Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Почему экономике не хватает железнодорожных вагонов

Андрей Бондаренко
БизнесЦензор

В условиях оживления экономики грузовладельцы столкнулись с проблемой острого дефицита вагонов. Если не предпринять мер по разрешению проблемы, "вагонная недостаточность" застопорит экономический рост Украины.

"Для обеспечения всех заявок на перевозки нам не хватает порядка 6-10 тысяч грузовых вагонов, - говорит член правления "Укрзализныци" (УЗ) Марек Залесный. - Мы понимаем, насколько важно сегодня дать вагоны нашим клиентам. Но, к сожалению, проблема в течение многих лет не решалась, а лишь усугублялась".

За годы независимости Украины вагонный парк "Укрзализныци" только сокращался, а техническое состояние того что оставалось - постоянно ухудшалось.

Например, общий парк вагонов за 25 лет "сжался" на 171 тысячу вагонов. В то же время, было закуплено только 25,5 тысяч вагонов. В том числе 15 тысяч полувагонов. Зерновозов было приобретено вообще всего две денницы, и то в далеком 1993 году.

Как результат отсутствия инвестиций в обновление вагонного парка, износ грузовых вагонов достиг критического уровня - 91,6%.

Не удивительно, что нехватку вагонов ощущают многие грузовладельцы. Так, в пиковые периоды (середина лета - осень) зернотрейдеры уже привычно сетуют на вагонный дефицит. В этом году проблема еще более обострилась из-за рекордного урожая зерновых и жесткого весового контроля зерновозов на дорогах.

 

Не в полном объеме выполняются перевозки и предприятий горно-металлургического комплекса. Звучали нарекания и на обеспечение вывоза угля из зоны АТО.

Но здесь как раз к "Укрзализныце" вопросов возникать не должно. Во-первых, количество рабочих стыков с неподконтрольными территориями крайне мало. Во-вторых, ограничена их пропускная способность - можно возить лишь в светлое время суток. И, в третьих, нет рычагов влияния на управление вагонным парком, который находится на территории, неподконтрольной Украине.

В чем причина плачевной ситуации с вагонным парком компании?

Таких причин несколько. Во-первых, "Укрзализныця" практически за все годы независимости воспринималась различными правительствами как дойная корова.

"Вместо обновления основных фондов средства направлялись на реализацию без сомнения важных для страны проектов, но не связанных с железной дорогой. Например, строительство автобана Киев-Одесса, - отмечает директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАТ "Укрзализныця" Андрей Буковский. - Кроме того, из центрального и местных бюджетов, вопреки нормам закона Украины "О железнодорожном транспорте", практически не компенсировались наши убытки от осуществления пассажирских перевозок. Поэтому мы вынуждены были перекрывать их доходами от грузовой деятельности - так называемое перекрестное субсидирование. Опять-таки, эти деньги могли быть направлены на обновление парка".

Есть еще она серьезная причина, которая делает инвестиции в приобретение вагонов невыгодными для ПАТ "Укрзализныця". Речь идет о жестком регламентировании государством вагонной составляющей стоимости перевозки.

"Стоимость содержания полувагона обходится нам в 200 грн в сутки, тогда как зарабатывает он 100 грн в сутки. В такой ситуации весьма проблематично инвестировать средства в обновление вагонного парка. Поэтому стоит задача сделать так, чтобы вагонная составляющая ориентировалась на ситуацию на рынке: есть спрос - увеличивается плата за использование вагона, нет - уменьшается. Как делают это частные операторы, - говорит Марек Залесный. - С этой целью мы плотно работаем с Министерством иинфраструктуры, Министерством экономики, другими государственными институтами, чтобы решить конструктивно этот вопрос".

Вместе с тем даже в таких сложных условиях компания в этом году направляет достаточно большие финансовые ресурсы на ремонт вагонов и покупку новых. Всего в 2016 году должны быть отремонтированы более 30 тысяч вагонов. Планы на следующий год - почти 21 тысяча единиц подвижного состава.

Впервые за последние годы будет построено большое количество вагонов на собственных производственных мощностях и закуплено на украинских вагоностроительных заводах.

В частности, до конца года УЗ на трех собственных вагоноремонтных заводах построит 370 полувагонов. Кроме того, уже объявлен тендер в системе ProZorro на закупку около 1000 полувагонов.

Еще "Укрзализныця" планирует привлечь внешнее финансирование. Так, идут переговоры об использовании средств ЕБРР, на которые можно было бы закупить ориентировочно около 3,6 тысяч вагонов.

