Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Почему экономике не хватает железнодорожных вагонов

Андрей Бондаренко
БизнесЦензор

В условиях оживления экономики грузовладельцы столкнулись с проблемой острого дефицита вагонов. Если не предпринять мер по разрешению проблемы, "вагонная недостаточность" застопорит экономический рост Украины.

"Для обеспечения всех заявок на перевозки нам не хватает порядка 6-10 тысяч грузовых вагонов, - говорит член правления "Укрзализныци" (УЗ) Марек Залесный. - Мы понимаем, насколько важно сегодня дать вагоны нашим клиентам. Но, к сожалению, проблема в течение многих лет не решалась, а лишь усугублялась".

За годы независимости Украины вагонный парк "Укрзализныци" только сокращался, а техническое состояние того что оставалось - постоянно ухудшалось.

Например, общий парк вагонов за 25 лет "сжался" на 171 тысячу вагонов. В то же время, было закуплено только 25,5 тысяч вагонов. В том числе 15 тысяч полувагонов. Зерновозов было приобретено вообще всего две денницы, и то в далеком 1993 году.

Как результат отсутствия инвестиций в обновление вагонного парка, износ грузовых вагонов достиг критического уровня - 91,6%.

Не удивительно, что нехватку вагонов ощущают многие грузовладельцы. Так, в пиковые периоды (середина лета - осень) зернотрейдеры уже привычно сетуют на вагонный дефицит. В этом году проблема еще более обострилась из-за рекордного урожая зерновых и жесткого весового контроля зерновозов на дорогах.

 

Не в полном объеме выполняются перевозки и предприятий горно-металлургического комплекса. Звучали нарекания и на обеспечение вывоза угля из зоны АТО.

Но здесь как раз к "Укрзализныце" вопросов возникать не должно. Во-первых, количество рабочих стыков с неподконтрольными территориями крайне мало. Во-вторых, ограничена их пропускная способность - можно возить лишь в светлое время суток. И, в третьих, нет рычагов влияния на управление вагонным парком, который находится на территории, неподконтрольной Украине.

В чем причина плачевной ситуации с вагонным парком компании?

Таких причин несколько. Во-первых, "Укрзализныця" практически за все годы независимости воспринималась различными правительствами как дойная корова.

"Вместо обновления основных фондов средства направлялись на реализацию без сомнения важных для страны проектов, но не связанных с железной дорогой. Например, строительство автобана Киев-Одесса, - отмечает директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАТ "Укрзализныця" Андрей Буковский. - Кроме того, из центрального и местных бюджетов, вопреки нормам закона Украины "О железнодорожном транспорте", практически не компенсировались наши убытки от осуществления пассажирских перевозок. Поэтому мы вынуждены были перекрывать их доходами от грузовой деятельности - так называемое перекрестное субсидирование. Опять-таки, эти деньги могли быть направлены на обновление парка".

Есть еще она серьезная причина, которая делает инвестиции в приобретение вагонов невыгодными для ПАТ "Укрзализныця". Речь идет о жестком регламентировании государством вагонной составляющей стоимости перевозки.

"Стоимость содержания полувагона обходится нам в 200 грн в сутки, тогда как зарабатывает он 100 грн в сутки. В такой ситуации весьма проблематично инвестировать средства в обновление вагонного парка. Поэтому стоит задача сделать так, чтобы вагонная составляющая ориентировалась на ситуацию на рынке: есть спрос - увеличивается плата за использование вагона, нет - уменьшается. Как делают это частные операторы, - говорит Марек Залесный. - С этой целью мы плотно работаем с Министерством иинфраструктуры, Министерством экономики, другими государственными институтами, чтобы решить конструктивно этот вопрос".

Вместе с тем даже в таких сложных условиях компания в этом году направляет достаточно большие финансовые ресурсы на ремонт вагонов и покупку новых. Всего в 2016 году должны быть отремонтированы более 30 тысяч вагонов. Планы на следующий год - почти 21 тысяча единиц подвижного состава.

Впервые за последние годы будет построено большое количество вагонов на собственных производственных мощностях и закуплено на украинских вагоностроительных заводах.

В частности, до конца года УЗ на трех собственных вагоноремонтных заводах построит 370 полувагонов. Кроме того, уже объявлен тендер в системе ProZorro на закупку около 1000 полувагонов.

Еще "Укрзализныця" планирует привлечь внешнее финансирование. Так, идут переговоры об использовании средств ЕБРР, на которые можно было бы закупить ориентировочно около 3,6 тысяч вагонов.

Вагонный парк ПАТ "Укрзализныця" насчитывает 104 756 вагонов. В том числе:

 

Этих мер не будет достаточно для окончательного решения проблемы. Нынешние "пожарные" решения польской команды менеджеров УЗ позволят лишь смягчить ежедневный дефицит вагонов.

Между тем, Украине еще предстоит избавиться от устаревшего подвижного состава, списанного в России, но почему-то вместо утилизации отправленного в нашу страну. С этим фактом вряд ли можно мириться долго. Украинская промышленность располагает полным циклом производства вагонов - вопрос только в размещении заказов.

На минувшей неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян поручил главе УЗ Войцеху Бальчуну уже до конца октября подготовить 5-летний план технического переоснащение железнодорожной отрасли.

Похоже, от полноценного финансирования именно этого плана зависит, преодолеет ли "Укрзализныця" самый острый в своей истории дефицит вагонов.

 

ПО РУБРИКАМ

19:02 Индекс ПФТС 17 января еще немного снизился

18:56 Глава НБУ заявляет о наличии оснований ослабить монетарную политику

15:18 Доллар дешевеет 17 января к основным валютам, иена дорожает

14:37 Mastercard запретит сервисам автоматически списывать деньги

14:01 Фондовые рынки АТР 17 января не показали единой динамики на торгах в четверг

13:57 ЕБА прогнозирует в 2019г рост безналичных платежей до 20%

13:51 Банки Украины сократили портфель ОВГЗ на 8,86 млрд грн

13:07 НБУ продал 16 января банкам депозитные сертификаты на 12 510 млн гривен

12:59 16 января НБУ выдал банкам рефинансирование 2 000 млн гривен

12:56 15 января объем торгов долларом на межбанке увеличился на $46 млн до $220,4 млн

12:52 Швейцарская КУА ResponsAbility Participations сконцентрировала 51% банка «Львов»

12:45 Справочный курс гривни снижен на 3,23 коп. до 28,0365 грн

12:06 Украинский бизнес спрогнозировал курс гривни на ближайший год

11:49 Остатки средств на корсчетах банков 17.01.19

11:43 Курсы валют по карточным операциям на 17.01.19

18:38 Вопреки протестам и давлению РФ: почему Греция одобрит соглашение с Македонией

17:10 Топ-10 стран по темпам роста числа миллионеров

15:58 Рекордное количество британцев хотят остаться в ЕС

13:46 В Польше признали неконституционной скандальную поправку к закону об Институте национальной памяти

12:40 Капкан на Путина. Зачем Трамп отдал Сирию Эрдогану

11:37 Страны-члены ЕС одобрили введение постоянных заградительных мер на стальную продукцию

11:30 Китай опубликовал уведомление о новой политике страны по дальнейшему развитию ВИЭ

09:06 Россию впервые за 7 лет внесли в список стран, притесняющих христиан

08:51 13 стран ЕС поддержали предложение Румынии по «Северному потоку-2» – СМИ

08:44 В США начато расследование в отношении компании Huawei

08:35 Парламент Греции проголосовал за доверие правительству Ципраса

08:19 ЕС готов отложить Brexit на более поздний срок - СМИ

08:05 США сочли предложения России по ДРСМД не поддающимися проверке - замгоссекретаря

16.01 Израиль и Египет выстраивают энергетический коридор

16.01 Парламент Британии не смог отправить в отставку правительство Терезы Мэй

17:31 В Украине предлагают оформлять водительские права онлайн

15:13 «Карточкой киевлянина» теперь можно рассчитаться в наземном транспорте

15.01 9 новых правил: что можно делать с квартирами и домами без разрешения

14.01 В пяти областях Украины запустят телемедицину

11.01 Скидки на киевские новостройки продлят до конца января

10.01 В Киеве построят мусороперерабатывающий завод до 2021 года

09.01 В декабре средняя цена 1 кв. м представленных к продаже домов в пригороде Киева составила 21136 грн

09.01 В декабре 2018 года средняя цена представленных к продаже домов в Киеве составила 26320 грн. за 1 кв. м

08.01 В декабре цены на жилье на вторичном рынке недвижимости Киева повысились на 0,9% до до 34993 тыс. гривен/кв. м

08.01 В 2018 цены на жилье на первичном рынке недвижимости Киева повысились на 2% до 24,5 тыс. гривен/кв. м

03.01 500 новых развязок и тысяча переходов: в Укравтодоре озвучили масштабные планы на 2019 год

02.01 70% сделок купли-продажи квартир в Киеве заключается на первичном рынке недвижимости, - «Украинская торговая гильдия»

02.01 Смертоносные подарки. Сколько нового вооружения получили ВСУ в 2018 году

28.12 В Украине запускают взвешивание авто на дорогах в движении

28.12 Минрегион вводит новые нормы для строительства дорог

13:46 В Польше признали неконституционной скандальную поправку к закону об Институте национальной памяти

11:59 Рада законодательно определила механизм смены подчиненности религиозными общинами

09:42 1+1+1. Зачем Коломойскому избирательная матрешка из кандидатов

08:29 Ложь и провокация. Какие пакости делают гибриды во время «погодного перемирия»

16.01 Facebook запретит размещение политической рекламы с территории других стран

16.01 «Чернокнижник» Павел. Как во главе Лавры оказался Мерлин

16.01 Основным вызовом для экономики Украины в 2019 г. являются двойные выборы - экспресс-опрос НБУ

15.01 Почему Тимошенко лучше не трогать Томос

15.01 Когда Украина завершит разработку собственного ПЗРК

14.01 Кому поставит подножку генерал Смешко

14.01 Искушение Медведчуком. Когда Лукашенко станет VIP-агитатором Бойко

14.01 Луценко вернул САП представление на Дубневича

14.01 Украина выступает за отмену права вето в Совете Безопасности ООН

14.01 Гонка объединителей. Зачем Садовому сватать Вакарчука в свой список

14.01 Турция поставит Украине партию ударных беспилотников

16:51 Кто такой Джон Богл и какое наследие он оставил миру?

13:15 Украинский офис стартапа Ring обвинили в слежке за тысячами американцев

09:37 Киберпреступники атаковали тысячи сайтов электронной коммерции

08:44 В США начато расследование в отношении компании Huawei

16.01 Нужны отпечатки одновременно двух пальцев: сканер 2.0 в исполнении Oppo

16.01 Xiaomi анонсировала улучшенный подэкранный сканер отпечатков пальцев

16.01 Facebook запретит размещение политической рекламы с территории других стран

16.01 Bloomberg опроверг миф о грязных электрокарах «на угле»

16.01 Nissan представил спортивный электрокар повышенной комфортности IMs

16.01 Для доступа к сети банкоматов в Чили оказалось достаточно звонка в Skype

16.01 General Motors подтвердила отказ от гибридов в пользу электромобилей

15.01 Представлен большой семиместный кроссовер Cadillac XT6

15.01 США обвинили украинского хакера во взломе базы данных Комиссии по ценным бумагам

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

15.01 Железная дорога Швейцарии хочет запустить аэротакси

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

26.12 Что делать, если у вас плохой начальник

19.12 Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно