Тем временем наш военный транспортник уже в 2003 году закончит все государственные и сертификационные испытания, в том числе в условиях обледенения, низких и высоких температур.
Страны НАТО не смогут обойтись без самолетов Ан - 70. Об этом все чаще говорят не только украинские и российские авиастроители. Министр обороны Франции Мишель Альо - Мари уже заявила о намерении военных страны взять в лизинг самолеты "Ан". На время. Пока A400M не запустят в серию.
Европейскую прописку, вполне вероятно, может получить не только "семидесятка". Осенью тяжелый транспортник Ан - 124 - 100 "Руслан" выиграл очередной тендер Бундесвера на поставки для германского миротворческого контингента в Афганистане. Немцы уже успели оценить возможности "Руслана", который в 2002 году в интересах военного ведомства Германии выполнил более двух сотен рейсов.
Правда, и небо Западной Европы далеко не единственное, где могут летать украинские машины. О своем намерении участвовать в программе создания нового среднего транспортного Ан - 70 все чаще говорят индийские политики и бизнесмены. Кроме того, Дели заинтересован в ремонте и модернизации украинских самолетов Ан - 32, которые эксплуатируются в Индии. Это - почти полторы сотни машин.
Об интересе к "антоновской" продукции китайцев говорит хотя бы то, что они чуть ли не каждый месяц посещают киевский авиазавод. Во время последнего визита Леонида Кучмы в Поднебесную, стороны договорились о совместной разработке и производстве транспортного и турбореактивного пассажирского самолетов.
Свое место под солнцем завоевывает и ближнемагистральный Ан - 140. По расчетам специалистов, потенциальный рынок "стосороковок" только на Ближнем Востоке оценивается в тысячу машин. Цена одного самолета - около восьми с половиной миллионов долларов. Неплохая возможность заработать. И не только на Востоке.
Пример тому - своеобразное "роуд - шоу", которое на этой неделе устроили украинцы, демонстрируя возможности Ан - 140 в Австрийской Республике и Российской Федерации. Во время круиза Харьков - Вена - Москва - Харьков.
Владимир Огрызко, посол Украины в Австрии:
"Це є результат активної спiвпрацi багатьох країн. Сьогоднi пiд час огляду цiєї машини нам було сказано, що залучились до роботи над цiєю машиною багато європейських, а також фiрм Росiйської Федерацiї. Отже, можна сказати, що це - спiльний українсько - європейський проект".
Украинские самолеты традиционно популярны на российском рынке, а также в странах СНГ, на Ближнем и Дальнем Востоке, в Северной Африке и Латинской Америке. Но, похоже, и европейские амбиции отечественных авиастроителей, вполне оправданы.
Павел Науменко, генеральный директор Харьковского государственного авиапредприятия:
"Что касается самой Европы, то мы должны работать везде, и мы должны создавать такую продукцию. Мы считаем, что вполне возможно, и мы это реализуем в программе Ан - 140 и Ан - 74, нормальную, производственную, рабочую кооперацию с Европейскими ведущими производителями. Это нормально и это очень перспективно".
По общему признанию австрийцев, почти все они хотели бы стать прославленными музыкантами. Правда, далеко не у всех для этого есть талант. Не взирая на то, что многие жители Австрии предпочли бы зарабатывать на жизнь музыкой, они довольствуются тем, в чем разбираются лучше.
Австрия занимает первое место в Европе по уровню жизни и качеству здравоохранения. Её торговые миссии также считаются одними из лучших в Европе. Причем, австрийскоподанные с удовольствием торгуют не только с традиционными партнерами - немцами и итальянцами.
За 10 лет после падения железного занавеса, по данным Венского института экономических исследований, только за счет развития торговых отношений с постсоветскими странами, ВВП государства вырос на три с половиной процента.
Общий объем экспорта в Центральную и Восточную Европу увеличился в три раза, импорта - почти в пять. Киев удерживает второе место в торговле с Альпийской республикой среди стран СНГ. В экспансии украинских промышленников и предпринимателей на Запад поможет и Ан - 140, который вскоре станет совершать регулярные рейсы в Вену.
После распада бывшего Союза Киеву досталось неплохое авиационное наследство. Украина - одно из девяти государств планеты, имеющих полный цикл производства самолетов. От богатой традициями национальной конструкторской школы, до возможности серийного выпуска машин. Главное - научиться использовать существующий потенциал и, наконец, подняться с унизительного 90 - го места в мировом рейтинге производителей авиапродукции.
Тарас Говдя