Вагонный парк ПАТ "Укрзализныця" насчитывает 104 756 вагонов. В том числе:

 

Этих мер не будет достаточно для окончательного решения проблемы. Нынешние "пожарные" решения польской команды менеджеров УЗ позволят лишь смягчить ежедневный дефицит вагонов.

Между тем, Украине еще предстоит избавиться от устаревшего подвижного состава, списанного в России, но почему-то вместо утилизации отправленного в нашу страну. С этим фактом вряд ли можно мириться долго. Украинская промышленность располагает полным циклом производства вагонов - вопрос только в размещении заказов.

На минувшей неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян поручил главе УЗ Войцеху Бальчуну уже до конца октября подготовить 5-летний план технического переоснащение железнодорожной отрасли.

Похоже, от полноценного финансирования именно этого плана зависит, преодолеет ли "Укрзализныця" самый острый в своей истории дефицит вагонов.

 

ПО РУБРИКАМ

25.05 Доллар отступил, неделя на межбанке завершилась незначительным удешевлением американской валюты

25.05 НБУ исключил WebMoney из реестра внутригосударственных платежных систем

25.05 Рынок акций Украины 25 мая продолжил отрицательную динамику

25.05 В Минфине объяснили, когда в Украине могут отменить военный сбор

25.05 Bloomberg: биткоин-биржа Bitfinex нашла банковских партнеров в Пуэрто-Рико

25.05 Депозитные ставки для физлиц 25.05.18

25.05 Доллар укрепляется к евро и иене 25 мая, рынок ждет выступления главы ФРС

25.05 Средневзвешенный курс доллара на межбанке 25 мая составил 26.1495 грн

25.05 IFC планирует выпустить облигации, номинированные в гривне

25.05 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 25.05.18

25.05 Биржи АТР закрылись в основном в минусе 25 мая после отмены саммита США и КНДР

25.05 ЕБРР допускает вхождение в капитал Ощадбанка

25.05 Курсы валют по карточным операциям на 25.05.18

25.05 Остатки средств на корсчетах банков 25.05.18

25.05 На межбанке 24 мая объем торгов долларом увеличился на $63,3 млн до $223,4 млн

25.05 Недопоступление доходов госбюджета в I-кв. обусловлено временным снижением поступления НДС на импорт - глава Минфина

25.05 Капинвестиции в Украине в I кв.-2018г возросли на 37,4% - Госстат

25.05 Госдолг Украины в апреле сократился в долларовом выражении на 0,41% - Минфин

25.05 Украинские предприятия в I кв.-2018 увеличили доналоговую прибыль на 29,5%- Госстат

25.05 В Минфине объяснили, когда в Украине могут отменить военный сбор

25.05 Госпродпотребслужба согласовала ветеринарный сертификат на экспорт продукции птицеводства в Гонконг

25.05 ОПЕК и Россия планируют увеличить добычу нефти – Reuters

25.05 Цены на нефть резко усилили падение 25 мая, Brent опустилась до $77 за баррель

25.05 ФГИ расширил перечень подлежащих продаже в 2018 объектов малой приватизации до 716

25.05 IFC планирует выпустить облигации, номинированные в гривне

25.05 ОПЕК и Россия планируют увеличить добычу нефти – Reuters

25.05 НАТО не планирует останавливать поддержку Украины, несмотря на ультиматум Венгрии

25.05 Новая атака Венгрии: Виктор Орбан инициировал пересмотр отношений НАТО с Украиной

25.05 США запретили ввоз хлопка из Туркмении

25.05 Экономика и мистицизм в Питере. Как Путин Макроном попользовался

25.05 ЕС ужесточил правила защиты данных: что изменится?

25.05 Конгресс США одобрил $250 млн и летальное оружие для Украины

25.05 США поддержали выводы следствия по делу MH17

25.05 Путин: Россия может признать выводы о крушении «Боинга» на Донбассе в случае своего полноценного участия в расследовании

25.05 КНДР по-прежнему готова к переговорам с США

24.05 Трамп отменил встречу с Ким Чен Ыном

24.05 Еврокомиссия закрыла антимонопольное дело Газпрома

24.05 Северная Корея демонтировала ядерный полигон Пунгери

24.05 Швеция приняла закон, обязывающий получить согласие на секс

24.05 Следствие: «Боинг» над Донбассом сбили из «Бука» российской бригады

24.05 Киевского Ленина может заменить создатель биткойна

24.05 Украина поднялась на одну ступень в рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD

24.05 «Укрзализныця» ввела в эксплуатацию Бескидский тоннель

24.05 Украинцы привлекли $100 млн за счёт ICO криптовалют

24.05 Украина и Метрическая конвенция. Почему это важно?

22.05 Стала известна стоимость билета на поезд Киев-«Борисполь»

22.05 Полиция установила не менее 50 договорных футбольных матчей в Украине с участием 35 клубов - Князев

21.05 Из Украины запустят поезд в Румынию

21.05 «Укрзализныця» к 1 декабря завершит строительство железнодорожного сообщения столицы с аэропортом «Борисполь»

17.05 Врачей в рамках медреформы выбрали более 10% украинцев

15.05 Киев решил повысить тарифы на проезд в коммунальном транспорте до 8 гривен с 15 июля

11.05 Запуск пассажирских поездов по новому европейскому маршруту Мукачево-Будапешт состоится до конца 2018 года

10.05 В центральных частях города запретят наземные парковки

10.05 Верховный Суд оставил в силе решение вернуть в госсобственность Гостиный двор в Киеве

08.05 Новый порядок зачисления учеников в первый класс вступил в силу

25.05 НАТО не планирует останавливать поддержку Украины, несмотря на ультиматум Венгрии

25.05 Новая атака Венгрии: Виктор Орбан инициировал пересмотр отношений НАТО с Украиной

25.05 Генпрокурор внес в Раду представление о даче согласия на привлечение к ответственности нардепа от «Оппоблока» Вилкула

25.05 Генпрокурор внес в Раду представление о даче согласия на привлечение к ответственности нардепа от «Оппоблока» Дмитрия Колесникова - Сарган

25.05 Тыловая война: Зачем боевики ударили по Старой Николаевке

25.05 Без серой зоны. Почему на Донбассе все больше пленных

25.05 Конгресс США одобрил $250 млн и летальное оружие для Украины

25.05 США поддержали выводы следствия по делу MH17

24.05 Договорнякгейт. Как Аваков «схватил за мячики» региональную элиту страны

24.05 Следствие: «Боинг» над Донбассом сбили из «Бука» российской бригады

24.05 Украина впервые ввела санкции против Курченко

24.05 Украина ввела санкции против Дерипаски и еще 6 включенных в санкционный список США российских олигархов

24.05 РИА «Новости-Украина» и ООО «Интерселект» попали в список санкций СНБО Украины

24.05 Комплимент Левочкина: Кому на самом деле выгодно «сбить» Гриценко

24.05 Тактика жабьих прыжков. Как ВСУ подбираются к Донецку

25.05 Представлен смартфон Vivo Z1: сдвоенная камера, экран 6,25 дюйма и Snapdragon 660

25.05 Forbes назвал самые дорогие автомобильные бренды в мире

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

24.05 Экраны для складных смартфонов Huawei будет поставлять BOE

24.05 Qualcomm анонсировала «навороченный» чип для среднебюджетных смартфонов

24.05 Неизвестный похитил более $18 млн в ходе атаки на сеть криптовалюты Bitcoin Gold

24.05 Kia Sportage обновился и стал гибридом

24.05 В IBM создан карманный детектор поддельных товаров

24.05 Apple — снова самый ценный бренд в мире

23.05 Tesla Model 3 провалила испытания издания Consumer Reports

23.05 Дебют смартфона HTC U12+: две двойные камеры и технология Edge Sense 2

23.05 Google и LG представили дисплей сверхвысокого разрешения для VR-шлемов

23.05 Bloomberg: через 22 года 80 % автобусов будут полностью электрическими

23.05 SpaceX успешно запустила Falcon 9 с семью спутниками

22.05 Google обвиняют в слежке за пользователями iPhone

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

22.05 Ученые: эти шесть черт характера обеспечивают успех в жизни

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

14.05 Почему начальники не умеют управлять дистанционными сотрудниками

08.05 Что делать, если вас не ценят на работе

07.05 Как люди без высшего образования становятся гендиректорами

05.05 Что нужно знать о поиске работы после увольнения

05.05 Google объявил о новых правилах размещения политической рекламы

03.05 Как урегулировать конфликты на работе

24.04 Блокчейн-браузер Brave заключил партнерство с Dow Jones Media

24.04 Почему нельзя скрывать от работников горькую правду

20.04 Как рассказывать о своих талантах без скромности, и хвастовства

18.04 Зачем начальству искусственный интеллект

18.04 Смех на рабочем месте - признак… чего?

11.04 Повышение, после которого хочется уволиться

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно