Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Балчун: противодействие изменениям в "Укрзализныци" огромное

Сегодня Укрзализныця – одна из наиболее проблемных компаний страны. В 2015 году она получила почти 16,8 млрд грн чистого убытка, что на 8,7% больше, чем годом ранее. У компании нет денег ни на модернизацию подвижного состава, ни на приличный сервис. Грязное белье, неработающие кондиционеры, неубранные вагоны – это лишь часть проблем, которые видят обычные граждане. А о новых сервисах, таких как беспроводный интернет, и говорить не приходится.

Для того, чтобы кардинально переломить ситуацию и сделать из УЗ современную компанию, в апреле этого года Кабмин назначил опытного специалиста Войцеха Балчуна, который ранее смог превратить польскую грузовую железнодорожную компанию PKP Cargo из убыточной в успешную. В должность он вступил 16 мая.

О том, что он увидел за первые несколько месяцев работы, с какими столкнулся препятствиями, и как он планирует их преодолевать глава Укрзализныци рассказал НВ Бизнес.

– У Вас уже была возможность проехаться на украинских поездах и посмотреть в каком они состоянии?

– Два месяца назад у меня была возможность проехать из Львова в Киев на современном поезде. Я был приятно удивлен качеством обслуживания и сервисом абсолютно европейского уровня. Конечно, наш подвижной состав довольно сильно изношен. Нам необходимо запустить в УЗ крупнейшую в истории программу модернизации подвижного состава. Но у нас тысячи вагонов и заменить их в сжатые сроки невозможно. Даже если мы найдем необходимое для этого финансирование, у нас все равно не хватит производственных мощностей. Поэтому модернизация затянется на долгие годы. Пока это произойдет, мы сосредоточим наши усилия на том, чтобы в краткие сроки повысить стандарты обслуживания.

Я уверен, что Укрзализныця имеет гигантский финансовый потенциал, потому что это одна из крупнейших железных дорог в мире. И этот потенциал нужно использовать, для того чтобы модернизировать подвижной состав.

– А почему этот финансовый потенциал не используется?

– Мне кажется, что компания позволяет зарабатывать всем, кто с ней соприкасается, а сама несет убытки. Много лет назад так было и на польской железной дороге. Я бы хотел найти такое решение, которое бы удовлетворяло всех.

– Какие два-три шага можно сделать для того, чтобы изменить финансовую ситуацию и направить финансовый поток в Укрзализныцю?

– По нашим подсчетам, снижение себестоимости нашей работы всего на 10% даст нам дополнительно 7 млрд грн.  А этих средств будет достаточно, чтобы за год отремонтировать 60 тыс. вагонов. Вот мы и стремимся сделать компанию более эффективной и улучшить условия контрактов с поставщиками. Очень много сложностей у нас возникает при изменении систем госзакупок. На них теряются огромные средства. Мы не контролируем текущие резервы, запасы запчастей, цены на них. Мы до конца не контролируем наши склады. Все это нужно изменить для того, чтобы расходы всегда были обоснованными, а не зависели от отношений с каким-то внешним субъектом.

– Насколько по-вашему вы можете контролировать Укрзализныцю?

– Сейчас по этому поводу идут жаркие дебаты. Я хочу в очередной раз подчеркнуть, что если меня хотят оценивать по результатам работы, то я должен иметь возможность влиять на решения. Решения о назначении членов правления принимаются на уровне Кабинета министров, и я постоянно борюсь за то, чтобы в его состав вошло как можно больше специалистов, профессионалов, которые будут поддерживать процесс реформирования. Этот вопрос еще не закрыт. Но я умеренный оптимист и рассчитываю на то, что мне создадут условия для принятия решений. В противном случае моя миссия не будет иметь смысла. Сопротивление реформам ощущается, в том числе, на среднем уровне руководства – среди директоров департаментов, отдельных подразделений, региональных железных дорог, производственных предприятий. Все эти люди должны подписаться под программой реформ. Ведь так не бывает, чтобы пришел один волшебник и изменил трехсоттысячную армию. Армия должна пойти за руководителем. Противодействие изменениям сейчас огромное.

– Как вы планируете это менять? Ведь тысячи людей, которые работают в Укрзализныце, привыкли работать так, как сейчас. Вы же не можете заменить всех?

– Конечно же, заменить всех невозможно. Да и нужды в этом нет. Главное, найти в компании людей профессиональных и жаждущих перемен. Необходимо разработать прозрачный механизм отбора работников. Создать объективную схему продвижения по службе. Я сегодня получаю тысячи заявок. Из них нам нужно отобрать тех, кто поддерживают реформы. Именно для этого мы и приняли в правление соответствующих людей. Кроме того, нам нужно эффективно избавляться от людей, которые блокируют изменения. К сожалению, правовые нормы украинского законодательства здесь плохо помогают. Даже если я поймаю кого-то на серьезном нарушении служебных обязанностей, то не могу избавиться от такого человека. Я могу запустить дисциплинарную процедуру, сделать выговор, дать шанс исправиться и так далее. Это очень сложно.

– Кнутом вы сделать много не можете, а пряником? Как можно влиять на руководителей, у которых такие низкие зарплаты? Где найти квалифицированные кадры?

– Нам нужно понимать, что если мы хотим улучшить экономическую модель компании, то нам нужно рано или поздно решить проблему избытка сотрудников. А все изменения в конечном итоге приведут к улучшению финансового состояния УЗ. А это означает, что мы сможем повысить уровень оплаты сотрудников. Тогда и ожидать от работников можно будет большего.

Приведу пример из собственного опыта. Когда я пришел на PKP Cargo, зарплата в компании была ниже, чем в среднем по сектору. Когда начались реформы, мы вышли на средний уровень, а когда завершили, через несколько лет, то зарплата в нашей компании была выше, чем у конкурентов. Но этого нельзя добиться за два месяца.

– Насколько сравнима ситуация в Укрзализныце с той, что была PKP Cargo, когда вы ее возглавили?

– С одной стороны, ситуация схожая. Но с другой, та компания не имела транспортной инфраструктуры, а занималась исключительно грузовыми перевозками. Компания оказалась в крайне затруднительной ситуации. Когда в Польше либерализировали рынок, у нее появились конкуренты. Компания теряла рыночную долю, хотя еще какое-то время и получала премию, за счет своего прошлого монопольного положения. Но когда я ее возглавил, она уже перешла в разряд убыточных – доход был, а прибыли не было. Все тогда стали паниковать. Ведь это была крупнейшая в стране транспортная компания. Я помню, что на второй год работы меня пригласил к себе министр инфраструктуры Польши и спросил о том, выдержим ли мы еще три месяца или окончательно потеряем ликвидность. Мы выдержали. А на третий год уже получили прибыль. На четвертый год мы уже получили рекордную за всю историю компании прибыль. Железнодорожная отрасль везде одинаковая. Украинская железная дорога от польской отличается разве что большим размером.

– В Украине действует монополия. Это хорошо или плохо? Нужно ли больше конкуренции?

– Конкуренция всегда мобилизует. И рано или поздно эта демонополизация рынка произойдет. Мы должны использовать время для Укрзализныци, чтобы подготовиться. Мы должны создать совершенно другую финансовую модель. Эта компания должна начать генерировать прибыль. И тогда мы будем способны вступить в конкуренцию. Нам нужно сейчас смотреть на то, как работает французская, немецкая, польская железная дорога, крупные игроки, и сделать все, чтобы гарантировать интересы Укрзализныци в будущем.

– Какую можно построить модель для пассажирских перевозок? Сейчас она субсидируется за счет грузоперевозок. Как сделать, чтобы это было выгодно Укрзализныце?

– Проблема с пассажирскими перевозками существует практически во всех странах. Нельзя к ним подходить только с точки зрения окупаемости. В противном случае нужно будет закрывать некоторые направления, имеющие государственное значение. Европейские пассажирские железные дороги, особенно региональные, получают финансовую поддержку со стороны государства. Но такие сообщения как Интерсити должны быть прибыльными. Сегодня в Укрзализныце все перевозки находятся в одной корзине. А мы хотим выделить отдельные бизнес-линии и посмотреть, как на самом деле выглядит структура расходов и прибыли пассажирских перевозок.

При этом важно учесть польский опыт. Там было сделано слишком много ошибок. Одна из них – это передача региональных перевозок органам местного самоуправления. Это привело к резкому разделению рынка. Там есть богатые регионы, крупные городские агломерации, где эти перевозки могут быть прибыльными. Но есть и регионы, где перевозки – это публичная миссия, которая финансируется за счет государства. И до конца эта проблема не решена.

– А как, по-вашему, Укзализныця может выглядеть через 5 лет?

– Прежде всего, я хотел бы, чтобы Укрзализныця стала компанией, которая приносит постоянные доходы, рентабельна, генерирует прибыль, способна посчитать свои финансовые средства, выполняет многолетнюю программу модернизации подвижного состава, способна значительно улучшить качество услуг за счет внедрения информационных компьютерных решений, чего сейчас практически нет. Укрзализныця должна стать международным игроком. Ведь потенциал у нее для этого есть. Я надеюсь, что такой план удастся реализовать.

– А сами поезда и вагоны изменятся за 5 лет или нет?

– Я бы хотел, чтобы мы могли создать как можно больше направлений и иметь современные поезда. Нужно отталкиваться от того, что есть. У нас уже внедрена система электронного билета. Но пока нет современных технологий в самих поездах. Даже Wi-Fi есть не везде. Если мы сможем запустить процесс модернизации, то у нас на это появятся деньги. Не нужно забывать, что у компании есть гигантская задолженность. Нам нужно провести ее реструктуризацию. Мы взяли много валютных кредитов, и из-за девальвации в 2015 году УЗ понесла значительные убытки. Но я рассчитываю, что благодаря реструктуризации, мы решим эту проблему и начнем модернизацию подвижного состава. И это заметят люди.

– Это будет модернизация существующих мощностей или закупка будет за границей?

– Думаю, это будет и то, и другое. Это естественный процесс. Но сначала мы должны подготовить многолетнюю стратегию развития подвижного состава. Такой стратегии сейчас нет. Честно говоря, у нас даже нет стратегии развития компании. Мы ее начали разрабатывать на протяжении последних нескольких месяцев. Мы создаем не виртуальный, а рабочий основной документ, который определит то, как будет развиваться компания в долгосрочной перспективе. До сих пор у нас были только краткосрочные программы.

– То, что стратегии нет, ощущается. Сначала УЗ закупала Hyundai, а затем переключилась на поезда Крюковского вагоностроительного завода… Вы как руководитель Укрзализныци, что будете делать?

– В том-то и дело. Вот несколько лет назад у нас был проект по производству локомотивов с элементами Siemens. Но так получилось, что мы сделали 18 локомотивов и все разные. Теперь для каждого локомотива нужно подбирать разные запчасти. Нужно упорядочить эту сферу, точно сказать какой состав нужен для пассажирских, какой для грузовых перевозок. Объявить тендер и выбрать наиболее эффективные с экономической и операционной точки зрения решения. У нас хорошая техническая база, можно создавать СП с зарубежными партнерами, можно создавать собственное производство. Я открыт ко всем предложениям. Укрзализныця – это шестая по размеру железная дорога в мире. И инвестиции сюда будут такими масштабными, что никто не сможет нас игнорировать. Это дает нам возможность диктовать свои условия инвесторам. А не становиться заложниками отдельных проектов, которые не интегрированы друг с другом, генерируют огромные расходы. И все это в конце концов заканчивается тем, что современный поезд уже два года стоит на запасном пути, а пассажиры жалуются на старый подвижной состав.

– У вас большие планы и вы многое хотите сделать. Хватит ли полномочий и возможностей, чтобы реализовать реформу?

–Я осознаю, какой груз общественных ожиданий на меня возложен. Меня ежедневно спрашивают: когда начнутся реформы? Я, как человек, который занимается этим вопросом уже много лет, и добившийся в этом определенного успеха, отвечаю: эти вещи нельзя изменить за один день. Для проведения успешных реформ необходимо выполнить определенные условия. Одно из них – это создание системы, которая бы позволила привлечь на работу хороших честных работников, менеджеров с надлежащим опытом. Необходимы законодательные изменения. Нужно создать правовые нормы деятельности железнодорожного транспорта, функционирования акционерных обществ, трудового законодательства. И они должны способствовать реформам. Но если мы хотим сохранить правовые нормы, опирающиеся на историческую реальность, то реформ не будет.

 

ПО РУБРИКАМ

19:03 Индекс ПФТС во вторник продолжил движение в «зеленой зоне»

18:58 Минфин повысил ставку по 3-мес. ОВГЗ до 18%

17:13 Курс доллара на межбанке 17 июля составил 26.2216 грн.

17:10 Депозитные ставки для физлиц 17.07.18

15:48 Курс доллара слабо растет 17 июля в ожидании выступления главы ФРС США

14:18 Рынки акций АТР не продемонстрировали единой динамики 17 июля

14:00 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 17.07.18

13:48 НБУ в сентябре введет в обращение обновленные банкноты номиналом 20 грн

11:51 Во 2-м квартале вакантность торговой недвижимости в Киеве снизилась на 0,3 п.п. до 4,2%, - Jones Lang LaSalle

11:31 Курс валют по карточным операциям 17.07.18

10:13 НБУ продал 16 июля банкам депозитные сертификаты на 6 286 млн гривен

10:12 Остатки средств на корсчетах банков 17.07.18

10:11 На межбанке 16 июля объем торгов долларом увеличился на $20,2 млн до $183 млн

10:06 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 16.07.18

09:08 Производство блоков BTC остановилось на час, цена выросла на 4%

20:03 Попытка России договориться о внесудебном урегулировании по делу Стокгольмского арбитража не пройдет,- Климкин

18:01 Цены на нефть 17 июля изменяются разнонаправленно, Brent поднялась выше $72 за баррель

17:33 Новый оператор ГТС Украины должен будет купить у Нафтогаза 4,7 млрд куб. м буферного газа

17:06 НБУ поддерживает неэмиссионное финансирование расходов госбюджета

16:37 Контракт на транзит газа через Украину после 2019г должен соответствовать европейскому праву - ЕК

14:28 Зарплаты украинцев выросли более чем на четверть - Госстат

14:24 Площадка iGov перешла на баланс государства

14:08 Украина заплатит за «Приват»: Украина проиграла апелляцию в британском суде по делу «Укртатнафты»

13:30 «Приват» повысил цены на СУГ 17 июля

11:51 Во 2-м квартале вакантность торговой недвижимости в Киеве снизилась на 0,3 п.п. до 4,2%, - Jones Lang LaSalle

15:45 Израиль ужесточил эмбарго в отношении сектора Газа

15:34 ЕС и Япония подписали соглашение о свободной торговле

09:33 Путин полагает, что реакция России на вступления Украины в НАТО будет «крайне негативной»

08:35 «Северный поток 2» привлекает все больше внимания, необходимо обсуждать этот проект - Мэй

07:50 США подали жалобы в ВТО на ответные пошлины ЕС, Китая и еще трех стран

07:44 Глава разведки США ответил на сомнения Трампа во вмешательстве РФ в выборы

16.07 Встреча Хмурого с Понурым завершилась успешным Ничем

16.07 Куба впервые готовится признать право на частную собственность

16.07 США могут вернуть мировое лидерство по добыче нефти

16.07 Тереза Мэй: Трамп предлагал мне подать в суд на Евросоюз

13.07 Полиция Британии выяснила, где находился «Новичок», которым отравилась пара из Эймсбери

13.07 США обвинили 12 сотрудников ГРУ в хакерских атаках перед выборами президента.

13.07 Что такое муниципальный фильтр в России и почему его нельзя пройти

13.07 Трамп: больших ожиданий от встречи с Путиным нет

13.07 ФИДЕ отстранила от должности Кирсана Илюмжинова

11:51 Во 2-м квартале вакантность торговой недвижимости в Киеве снизилась на 0,3 п.п. до 4,2%, - Jones Lang LaSalle

13.07 Почему Украина опередила Россию в мировом рейтинге инноваций

12.07 Кличко одобрил повышение тарифов на проезд в коммунальном транспорте до 8 гривен с 14 июля

12.07 Киевские застройщики отмечают сокращение темпов реализации жилья – UTG

12.07 Минздрав Украины упростил форму декларации с врачом

11.07 Украина поднялась на 7 позиций в рейтинге инноваций

11.07 Девелоперы возобновили активность в строительстве ТРЦ в Киеве - UTG

11.07 Недовольных инвестклиматом в Украине становится меньше - ЕБА

10.07 Киевсовет взял финансовые обязательства по выплате долга Киевского метрополитена Укррослизингу за поставку 100 вагонов метро в 2009

10.07 H&M откроет первый в Украине магазин 18 августа в киевском торговом центре Lavina Mall

09.07 Все паркинги в Украине приспособят для электромобилей

06.07 «Белая книга» Минобороны: Топ-5 успехов украинской армии

05.07 Повышение стоимости проезда в общественном транспорте Киева произойдет 14 июля

05.07 Кабмин утвердил проект строительства желдороги Киев–аэропорт «Борисполь» за 583,2 млн грн

04.07 Верховный суд разрешил строительство на Рыбальском полуострове

19:52 Зеленочные братья. Как Шабунин хотел стать Лещенко, но превращается в Киву

19:29 Запах хлора. Зачем Коломойский устроил Украине водный шантаж

13:14 И «Приват» в придачу. Что Тимошенко пообещала Коломойскому

09:42 Порошенко приказал ВСУ унять Россию в Азовском море

08:08 Порошенко: Украина остается в приоритетах НАТО и США

16.07 Когда ГБР начнет копать под МВД

16.07 Как возрождается украинская артиллерия

13.07 Кто и зачем «слил» визит Сытника к Порошенко

13.07 Календарь выборов 2019-2020: Когда инаугурация нового президента и присяга свежих депутатов

13.07 Депутаты перенесли парламентский кризис на осень

13.07 Рада закрыла 8-ю сессию, очередная откроется 4 сентября

13.07 Шантажисты с Афона. Кремль хочет использовать македонскую церковь в Украине

13.07 Американские лоббисты отчитались о полученных от Украины деньгах

12.07 Порошенко обсудил с Трампом «Северный поток-2» и его предстоящую встречу с Путиным 16 июля

12.07 Рада постановила передать все подследственные дела Антикоррупционному суду после начала его работы

17:47 Rolls-Royce представил проект летающего такси

15:10 Смартфон Alcatel 5V получил три камеры и процессор Helio P22

12:14 Это то, что нам всем может понадобиться: электрические мышцы

16.07 Aston Martin придумал замену роскошным автомобилям — мультикоптер

16.07 Интересные факты о радио, о которых вы не знали

13.07 Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

13.07 Дебют фаблета Huawei Nova 3: экран Full HD+ с вырезом и четыре камеры

13.07 Apple Inc. объявила о создании фонда инвестиций в чистую энергетику объемом $300 млн в Китае совместно с 10 своими поставщиками

13.07 BMW, Peugeot и Ford научили машины общаться друг с другом

13.07 Самую дешевую машину в мире не захотели покупать. Ее выпуск прекращен

12.07 Apple обновила MacBook Pro: шестиядерный процессор и до 32 Гбайт ОЗУ

12.07 Land Rover доработал обновленный Range Rover Sport

12.07 Sony представила смартфон Xperia XA2 Plus

12.07 Минторг США подписал договор с китайской ZTE, по которому она выплатит гарантию в $400 млн

11.07 Смарт-часы TicWatch Pro с двумя дисплеями стоят $250

13.07 Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

11.07 HSBC назвал шесть банковских должностей будущего

03.07 Как не разочароваться в новой должности

03.07 Google AdWords и DoubleClick останутся в прошлом

25.06 Что делать с плохим начальником

23.06 Возрастным сотрудникам все труднее угнаться за молодежью

21.06 Робот впервые в истории уволил разработчика

11.06 10 профессий, востребованных в цифровой экономике

08.06 Как справиться с нехваткой мотивации на работе?

04.06 Как стать успешным независимым работником в новой экономике

29.05 Google страдает от плюрализма мнений сотрудников

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

22.05 Ученые: эти шесть черт характера обеспечивают успех в жизни

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

14.05 Почему начальники не умеют управлять дистанционными сотрудниками

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно