Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Как Укрзализныця будет продавать билеты онлайн

Укрзализныця (УЗ) возвращает себе управление онлайн-продажами электронных билетов, которые четыре года контролировал разработчик системы - частная компания УнИТ. В сентябре УЗ запускает новую платформу, что, по заверению чиновников, разрушит монополию в продаже электронных билетов и перенаправит денежные потоки в госбюджет. В УнИТ обвиняют УЗ в клевете и попытках провести на прибыльное место собственного подрядчика.

Война за рынок электронных ж/д билетов обещает проблемы пассажирам. У разработчика есть существенный рычаг влияния - он может одномоментно положить всю систему электронных продаж ж/д билетов. В принципе, это не новый ход: скандально известная Арт-мастер во время конфликта с государством "положила" другой казенный сервис - госреестры.

Сможет ли Укрзализныця избавиться от посредника и чем закончится война за рынок электронных билетов, разбирался корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Билеты Укрзализныце

Скандал вокруг системы продаж электронных билетов на поезда разразился в начале августа. И.о. начальника департамента корпоративной информатизации УЗ Богдан Карбань анонсировал перевод онлайн-продаж электронных билетов на собственную платформу Укрзализныци.

Уже несколько лет УЗ не контролирует электронные продажи на железной дороге. С 2011 года онлайн-системой продажи ж/д электронных билетов управляет ООО Универсальные информационные технологии (УнИТ), принадлежащее кипрскому офшору Feriolo Holdings Ltd (который, по заявлению самой компании, принадлежит ее сотрудникам). Эта компания известна как разработчик "Карты киевлянина", новых биометрических паспортов, акцизных марок. Последний скандал с УнИТ связан с проверкой Госфининспекции в декабре 2014 года, которая обнаружила, что ГП Полиграфкомбинат Украина Национального банка Украины в течение одного года выплатило УнИТ минимум 279 млн грн за нанесение ненужного штрих-кода на акцизные марки.

"Самая главная проблема в том, что УЗ не управляет этим процессом, все организационно и технологически выстроено так, что все процессы осуществляются только через УнИТ. Эта компания пытается получить дополнительный заработок с продажи билетов. УЗ предложит пассажирам прозрачный и более совершенный сервис продажи электронных билетов. IT-подразделения уже создают собственное программное обеспечение, чтобы исключить зависимость от подрядчика - ООО УнИТ - и ликвидировать финансовые злоупотребления", - заявил Карбань.

После заявления Карбаня 6 августа на сайт booking.uz.gov (через который осуществляется продажа билетов) зафиксированы DDoS атаки. 11 августа на несколько часов была полностью парализована система продаж ж/д билетов, как онлайн, так и через ж/д кассы.

В ответ УнИТ распространило пресс-релиз, в котором обвинило Карбаня в клевете и попытках получить контроль над денежными потоками от продажи электронных билетов через допуск к системе подконтрольной ему компании.

Безвозмездно?

В УнИТ подчеркивают, что на 10 августа 2015 года компания не имеет никаких договорных отношений с ГП ГИВЦ или другими предприятиями УЗ, а услуги сопровождения системы "Электронный билет" предоставляет за собственный счет, исходя из принципов социальной ответственности.

"Владельцем и эксплуататором системы "Электронный билет" является ГП ГИВЦ Укрзализныци. ГП ГИВЦ Укрзализныци непосредственно осуществляет онлайн-продажу билетов через сайт booking.uz.gov.ua и самостоятельно регулирует отношения с агентами и банками. ООО УнИТ не имеет никакого отношения к средствам, полученным ГП ГИВЦ Укрзализныци от банков-эквайеров за проданные билеты", - утверждается в заявлении УнИТ.

Формально это действительно так. Согласно договорам, заключенным в 2011-2014 годах, УнИТ является только разработчиком системы оформления электронных ж/д билетов (за разработку системы "Электронный билет" УЗ заплатила УнИТ 20 млн грн), но на практике полностью ее контролирует. "Де-юре владельцем созданной системы является ГП ГИВЦ УЗ, но де-факто контроль над системой полностью в руках УнИТ", - говорится в ответе УЗ на запрос ЛІГАБізнесІнформ.

Как это работает

УнИТ напрямую подключено к программно-аппаратному комплексу продаж электронного билета. "Обычно разработчик после внедрения системы в эксплуатацию отстраняется от прямого доступа к разработке. Этого требуют правила безопасности. Доступ к автоматизированным системам остается только у специалистов ГП ГИВЦ, которые и несут ответственность за их работу. В данном же случае рычаги реального контроля находятся у коммерческого предприятия ООО УнИТ, которое не подчиняется УЗ. На сообщение ГП ГИВЦ о необходимости отключения в УнИТ ответили, что это невозможно, потому что без "персонального присутствия" компании система работать не будет, отмечают в УЗ.

В сообщении УЗ говорится, что в 2012 году УнИТ безальтернативно, без соответствующей технической документации интегрировало в систему "Электронный билет" так называемый платежный шлюз, через который обеспечивается плата за проездной документ на сайте booking.uz.gov.ua. "Таким образом, ООО УнИТ стало единственным и эксклюзивным посредником между ГП ГИВЦ УЗ и банками-эквайерами, предоставляющими услугу безналичных платежей через интернет, - объясняют в УЗ. - По такой же схеме внедрялась так называемая Торгово-платежная и клиринговая система (ТПКС), что объяснялось крайней необходимостью для взаиморасчетов с агентами. УнИТ настаивало на заключении договоров с ГП ГИВЦ об использовании этой системы, которая была внедрена безальтернативно и без технической документации. Все попытки ГП ГИВЦ УЗ получить существенную информацию о технических деталях ТПКС были заблокированы".

Цена вопроса

По данным УнИТ, УЗ, используя их систему, ежемесячно зарабатывает на продаже билетов десятки миллионов гривень. В УЗ с этим не согласны, объясняя, что зарабатывает как раз посредник. "Стоимость билетов при оформлении через интернет на официальном сайте Укрзализныци такая же, как в кассе. Поэтому источника доходов нет. Доходы у агентов, которые добавляют к стоимости билета свою наценку", - поясняют в УЗ.

"Главная технология ООО УнИТ - заставить Укрзализныцю платить роялти за интеллектуальную собственность, - говорят в УЗ. - УнИТ пыталось (в конце 2014 года) в судебном порядке получить от ГП ГИВЦ роялти 5 грн с каждого проданного билета за весь период эксплуатации системы".

По данным УЗ, сейчас за обеспечение трансакции УнИТ получает с банков-эквайеров коммерческое вознаграждение в среднем 0,5% (ставка может колебаться в зависимости от банка) от стоимости каждого электронного билета. "ПриватБанк - один из крупнейших банков-эквайеров, с которым сотрудничает УЗ, решил прекратить взаимодействие с УнИТ как посредником интернет-платежей и предложил УЗ работать напрямую. В ходе переговоров выяснилось, что за свои посреднические услуги УнИТ получает в среднем 0,5% от стоимости каждого электронного билета. В среднем каждый, кто оформляет билет через интернет, платит ООО УнИТ 1 гривню. Исходя из объема продаж (2013-2014 годы), это дает 10-12 млн грн ежегодно", - говорят в УЗ.

Что взамен

Сейчас разработчики УЗ модернизируют существующую систему электронного билета. Одновременно идут работы по созданию собственного платежного шлюза и контакт-центра. Стоимость модернизации не называется, но обещают, что она будет на порядок меньше стоимости разработки УнИТ. "Упор будет сделан на том, чтобы не допустить создания новой монополии. Также планируем привлечь к модернизации системы и внедрения новых сервисов компании с мировым опытом в области обслуживания туристических потоков", - отмечают в УЗ.

В администрации подчеркивают, что никаких контрактов с коммерческими компаниями на разработку систем пока не заключено. "Ввиду отказа УнИТ от перерегистрации фискальных серверов создается новый фискальный сервер при консультационной поддержке специалистов Государственной фискальной службы", - отмечают в УЗ.

Главное отличие новой системы от существующей - упрощение работы и акцент на новые сервисы для пассажиров. "Сейчас система упрощается. Например, УЗ отказывается от продажи электронных билетов в билетных кассах. Эта технология была внедрена УнИТ якобы для экономии средств на оформление электронных билетов по сравнению с печатью обычных бланков. При анализе реальных расходов выяснилось, что для эффективного контроля при посадке в вагон необходима качественная печать штрих-кода, что не обеспечивали матричные принтеры касс", - разъясняется в комментарии УЗ.

Помимо этого - акцент на развитие сервисов для пассажиров. "Техническое задание будет базироваться на запросах граждан о сервисах, которые они хотели бы видеть: международные перевозки, оформление билетов на различные виды транспорта с возможностью пересадок и доставкой "от двери до двери", сервисы для людей со специальными потребностями, мобильные приложения", - объясняют в УЗ.

Удастся ли избежать коллапса
Первый этап модернизации должен завершиться в сентябре текущего года. Полностью новую систему запустят до конца 2015 года. В администрации ж/д транспорта обещают, что пассажиры не почувствуют неудобств при внедрении новой системы - работоспособность сервиса будет обеспечена в полном объеме.

 

ПО РУБРИКАМ

02.03 Доллар 2 марта упал после распродаж бизнеса под налоги

02.03 В Google Finance добавили вкладку с курсами криптовалют

02.03 Минфин понизил ставку 3-мес. ОВГЗ до 8,5%

02.03 Объем выполненных стройработ в Украине в январе-2021 сократился на 11,2% – Госстат

02.03 Депозитные ставки для физлиц 2.03.21

02.03 Аналитики спрогнозировали рост объема мошенничества с криптовалютами до $4,5 млрд

02.03 НБУ начинает в интерактивном формате публикацию Индекса финансового стресса

02.03 Евро 2 марта дешевеет к доллару на статистике из Германии

02.03 Справочный курс гривны 2 марта повышен на 4,97 коп до 27,9557 грн/$1

02.03 Средняя цена на квартиры в новостройках Киева, в феврале 2021 года составила 32 174 грн./кв.м

02.03 В феврале средняя стоимость квартиры в Киеве отмечена на уровне 44 077 грн./кв. м

02.03 Инвесторы TON потребовали от Павла Дурова возместить десятки миллионов долларов убытков

02.03 Биржи Азии 2 марта закрылись коррекционным снижением

02.03 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 02.03.21

02.03 Остаток средств на корсчетах банков 26.02.21

02.03 Дорожная карта Трампа: как экс-президент США планирует вернуться к власти

02.03 США обнародовали санкционный список в связи с делом Навального

02.03 Президент Молдовы объявила дату роспуска парламента

02.03 Снижение рождаемости угрожает экономическому росту в Китае

02.03 Прилетевшим в Израиль надевают электронные браслеты

02.03 США будут координировать с ЕС любые действия в отношении России

02.03 Боррель обвинил Россию в активизации кампаний по дезинформации против ЕС

02.03 В ООН считают отравление Навального «зловещим предостережением» критикам Кремля

02.03 США объявили о новом пакете военной помощи Украине на $125 млн

01.03 Украинцы с 1 марта смогут путешествовать без виз в Гренаду

01.03 Экс-президент Франции Николя Саркози получил три года по делу о коррупции

01.03 Индия успешно вывела на орбиту бразильский аппарат «Амазония-1» и ещё 18 спутников

01.03 Северный поток-2. В США начали расследование против нефтегазовой сервисной компании

01.03 Иран отверг предложение ЕС о переговорах с США по ядерной сделке

01.03 Байден после удара США по Сирии советует Ирану быть осторожнее

02.03 Средняя цена на квартиры в новостройках Киева, в феврале 2021 года составила 32 174 грн./кв.м

02.03 В феврале средняя стоимость квартиры в Киеве отмечена на уровне 44 077 грн./кв. м

01.03 Украинцы с 1 марта смогут путешествовать без виз в Гренаду

01.03 G7 напомнили Степанову о важности прозрачных закупок и продолжения медреформы

25.02 Учасникам всеукраїнського тестування на діабет підготують програму профільних онлайн-консультацій

24.02 В Украине начал действовать адаптивный карантин

23.02 Буча, Вышгород, Боярка и Бровары: как будет работать City Express в Киеве

23.02 «Не Hyperloop»: в Мининфраструктуры рассказали, когда построят первую евроколею

22.02 Глава Ассоциации рыболовов Украины: перенасыщенные химией весенние ручьи убивают водоемы

17.02 На дороги в 2021 году правительство предусмотрело 23,3 млрд грн: какие области-фавориты

17.02 Водительские права можно будет продлить через портал «Дія»

17.02 Кабмин Украины продлил карантин до 30 апреля

17.02 Вакцину для профилактики COVID-19 от Pfizer подали на регистрацию в Украине – ГЭЦ

15.02 Институт глазных болезней им. Филатова впервые в мире провел уникальную операцию

15.02 На Оболонском острове в Киеве построят развлекательный парк

02.03 Уголовное дело для «Слуги народа». Как Зеленский будет спасать свою партию от обвинений в коррупции

02.03 США объявили о новом пакете военной помощи Украине на $125 млн

01.03 Павел Климкин: Есть две вещи, способные убедить Запад действовать иначе по Крыму

01.03 Охота на украинцев с двумя паспортами: Почему инициатива СНБО может упереться в гражданство «слуг»

01.03 16 кг золота и тысячи блоков сигарет: подробности задержания сотрудников посольства Украины в Польше

01.03 G7 напомнили Степанову о важности прозрачных закупок и продолжения медреформы

01.03 Турборежим 2.0. Как долго продлится консенсус олигархов

01.03 Позитив недели. Наш БТР-4МВ1 произвел фурор в Арабских Эмиратах

01.03 Захарченко и «Воля народа Донбасса». Кому выгодна тема "выборов президента" всея ОРДЛО

01.03 Доказательства нарушений в ПриватБанке до его национализации заняли 22 коробки - Рожкова

01.03 Взыскание 10 миллиардов с ПриватБанка: ВСП отказалась рассматривать жалобу на судью Вовка

01.03 Экс-глава правления Приватбанка Дубилет находится за пределами Украины

26.02 Апробация двухпалатного парламента: Зачем «слугам» Конгресс для местной власти

26.02 Зеленский предлагает налоговую амнистию под 5-9% и льготную под 2,5% в ОВГЗ

26.02 Список активов Коломойского вне Украины и РФ в 2018г занимал до 18 страниц – суд

02.03 Турбомотор и 183-миллиметровый клиренс: представлен маленький кроссовер Hyundai Bayon

02.03 Apple откажется от разъёма Lightning в iPhone, но не в пользу USB-C

02.03 Определен победитель конкурса «Автомобиль года-2021»

02.03 Аналитики спрогнозировали рост объема мошенничества с криптовалютами до $4,5 млрд

02.03 Компания Michelin объявила о планах разработать инновационную технологию производства экологически чистых покрышек

02.03 Инвесторы TON потребовали от Павла Дурова возместить десятки миллионов долларов убытков

02.03 В Spotify отсортировать «Любимые треки» теперь можно по жанру и настроению

02.03 Прививка от ковида: нужны ли из-за мутации вируса новые вакцины?

02.03 В Instagram разрешили прямые трансляции «на четверых»

02.03 Легковая линейка Volvo избавится от ДВС к 2030 году

01.03 Jaguar шагнёт в люксовый сегмент и станет конкурентом Bentley

01.03 Японцы приблизились к созданию батареек на искусственных алмазах, которые смогут работать сотни лет

01.03 Mercedes-Benz построит электрический С-Class на новой платформе

01.03 Valve тестирует функцию удалённой игры с друзьями, у которых нет Steam

01.03 Индия успешно вывела на орбиту бразильский аппарат «Амазония-1» и ещё 18 спутников

26.01 Apple вернула звание самого дорогого бренда - Brand Finance

11.01 Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. Вот шесть принципов его успеха

17.12 Власти США подали иск против Google за монополизацию рынка рекламы

03.12 Впервые в истории интернет завоевал более половины рекламного рынка США

23.11 Теперь YouTube будет показывать рекламу в роликах небольших каналов и не будет платить за это их авторам

18.11 На YouTube появится аудиореклама. Её получат ролики, которые больше слушают, чем смотрят

24.09 Богатейшим человеком Китая стал владелец Nongfu Spring Джонг Шаншан

23.06 Как пережить кризис: 5 рекомендаций для SEO-агентств и фрилансеров

24.04 Amazon использовала данные независимых продавцов для создания собственных бестселлеров

26.03 Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра

24.03 Как достучаться до тех, кто не любит Facebook

10.02 Специалисты прогнозируют рост рынка коммерческого PR в этом году на 5-12%

07.02 Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2020

12.12 Крупнейшие финансисты мира назвали основателя Amazon Безоса бизнесменом десятилетия

26.11 Facebook будет платить пользователям за их данные

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно