Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 00:44
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Укрзализныця" инициирует усиление уголовной ответственности за несанкционированные вмешательства в ее работу
08:14 18.07.2016 |
Для предотвращения несанкционированных вмешательств в деятельность железнодорожного транспорта, хищения и умышленного повреждения железнодорожной инфраструктуры "Укрзализныця" подготовила инициативное обращение относительно усиления уголовной ответственности за такие действия.
Как сообщила пресс-служба ПАО, соответствующее обращение направлено в Министерство инфраструктуры.
По мнению железнодорожников, такая инициатива поможет более эффективно сдерживать злоумышленников от противоправных шагов, обеспечивать безопасность железнодорожных перевозок.
Так, "Укрзализныця" предлагает наказывать приемщиков металлолома, которые принимают добытые незаконным способом детали верхнего строения пути, устройства и средства сигнализации, централизации, автоблокировки, другие детали железнодорожной инфраструктуры, изготовленные из черных или цветных металлов, исключительно реальными сроками лишения свободы. В частности, если они будут принимать металлические детали железнодорожного происхождения, получат перспективу лишения свободы от трех до пяти лет.
Если умышленное разрушение или блокирование объектов железнодорожной инфраструктуры создаст предпосылки для перерыва движения поездов более 30 минут, виновник по решению суда может быть наказан лишением свободы на срок до трех лет.
Кроме того, как отмечает ПАО, в настоящее время актуальным остается правильный расчет причиненного вмешательством в деятельность железнодорожного транспорта ущерба, поскольку для восстановления движения на дальних участках, где из-за угона подкладок, накладок, стыковых болтов возникают предпосылки для аварийно-опасных ситуаций, нужно не только приобрести новые детали, доставить их к месту замены, но и направить туда бригаду ремонтников, а в отдельных случаях задействовать тяжелую технику.
"Все это влечет за собой перекрытие движения поездов, снижает скорость доставки груза, создает угрозу жизни пассажиров, влияет на имидж железнодорожного транспорта как безопасного и пунктуального перевозчика", - отмечается в сообщении.
В связи с этим "Укрзализныця" предлагает дополнить порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением Кабинета министров Украины от 22 января 1996 года (№116), и учитывать нанесенный ущерб с учетом фактической стоимости работ и цен на день совершения правонарушения, а не по принципу остаточной стоимости.
"Например, остаточная стоимость подложек и стыковых болтов, которые чаще всего разворовываются, может составлять несколько гривень, чего недостаточно для начала уголовного производства, а чтобы полноценно восстановить движение на этом участке, сделать ее в дальнейшем безопасной, реальные затраты железнодорожников могут достигать нескольких тысяч гривень", - резюмирует "Укрзализныця".
Она также указывает, что в последние пять лет хищения грузов и умышленное разрушение железнодорожной инфраструктуры достигли катастрофических масштабов. Ежегодно фиксируется свыше 3 тыс. случаев несанкционированного вмешательства. Так, только в 2015 году сумма причиненного ущерба от противоправных действий в отношении железнодорожной инфраструктуры достигло 22 млн грн. При этом правоохранители направили в суд всего 196 уголовных производств (6% от общего количества производств по фактам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта).
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :