Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Почему экономике не хватает железнодорожных вагонов

Андрей Бондаренко
БизнесЦензор

В условиях оживления экономики грузовладельцы столкнулись с проблемой острого дефицита вагонов. Если не предпринять мер по разрешению проблемы, "вагонная недостаточность" застопорит экономический рост Украины.

"Для обеспечения всех заявок на перевозки нам не хватает порядка 6-10 тысяч грузовых вагонов, - говорит член правления "Укрзализныци" (УЗ) Марек Залесный. - Мы понимаем, насколько важно сегодня дать вагоны нашим клиентам. Но, к сожалению, проблема в течение многих лет не решалась, а лишь усугублялась".

За годы независимости Украины вагонный парк "Укрзализныци" только сокращался, а техническое состояние того что оставалось - постоянно ухудшалось.

Например, общий парк вагонов за 25 лет "сжался" на 171 тысячу вагонов. В то же время, было закуплено только 25,5 тысяч вагонов. В том числе 15 тысяч полувагонов. Зерновозов было приобретено вообще всего две денницы, и то в далеком 1993 году.

Как результат отсутствия инвестиций в обновление вагонного парка, износ грузовых вагонов достиг критического уровня - 91,6%.

Не удивительно, что нехватку вагонов ощущают многие грузовладельцы. Так, в пиковые периоды (середина лета - осень) зернотрейдеры уже привычно сетуют на вагонный дефицит. В этом году проблема еще более обострилась из-за рекордного урожая зерновых и жесткого весового контроля зерновозов на дорогах.

 

Не в полном объеме выполняются перевозки и предприятий горно-металлургического комплекса. Звучали нарекания и на обеспечение вывоза угля из зоны АТО.

Но здесь как раз к "Укрзализныце" вопросов возникать не должно. Во-первых, количество рабочих стыков с неподконтрольными территориями крайне мало. Во-вторых, ограничена их пропускная способность - можно возить лишь в светлое время суток. И, в третьих, нет рычагов влияния на управление вагонным парком, который находится на территории, неподконтрольной Украине.

В чем причина плачевной ситуации с вагонным парком компании?

Таких причин несколько. Во-первых, "Укрзализныця" практически за все годы независимости воспринималась различными правительствами как дойная корова.

"Вместо обновления основных фондов средства направлялись на реализацию без сомнения важных для страны проектов, но не связанных с железной дорогой. Например, строительство автобана Киев-Одесса, - отмечает директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАТ "Укрзализныця" Андрей Буковский. - Кроме того, из центрального и местных бюджетов, вопреки нормам закона Украины "О железнодорожном транспорте", практически не компенсировались наши убытки от осуществления пассажирских перевозок. Поэтому мы вынуждены были перекрывать их доходами от грузовой деятельности - так называемое перекрестное субсидирование. Опять-таки, эти деньги могли быть направлены на обновление парка".

Есть еще она серьезная причина, которая делает инвестиции в приобретение вагонов невыгодными для ПАТ "Укрзализныця". Речь идет о жестком регламентировании государством вагонной составляющей стоимости перевозки.

"Стоимость содержания полувагона обходится нам в 200 грн в сутки, тогда как зарабатывает он 100 грн в сутки. В такой ситуации весьма проблематично инвестировать средства в обновление вагонного парка. Поэтому стоит задача сделать так, чтобы вагонная составляющая ориентировалась на ситуацию на рынке: есть спрос - увеличивается плата за использование вагона, нет - уменьшается. Как делают это частные операторы, - говорит Марек Залесный. - С этой целью мы плотно работаем с Министерством иинфраструктуры, Министерством экономики, другими государственными институтами, чтобы решить конструктивно этот вопрос".

Вместе с тем даже в таких сложных условиях компания в этом году направляет достаточно большие финансовые ресурсы на ремонт вагонов и покупку новых. Всего в 2016 году должны быть отремонтированы более 30 тысяч вагонов. Планы на следующий год - почти 21 тысяча единиц подвижного состава.

Впервые за последние годы будет построено большое количество вагонов на собственных производственных мощностях и закуплено на украинских вагоностроительных заводах.

В частности, до конца года УЗ на трех собственных вагоноремонтных заводах построит 370 полувагонов. Кроме того, уже объявлен тендер в системе ProZorro на закупку около 1000 полувагонов.

Еще "Укрзализныця" планирует привлечь внешнее финансирование. Так, идут переговоры об использовании средств ЕБРР, на которые можно было бы закупить ориентировочно около 3,6 тысяч вагонов.

Вагонный парк ПАТ "Укрзализныця" насчитывает 104 756 вагонов. В том числе:

 

Этих мер не будет достаточно для окончательного решения проблемы. Нынешние "пожарные" решения польской команды менеджеров УЗ позволят лишь смягчить ежедневный дефицит вагонов.

Между тем, Украине еще предстоит избавиться от устаревшего подвижного состава, списанного в России, но почему-то вместо утилизации отправленного в нашу страну. С этим фактом вряд ли можно мириться долго. Украинская промышленность располагает полным циклом производства вагонов - вопрос только в размещении заказов.

На минувшей неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян поручил главе УЗ Войцеху Бальчуну уже до конца октября подготовить 5-летний план технического переоснащение железнодорожной отрасли.

Похоже, от полноценного финансирования именно этого плана зависит, преодолеет ли "Укрзализныця" самый острый в своей истории дефицит вагонов.

 

ПО РУБРИКАМ

12:00 Бан­кам за­пре­ти­ли на­счи­ты­вать свою про­цент­ную став­ку по кре­дит­ным дол­гам

11:08 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 26.09.2017

10:38 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 25.09.2017

10:35 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 26.09.17

10:29 НБУ про­дал 25 сен­тяб­ря бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 13 252 млн гри­вен

10:16 Кон­сор­ци­ум япон­ских бан­ков пла­ни­ру­ет за­пу­стить но­вую циф­ро­вую ва­лю­ту к 2020

10:06 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 25 сен­тяб­ря умень­шил­ся на $27,7 млн до $110,1 млн

09:38 Дол­лар ста­би­лен к ев­ро 26 сен­тяб­ря, де­ше­ве­ет к иене на ро­сте гео­по­ли­ти­че­ских рис­ков

09:17 Фон­до­вые ин­дек­сы АТР сни­жа­ют­ся, де­ше­ве­ют ак­ции ин­тернет-ком­па­ний

09:09 Гла­ва НБУ бу­дет оста­вать­ся в не­опла­чи­ва­е­мом от­пус­ке до утвер­жде­ния ее от­став­ки - пресс-служ­ба цен­тро­бан­ка

07:26 Бир­жи США сни­зи­лись 25 сен­тяб­ря вслед за ак­ци­я­ми тех­но­сек­то­ра

25.09 По­след­няя не­де­ля сен­тяб­ря на­ча­лась на меж­бан­ке с ро­ста кур­са дол­ла­ра

25.09 Amazon мо­жет за­явить о на­ча­ле при­е­ма бит­ко­и­нов к опла­те

25.09 Стра­хо­вые ком­па­нии уве­ли­чи­ва­ют вло­же­ния в ОВГЗ на фоне па­де­ния ста­вок по де­по­зи­там - экс­перт

25.09 Фон­до­вые ин­дек­сы Укра­и­ны 25 сен­тяб­ря из­ме­ни­лись раз­но­на­прав­лен­но

12:00 Бан­кам за­пре­ти­ли на­счи­ты­вать свою про­цент­ную став­ку по кре­дит­ным дол­гам

09:22 Неф­тя­ной ры­нок про­дол­жа­ет рас­ти, Brent тор­гу­ет­ся на мак­си­му­ме за 2 го­да - $59,38 за бар­рель

25.09 По­ро­шен­ко под­пи­сал за­кон об об­ра­зо­ва­нии

25.09 Це­на ДТ в опте вы­рос­ла на 230 грн – до 24 210 грн

25.09 Нефть про­дол­жа­ет ак­тив­но рас­ти 25 сен­тяб­ря, Brent пре­вы­си­ла $58 за бар­рель впер­вые с ян­ва­ря

25.09 В ЕС на­зва­ли усло­вия для со­зда­ния пол­но­цен­но­го га­зо­во­го ха­ба в Укра­ине

25.09 Ир­ланд­ская фон­до­вая бир­жа вклю­чи­ла в ли­стинг ев­ро­об­ли­га­ции Укра­и­ны на $3 млрд

25.09 Укра­и­на в ав­гу­сте на­рас­ти­ла ис­поль­зо­ва­ние га­за на 16,6% - Гос­стат

25.09 ГФС объ­яви­ла но­вый тен­дер на ска­не­ры, из-за ко­то­рых раз­ра­зил­ся скан­дал

25.09 Ра­да на сле­ду­ю­щей пле­нар­ной не­де­ле при­сту­пит к рас­смот­ре­нию пен­си­он­ной ре­фор­мы, убеж­де­на И.Лу­цен­ко

11:53 Борь­ба за эко­ло­гию в Ки­тае уда­рит по рын­ку ме­тал­лов

11:39 Санк­ции взвин­ти­ли це­ны на бен­зин в КНДР в 3 ра­за

08:21 Энд­шпиль для Пу­ти­на. По­че­му Москва про­иг­ра­ла вы­бо­ры в Гер­ма­нии

08:13 Ка­ды­ров в Мин­ске: пе­хо­ти­нец или ми­ро­тво­рец Пу­ти­на?

07:58 NYT: Ряд со­вет­ни­ков Трам­па поль­зо­ва­лись част­ной элек­трон­ной поч­той

07:46 Бар­нье: Лон­дон дол­жен вы­пол­нять за­ко­ны ЕС еще 2 го­да по­сле Brexit

07:42 В США на­зва­ли "абсурдом" за­яв­ле­ния об объ­яв­ле­нии вой­ны Пхе­нья­ну

25.09 КНДР на­зва­ла сло­ва Трам­па о Ким Чен Ыне объ­яв­ле­ни­ем вой­ны

25.09 ЕС уси­ли­ва­ет на­жим на Поль­шу в спо­ре о су­деб­ной ре­фор­ме

25.09 ЕЦБ про­дол­жа­ет сле­дить за кур­сом ев­ро, го­то­вясь к "перенастройке" мо­не­тар­ной по­ли­ти­ки - Дра­ги

25.09 Сбер­банк уй­дет из не­ко­то­рых стран Ев­ро­пы из-за санк­ций

25.09 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 25 сен­тяб­ря 2017 го­да

25.09 В курд­ской ав­то­но­мии в Ира­ке про­хо­дит ре­фе­рен­дум о не­за­ви­си­мо­сти

25.09 За­гру­жен­ность до­рог ста­вит под со­мне­ние про­гно­зы о ро­сте про­даж ав­то­мо­би­лей и спро­са на нефть

25.09 Иран успеш­но ис­пы­тал но­вую бал­ли­сти­че­скую ра­ке­ту

22.09 Ли­тов­цы по­мо­гут ки­ев­ским чи­нов­ни­кам вер­нуть Ки­е­вэнер­го в ком­му­наль­ную соб­ствен­ность

21.09 В Ки­е­ве по­явит­ся му­ни­ци­паль­ная охра­на: ре­ше­ние при­ня­то

21.09 Ко­мис­сия по во­про­сам пе­ре­име­но­ва­ний КГГА под­дер­жа­ла пе­ре­име­но­ва­ние стан­ции мет­ро «Пет­ров­ка» на «По­чай­ну»

21.09 Укра­и­на ис­пол­ни­ла ре­ше­ние су­да о ком­пен­са­ции ча­сти из­дер­жек по про­цес­су о дол­ге пе­ред РФ

15.09 Пять фак­тов о стро­и­тель­ном бу­ме в Ки­е­ве: сто­ит ли ждать об­ва­ла цен на квар­ти­ры

14.09 Це­ны квар­тир на "вторичке" в Ки­е­ве про­дол­жат па­де­ние - экс­перт

14.09 Кор­руп­ция и не­до­ве­рие к су­деб­ной си­сте­ме вто­рой год кря­ду яв­ля­ют­ся ос­нов­ны­ми пре­гра­да­ми для ин­ве­сти­ций в Укра­и­ну - опрос

13.09 На всех стан­ци­ях ки­ев­ско­го мет­ро уста­но­вят ви­део­ка­ме­ры с си­сте­мой рас­по­зна­ва­ния лиц

06.09 Cпрос на офи­сы в Ки­е­ве по­сте­пен­но вос­ста­но­вил­ся

05.09 В Ки­е­ве хо­тят по­стро­ить гор­но­лыж­ный ком­плекс на ме­сте свал­ки

04.09 Укра­и­на воз­гла­ви­ла спи­сок при­о­ри­тет­ных для по­се­ще­ния ин­ве­сто­ра­ми стран в ре­ги­оне EMEA - СМИ

04.09 Ки­ев объ­явил кон­курс на кад­ро­вый ре­зерв на­чаль­ни­ков ЖЭКов

04.09 Ах­ме­тов во­шел в рей­тинг мил­ли­ар­де­ров Bloomberg

31.08 В Ки­е­ве су­ще­ствен­но вы­рос­ли объ­е­мы по­стро­ен­но­го жи­лья

31.08 Стра­хов­ка от Ар­ма­гед­до­на. На чем еще хо­чет за­ра­бо­тать ко­ман­да Клич­ко

10:01 За­чем бо­е­ви­ки "за­ли­ва­ют бетоном" се­ло Дол­гое под Лу­ган­ском

09:33 Dragon Capital ку­пи­ла ТРК "Ра­дио-Эра"

09:09 Гла­ва НБУ бу­дет оста­вать­ся в не­опла­чи­ва­е­мом от­пус­ке до утвер­жде­ния ее от­став­ки - пресс-служ­ба цен­тро­бан­ка

08:45 По­ли­ти­че­ский ли­зинг: По­че­му Са­а­ка­шви­ли стал па­ра­зи­том

08:31 Вой­на и мир. По­че­му Сы­роїд ме­ре­щит­ся разору­же­ние укра­ин­ской ар­мии

25.09 По­ро­шен­ко под­пи­сал за­кон об об­ра­зо­ва­нии

25.09 Осо­бен­ная стать Дон­бас­са. Москва на­чи­на­ет в Укра­ине но­вый "шатун"

25.09 Нар­де­пу Дов­го­му вру­чи­ли по­до­зре­ние - про­ку­ра­ту­ра

25.09 Бал­чун срав­нил Поль­шу с Укра­и­ной: со­вер­шен­но дру­гая ре­аль­ность

25.09 Еще од­на не­де­ля бы­ла крайне не­бо­га­та со­бы­ти­я­ми на ли­нии со­при­кос­но­ве­ния

22.09 Та­рас Чор­новіл: Кілька фраз про зустріч По­ро­шен­ка й Трам­па

22.09 По­вы­ше­ния пен­сий в ок­тяб­ре не бу­дет. Урок са­бо­та­жа от Ти­мо­шен­ко и Ко­ло­мой­ско­го

21.09 Це­на про­слуш­ки. Лу­цен­ко не да­ет Сыт­ни­ку стать укра­ин­ским Гу­ве­ром

21.09 Ко­гда уедет цирк. По­че­му на Со­гла­си­тель­ном со­ве­те ни­кто ни с кем не со­гла­ша­ет­ся

21.09 Иг­ра с Ле­воч­ки­ным: Даст ли сбой "договорняк" га­зо­ви­ков

10:58 Экс­пер­ты на­зва­ли са­мый на­деж­ный бра­у­зер

10:11 WhatsApp был за­бло­ки­ро­ван в Ки­тае в те­че­ние 2 дней, вос­ста­но­вил ра­бо­ту во втор­ник

25.09 Пять стран­ных, но на­уч­ных спо­со­бов по­луч­ше со­сре­до­то­чить­ся

25.09 Gionee пред­ста­ви­ла па­ру смарт­фо­нов с дис­пле­я­ми «от края до края»

25.09 Amazon мо­жет за­явить о на­ча­ле при­е­ма бит­ко­и­нов к опла­те

25.09 Смарт­фон Samsung Galaxy X со сги­ба­ю­щим­ся дис­пле­ем про­шел оче­ред­ную сер­ти­фи­ка­цию

25.09 Но­вый элек­тро­бус пре­одоле­ва­ет 30 км по­сле 10-ми­нут­ной за­ряд­ки

25.09 Ко­мис­сия по цен­ным бу­ма­гам и бир­жам США под­верг­лась ха­кер­ской ата­ке

22.09 CFTC об­ви­ни­ла нью-йорк­скую ком­па­нию в со­зда­нии пи­ра­ми­ды, ос­но­ван­ной на бит­кой­нах

22.09 Лон­дон­ский су­пер­мар­кет те­сти­ру­ет тех­но­ло­гию опла­ты то­ва­ров по­сред­ством ве­ноз­но­го ска­не­ра

22.09 Pimax пред­ста­ви­ла первую гар­ни­ту­ру VR раз­ре­ше­ни­ем 8К с уг­лом об­зо­ра 200°

22.09 В США лю­дям вжи­вят пря­мо в мозг чип для вос­ста­нов­ле­ния зре­ния

22.09 Ford внед­рил сме­шан­ную ре­аль­ность в раз­ра­бот­ку ма­шин

22.09 По­пуляр­ное рас­ши­ре­ние для Google Chrome тай­но май­нит крип­то­ва­лю­ту

22.09 Microsoft за­фик­си­ро­вал всплеск ки­бе­р­атак на свои об­лач­ные сер­ви­сы

25.09 Пять стран­ных, но на­уч­ных спо­со­бов по­луч­ше со­сре­до­то­чить­ся

25.09 Все боль­ше аме­ри­кан­ских ком­па­ний при­креп­ля­ют на­став­ни­ков к но­вым ди­рек­то­рам

25.09 Apple и Google ста­ли са­мы­ми до­ро­ги­ми брен­да­ми пя­тый год под­ряд

22.09 Со­ци­аль­ные се­ти на­би­ра­ют по­пуляр­ность сре­ди ри­эл­то­ров

21.09 Ко­гда быть тру­до­го­ли­ком не вред­но для здо­ро­вья

20.09 Как по­лу­чить за­слу­жен­ное по­вы­ше­ние на ра­бо­те

18.09 Кон­цеп­ция от­кры­тых офис­ных про­странств ме­ня­ет­ся

15.09 По­че­му дли­тель­ный от­пуск не спа­са­ет от вы­го­ра­ния на ра­бо­те

14.09 За про­дви­же­ние со­труд­ни­ка по служ­бе от­вет­ствен­ны ге­ны

11.09 За­прет­ные сло­ва на со­бе­се­до­ва­нии: 13 фраз

07.09 Как де­лать день­ги на ка­при­зах су­пер­бо­га­чей

07.09 11 спо­со­бов по­нра­вить­ся на­чаль­ни­ку

06.09 9 ка­честв, ко­то­рые по­мо­гут по­лу­чить по­вы­ше­ние

04.09 Про­фес­сио­на­лам труд­но стать хо­ро­ши­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми

01.09 В США мо­ло­дые со­ис­ка­те­ли ра­бо­ты все ча­ще ста­но­вят­ся жерт­ва­ми ки­бер­мо­шен­ни­ков

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно