Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

На Николаевском государственном судостроительном заводе имени шестидесяти одного коммунара прошли масштабные проверки

08:58 30.09.2002 |

Новини компаній

Нарушения обнаружить нетрудно на любом предприятии, а на таком - так тем более. В том, что после ревизии были выявлены многочисленные нарушения трудового и финансового законодательств, удивительного мало. При этом руководители завода и не скрывали, что на многие нарушения шли совершенно сознательно - иначе предприятие просто не выживет, особенно, учитывая отношение самого государства к судостроению вообще и данной структуре в частности. Новых заказов не хватает, за старые - клиенты не расплачиваются, соответственно нет денег на зарплату. Безденежье, царящее на предприятии при этом очень странно сочетается с рядом фактов, таким, например, как рекрутирование рабочей силы из - за границы. И это при том, что в самом городе корабелов свободных рук - хоть отбавляй. Естественно, это вызвало недовольство в трудовом коллективе, который и потребовал проверить деятельность предприятия.

Факты многочисленных, по мнению профкома, злоупотреблений были изложены в письме, направленном в Николаевскую облгосадминистрацию. Рассмотрев его губернатор Алексей Гаркуша издал распоряжение о создании комиссии по изучению ситуации на заводе. Когда основная часть работы комиссии была завершена, руководители госадминистрации встретились с представителями трудового коллектива и рассказали о результатах. Значительная часть изложенных в профсоюзном письме злоупотреблений подтвердилась. Среди них многочисленные нарушения трудового законодательства в части начисления компенсаций, установления размеров тарифных ставок, оплаты труда.

АНАТОЛИЙ КРАВЧЕНКОпредседатель профсоюзного комитета ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара"

Отсутствует зарплата. Получают люди полтора месяца назад 22 процента майской зарплаты, а там, где люди "скользят", это выражается в 70 гривнях. 70 гривен! Как можно прожить два месяца? Невозможно. В это время покупается машина, в это время выдаются премии

Подтвердились и иные нарушения. Например, приобретение заводом автомобиля и кондиционера, что послужило предметом многочисленных слухов и пересуд среди рабочих. А также стало нарушением указа президента, согласно которому все деньги в первую очередь должны направляться на погашение задолженности по зарплате. Сам Михаил Жело пояснил покупку машины крайней производственной необходимостью.

МИХАИЛ ЖЕЛОгенеральный директор ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"

Автомобиль не роскошь, и мы купили не какой - то там вездеход или крутой какой - то как щас говорят внедорожник. Мы купили обыкновенный микроавтобус - чтоб всем было понятно и ясно. Да, есть нарушения, я не могу признать, что есть указ президента, что мы его нарушили. Я, Жело, подписал. Потому что это нужно и необходимо для работы. И кто скажет нет, ну:Я остаюсь при своем мнении, и меня переубедить довольно сложно, просто невозможно.

АНАТОЛИЙ КРАВЧЕНКОпредседатель профкома ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара"

Да люди в сторону этой машины плюются, хотя она необходима действительно. Плюются потому, что это их 13 - я зарплата 95 - го года, ведь деньги взяты из строительства жилья.

Неоднозначные оценки вызвали и факты покупки двух квартир заводом для работников управленческого аппарата, а также найма по контрактам бригад судостроителей из Польши и Болгарии в то время, когда сами коммунаровцы недостаточно обеспечены работой. Касаясь этой ситуации, директор заявил, что на работу приглашены на конкретные заказы иностранцы недостающих на заводе специальностей, и оплата их труда производится по общим для всех корабелов тарифам. А заодно обвинил своих корабелов в лени, приведя иностранцев в пример.

МИХАИЛ ЖЕЛОгенеральный директор ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"

Эти люди работают по 12 часов, и те же самые поляки с болгарами работают все субботы - рабочие, и все воскресенья работают.

Однако несмотря на внутренние конфликты основной задачей является сохранение завода как такового. Еще в 1996 году николаевский областной арбитражный суд принял к рассмотрению дело о банкротстве этого судостроительного предприятия. Но предприятие - потенциальный банкрот таковым не является по определению - его дебиторская задолженность, 67 миллионов гривен, превышает кредиторскую, которая составляет 62 миллиона. Среди самых крупных должников - компания "Нефтегаз Украины", взявшая на себя российский долг в 6 миллионов 200 тысяч гривен за ремонт ракетного крейсера "Москва", а также министерство обороны, по заказу которого на заводе строится ракетный крейсер "Украина" и осуществлялся текущий ремонт кораблей.

ЛЮБОВЬ МАЦАНглавный экономист ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"

Совокупный долг по судам отремонтированным порядка 1,5 миллиона, а по "Украине" - это где - то 54 миллиона, вместе с содержанием.

По мнению николаевского губернатора, для выведения завода из кризиса ему крайне необходим промышленный инвестор, что возможно только в случае приватизации. Облгосадминистрацией уже направлены в Кабинет министров предложения и обоснования по исключению Судостроительного завода имени 61 коммунара из списка объектов госсобственности, не подлежащих приватизации.

АЛЕКСЕЙ ГАРКУШАпредседатель Николаевской облгосадминистрации

В резерве у вас осталось 4, максимум 5 месяцев - и предприятию хана, тут останется только директор, печать и куча собак на территории. Потому что Черноморский если пойдет на приватизацию, он уже вышел на финишную черту, через 4 - 5 месяцев включится в работу - все тут же уйдут туда.

Что касается результатов проверки, то директору завода предложено устранить недостатки до первого ноября, после чего ситуация будет снова рассмотрена коллегией облгосадминистрации. Данил Кляхин, Андрей Марченко

За матеріалами: Вiкна-Бiзнес, СТБ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3369
 0,1543
0,37
EUR
1
44,9952
 0,1908
0,42

Курс обміну валют на сьогодні, 10:36
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2080  0,01 0,01 41,9112  0,02 0,05
EUR 44,9168  0,02 0,03 45,8300  0,05 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3250  0,09 0,22 41,3550  0,14 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес