Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Почему экономике не хватает железнодорожных вагонов

Андрей Бондаренко
БизнесЦензор

В условиях оживления экономики грузовладельцы столкнулись с проблемой острого дефицита вагонов. Если не предпринять мер по разрешению проблемы, "вагонная недостаточность" застопорит экономический рост Украины.

"Для обеспечения всех заявок на перевозки нам не хватает порядка 6-10 тысяч грузовых вагонов, - говорит член правления "Укрзализныци" (УЗ) Марек Залесный. - Мы понимаем, насколько важно сегодня дать вагоны нашим клиентам. Но, к сожалению, проблема в течение многих лет не решалась, а лишь усугублялась".

За годы независимости Украины вагонный парк "Укрзализныци" только сокращался, а техническое состояние того что оставалось - постоянно ухудшалось.

Например, общий парк вагонов за 25 лет "сжался" на 171 тысячу вагонов. В то же время, было закуплено только 25,5 тысяч вагонов. В том числе 15 тысяч полувагонов. Зерновозов было приобретено вообще всего две денницы, и то в далеком 1993 году.

Как результат отсутствия инвестиций в обновление вагонного парка, износ грузовых вагонов достиг критического уровня - 91,6%.

Не удивительно, что нехватку вагонов ощущают многие грузовладельцы. Так, в пиковые периоды (середина лета - осень) зернотрейдеры уже привычно сетуют на вагонный дефицит. В этом году проблема еще более обострилась из-за рекордного урожая зерновых и жесткого весового контроля зерновозов на дорогах.

 

Не в полном объеме выполняются перевозки и предприятий горно-металлургического комплекса. Звучали нарекания и на обеспечение вывоза угля из зоны АТО.

Но здесь как раз к "Укрзализныце" вопросов возникать не должно. Во-первых, количество рабочих стыков с неподконтрольными территориями крайне мало. Во-вторых, ограничена их пропускная способность - можно возить лишь в светлое время суток. И, в третьих, нет рычагов влияния на управление вагонным парком, который находится на территории, неподконтрольной Украине.

В чем причина плачевной ситуации с вагонным парком компании?

Таких причин несколько. Во-первых, "Укрзализныця" практически за все годы независимости воспринималась различными правительствами как дойная корова.

"Вместо обновления основных фондов средства направлялись на реализацию без сомнения важных для страны проектов, но не связанных с железной дорогой. Например, строительство автобана Киев-Одесса, - отмечает директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАТ "Укрзализныця" Андрей Буковский. - Кроме того, из центрального и местных бюджетов, вопреки нормам закона Украины "О железнодорожном транспорте", практически не компенсировались наши убытки от осуществления пассажирских перевозок. Поэтому мы вынуждены были перекрывать их доходами от грузовой деятельности - так называемое перекрестное субсидирование. Опять-таки, эти деньги могли быть направлены на обновление парка".

Есть еще она серьезная причина, которая делает инвестиции в приобретение вагонов невыгодными для ПАТ "Укрзализныця". Речь идет о жестком регламентировании государством вагонной составляющей стоимости перевозки.

"Стоимость содержания полувагона обходится нам в 200 грн в сутки, тогда как зарабатывает он 100 грн в сутки. В такой ситуации весьма проблематично инвестировать средства в обновление вагонного парка. Поэтому стоит задача сделать так, чтобы вагонная составляющая ориентировалась на ситуацию на рынке: есть спрос - увеличивается плата за использование вагона, нет - уменьшается. Как делают это частные операторы, - говорит Марек Залесный. - С этой целью мы плотно работаем с Министерством иинфраструктуры, Министерством экономики, другими государственными институтами, чтобы решить конструктивно этот вопрос".

Вместе с тем даже в таких сложных условиях компания в этом году направляет достаточно большие финансовые ресурсы на ремонт вагонов и покупку новых. Всего в 2016 году должны быть отремонтированы более 30 тысяч вагонов. Планы на следующий год - почти 21 тысяча единиц подвижного состава.

Впервые за последние годы будет построено большое количество вагонов на собственных производственных мощностях и закуплено на украинских вагоностроительных заводах.

В частности, до конца года УЗ на трех собственных вагоноремонтных заводах построит 370 полувагонов. Кроме того, уже объявлен тендер в системе ProZorro на закупку около 1000 полувагонов.

Еще "Укрзализныця" планирует привлечь внешнее финансирование. Так, идут переговоры об использовании средств ЕБРР, на которые можно было бы закупить ориентировочно около 3,6 тысяч вагонов.

Вагонный парк ПАТ "Укрзализныця" насчитывает 104 756 вагонов. В том числе:

 

Этих мер не будет достаточно для окончательного решения проблемы. Нынешние "пожарные" решения польской команды менеджеров УЗ позволят лишь смягчить ежедневный дефицит вагонов.

Между тем, Украине еще предстоит избавиться от устаревшего подвижного состава, списанного в России, но почему-то вместо утилизации отправленного в нашу страну. С этим фактом вряд ли можно мириться долго. Украинская промышленность располагает полным циклом производства вагонов - вопрос только в размещении заказов.

На минувшей неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян поручил главе УЗ Войцеху Бальчуну уже до конца октября подготовить 5-летний план технического переоснащение железнодорожной отрасли.

Похоже, от полноценного финансирования именно этого плана зависит, преодолеет ли "Укрзализныця" самый острый в своей истории дефицит вагонов.

 

ПО РУБРИКАМ

14:55 Евро резко дешевеет 22 марта на негативных сигналах о ситуации в экономике еврозоны

14:03 Фонд гарантирования досрочно вернул Минфину 3,2 млрд грн

13:53 Биткоину пророчат полный крах

12:44 Справочный курс гривни вырос на 28,99 коп. до 26,9804 грн

11:52 Курсы валют по карточным операциям на 22.03.19

11:49 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 22.03.19

11:39 Биржи АТР 22 марта закрылись в слабом плюсе в ожидании торговых переговоров США и КНР

11:00 21 марта НБУ выдал банкам рефинансирование 3 млн гривен

10:54 Остатки средств на корсчетах банков 22.03.19

10:37 НБУ продал 21 марта банкам депозитные сертификаты на 6,1 млрд гривен

10:04 Нормативы НБУ нарушает два десятка банков

10:00 20 марта объем торгов долларом на межбанке увеличился на $18,7 млн до $284,3 млн

08:10 Золото 23 марта продолжает дорожать на заявлениях ФРС

08:05 Фунт дорожает 22 марта к доллару на новостях по Brexit

07:43 Биржи США закрылись 21 марта уверенным ростом на внутренних статданных, росте Apple

15:37 Стивен Роуч: замедление экономического роста в Китае вызвано внутренними причинами, а не пошлинами США

15:05 Курс турецкой лиры снизился на 1,5% на фоне критики Эрдоганом заявления Трампа по Голанским высотам

12:52 Мадагаскарский провал. Как люди Пригожина ошиблись с президентом

09:53 Дело Хашогги усиливает разногласия между Анкарой и Эр-Риядом

09:30 Экономика в период транзита власти: что стоит за ростом ВВП Казахстана

09:24 Украинцы могут до 30 дней путешествовать без виз по Таиланду с 14 апреля

08:40 Самый большой исскуственный остров построят в Гонконге

08:19 Белый дом отказался разглашать суть переговоров Трампа и Путина

07:58 Власти Венесуэлы обвинили главу аппарата Гуайдо в терроризме

21.03 Трамп: США должны признать суверенитет Израиля над Голанскими высотами

21.03 Евросоюз готов отложить «брексит» до 22 мая. Но с одним условием

21.03 Арестован бывший президент Бразилии Мишел Темер. Он обвинен в коррупции

21.03 Fitch снизил прогноз роста мирового ВВП на 2019-2020 гг

21.03 Петиция с требованием отменить Brexit набрала миллион подписей

21.03 Европейская народная партия приостановила членство партии премьера Венгрии

15:44 Полиция показала, на каких дорогах станет больше радаров TruCam

13:31 40% украинских миллионеров — женщины

09:24 Украинцы могут до 30 дней путешествовать без виз по Таиланду с 14 апреля

21.03 На украинских трассах сделают шумовую разметку

21.03 Валовое поглощение офисов в Киеве в 2018г сократилось на 6,5% - CBRE

20.03 Более 200 аптек подали заявления на заключение договоров с НСЗУ

20.03 Строительство пешеходно-велосипедного моста через Владимирскую горку полностью законно – КГГА

19.03 Новые станции метро на Виноградарь откроются в декабре-2021, Троещине ждать метро еще минимум 4-5 лет – мэр Киева

18.03 В Украине вступили в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа авиатранспортом

14.03 «Киевтеплоэнерго» предлагает с 1 мая повысить тарифы на отопление и горячую воду более чем на 20%

13.03 Украина занимает второе место в Европе по залежам газа

13.03 Кабмин упростил порядок аккредитации медучреждений

13.03 Кабмин ввел с апреля выплату ежемесячной помощи в размере 1,7 тыс. гривен за третьего ребенка в семье

12.03 Петиция за легализацию медканнабиса в Украине набрала необходимые для ее рассмотрения Радой голоса

12.03 Приват24 открыл продажу единых билетов для проезда в городском транспорте Киева

13:06 Хитрости перетока. Кто во втором туре заберет голоса неудачников

11:29 СБУ предотвратила теракт в метро в Харькове

08:52 «Кольчуга» и «Мандат». Как оккупантам в Донецке не дали захватить новейшее украинское вооружение

21.03 Зеленский не исключает двухсторонних переговоров с Москвой по Донбассу и вступления Украины в НАТО через референдум

21.03 Языковая «фишка»: Зачем Зеленский намекнул на особый статус ОРДЛО

21.03 Список неприкосновенных. Чем грозит Украине война Луценко с Йованович

21.03 Готовность к обострению. Зачем «гибридам» на Донбассе секретная российская «Тирада»

20.03 Климкин: «Минск» не мертв, он в коме из-за РФ

20.03 Порошенко ввел в действие решение СНБО о дополнительных санкциях к юридическим и физлицам, причастным к агрессии РФ

20.03 СНБО поручил СБУ завершить проверку юрлиц для введения санкций в отношении телеканалов NewsOne и «112 Украина»

20.03 Турецкий БПЛА точно уничтожил цели в рамках испытаний в Украине - Турчинов

20.03 Последнее шоу. Дадут ли Ляшко деньги на парламентские выборы?

20.03 Зеленский за налоговую амнистию

19.03 Великолепная восьмерка. Зачем Тимошенко так много технических кандидатов

19.03 Деньги Онищенко для Тимошенко. Почему телеканалам не будет интересен этот скандал

12:40 Осло станет первым городом с беспроводными зарядками для электромобилей-такси

12:17 Рынок роботизированной хирургии к 2025 году увеличится более чем вдвое — до 7 млрд долларов

10:49 Porsche показала конкурента BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe

21.03 Cadillac представил новый седан CT5

21.03 Названы самые незащищенные от угона автомобили с бесключевым доступом

21.03 Смартфоны Nokia уличили в отправке данных в Китай

21.03 Кто выиграет и проиграет от запуска игрового сервиса Google Stadia

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

21.03 Канада внедряет субсидии в $5000 для покупателей электромобилей

21.03 Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Microsoft анонсировали новую платформу Alliance Intelligent Cloud для подключённых автомобилей

20.03 Apple представила обновленные AirPods: улучшенная автономность и дополнительные функции

20.03 5 фактов, которые перевернут ваши представления о кофе

20.03 Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,5 миллиарда евро

20.03 За год средняя мощность DDoS-атак упала на 85%

20.03 Vivo X27 Pro: смартфон с огромным дисплеем и четырьмя камерами

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

04.03 Facebook судится с китайскими компаниями из-за «накрутки» лайков

01.03 Пять секретов лучших специалистов по продажам

27.02 Как продолжать работать, если совсем не хочется

21.02 Какими станут собеседования будущего

15.02 В долгах как в шелках: как модели падают в долговую яму

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018г вырос на 40%, существенно выросла доля In-stream video - ИнАУ

13.02 Богатые трудоголики обеспечивают рост доходов в США

12.02 Как выглядит в Германии идеальное рабочее место

04.02 Мебель IKEA скоро можно будет взять в аренду

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно