Фінансові новини
- |
- 08.01.25
- |
- 13:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Антоновцы строят новый самолёт среднего класса
20:35 03.12.2002 |
Совсем непросто наладить и производственное сотрудничество. Тем не менее, авиастроителям Украины и России это, похоже, удалось. АНТК имени Антонова - создает экспериментальную модель пассажирского самолёта средней дальности - Ан - 148. И если проект окажется удачным, в производстве новый машины будут задействованы около тысячи предприятий обоих государств. Как предполагают специалисты, через несколько лет самолёты такого класса будут пользоваться наибольшим спросом.
Ан - 148. Пока он - в стадии сборки. Но, по обещаниям заводчан, уже в следующем году он взлетит, а в 2005 будет запущен в эксплуатацию.
После распада Союза антоновцы сохранили не только производство, но и научный потенциал. В 94 - м разработали Ан - 140 малой вместимости, а в прошлом году приступили к осуществлению программы "Ан - 148". Строители идут на рекорд - все работы - от конструирования до первого рейса лайнера - займут 5 лет.
Сегодня на НТК впервые собралась рабочая группа. Кроме разработчиков, в неё вошли производители и главное, будущие покупатели - авиакомпании. В проекте антоновцев заинтересованы в первую очередь россияне, что открывает новые рынки сбыта.
Александр Зинченко, зампредседателя Верховной Рады Украины: "Сегодня нельзя выпускать на склад. Сегодня нужно очень четко понимать, что модель должна быть не только сделана, она должна быть сертифицирована в кратчайшие сроки и завоевать свое место на рынке".
Владимир Король, генеральный директор АНТК им. Антонова: "Во - первых, мы в России видим рынок для этого самолета больше, чем в Украине. В России мы работаем над этим самолетом совместно с российскими институтами".
Впрочем, есть одно но - различие между украинским и российским законодательствами. А значит, успех программы Ан - 148 зависит и от депутатов двух государств.
Наталия Борисова