Фінансові новини
- |
- 01.01.25
- |
- 02:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
На Николаевском государственном судостроительном заводе имени шестидесяти одного коммунара прошли масштабные проверки
08:58 30.09.2002 |
Нарушения обнаружить нетрудно на любом предприятии, а на таком - так тем более. В том, что после ревизии были выявлены многочисленные нарушения трудового и финансового законодательств, удивительного мало. При этом руководители завода и не скрывали, что на многие нарушения шли совершенно сознательно - иначе предприятие просто не выживет, особенно, учитывая отношение самого государства к судостроению вообще и данной структуре в частности. Новых заказов не хватает, за старые - клиенты не расплачиваются, соответственно нет денег на зарплату. Безденежье, царящее на предприятии при этом очень странно сочетается с рядом фактов, таким, например, как рекрутирование рабочей силы из - за границы. И это при том, что в самом городе корабелов свободных рук - хоть отбавляй. Естественно, это вызвало недовольство в трудовом коллективе, который и потребовал проверить деятельность предприятия.
Факты многочисленных, по мнению профкома, злоупотреблений были изложены в письме, направленном в Николаевскую облгосадминистрацию. Рассмотрев его губернатор Алексей Гаркуша издал распоряжение о создании комиссии по изучению ситуации на заводе. Когда основная часть работы комиссии была завершена, руководители госадминистрации встретились с представителями трудового коллектива и рассказали о результатах. Значительная часть изложенных в профсоюзном письме злоупотреблений подтвердилась. Среди них многочисленные нарушения трудового законодательства в части начисления компенсаций, установления размеров тарифных ставок, оплаты труда.
АНАТОЛИЙ КРАВЧЕНКОпредседатель профсоюзного комитета ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара"
Отсутствует зарплата. Получают люди полтора месяца назад 22 процента майской зарплаты, а там, где люди "скользят", это выражается в 70 гривнях. 70 гривен! Как можно прожить два месяца? Невозможно. В это время покупается машина, в это время выдаются премии
Подтвердились и иные нарушения. Например, приобретение заводом автомобиля и кондиционера, что послужило предметом многочисленных слухов и пересуд среди рабочих. А также стало нарушением указа президента, согласно которому все деньги в первую очередь должны направляться на погашение задолженности по зарплате. Сам Михаил Жело пояснил покупку машины крайней производственной необходимостью.
МИХАИЛ ЖЕЛОгенеральный директор ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"
Автомобиль не роскошь, и мы купили не какой - то там вездеход или крутой какой - то как щас говорят внедорожник. Мы купили обыкновенный микроавтобус - чтоб всем было понятно и ясно. Да, есть нарушения, я не могу признать, что есть указ президента, что мы его нарушили. Я, Жело, подписал. Потому что это нужно и необходимо для работы. И кто скажет нет, ну:Я остаюсь при своем мнении, и меня переубедить довольно сложно, просто невозможно.
АНАТОЛИЙ КРАВЧЕНКОпредседатель профкома ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара"
Да люди в сторону этой машины плюются, хотя она необходима действительно. Плюются потому, что это их 13 - я зарплата 95 - го года, ведь деньги взяты из строительства жилья.
Неоднозначные оценки вызвали и факты покупки двух квартир заводом для работников управленческого аппарата, а также найма по контрактам бригад судостроителей из Польши и Болгарии в то время, когда сами коммунаровцы недостаточно обеспечены работой. Касаясь этой ситуации, директор заявил, что на работу приглашены на конкретные заказы иностранцы недостающих на заводе специальностей, и оплата их труда производится по общим для всех корабелов тарифам. А заодно обвинил своих корабелов в лени, приведя иностранцев в пример.
МИХАИЛ ЖЕЛОгенеральный директор ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"
Эти люди работают по 12 часов, и те же самые поляки с болгарами работают все субботы - рабочие, и все воскресенья работают.
Однако несмотря на внутренние конфликты основной задачей является сохранение завода как такового. Еще в 1996 году николаевский областной арбитражный суд принял к рассмотрению дело о банкротстве этого судостроительного предприятия. Но предприятие - потенциальный банкрот таковым не является по определению - его дебиторская задолженность, 67 миллионов гривен, превышает кредиторскую, которая составляет 62 миллиона. Среди самых крупных должников - компания "Нефтегаз Украины", взявшая на себя российский долг в 6 миллионов 200 тысяч гривен за ремонт ракетного крейсера "Москва", а также министерство обороны, по заказу которого на заводе строится ракетный крейсер "Украина" и осуществлялся текущий ремонт кораблей.
ЛЮБОВЬ МАЦАНглавный экономист ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"
Совокупный долг по судам отремонтированным порядка 1,5 миллиона, а по "Украине" - это где - то 54 миллиона, вместе с содержанием.
По мнению николаевского губернатора, для выведения завода из кризиса ему крайне необходим промышленный инвестор, что возможно только в случае приватизации. Облгосадминистрацией уже направлены в Кабинет министров предложения и обоснования по исключению Судостроительного завода имени 61 коммунара из списка объектов госсобственности, не подлежащих приватизации.
АЛЕКСЕЙ ГАРКУШАпредседатель Николаевской облгосадминистрации
В резерве у вас осталось 4, максимум 5 месяцев - и предприятию хана, тут останется только директор, печать и куча собак на территории. Потому что Черноморский если пойдет на приватизацию, он уже вышел на финишную черту, через 4 - 5 месяцев включится в работу - все тут же уйдут туда.
Что касается результатов проверки, то директору завода предложено устранить недостатки до первого ноября, после чего ситуация будет снова рассмотрена коллегией облгосадминистрации. Данил Кляхин, Андрей Марченко