Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ахметов объявил войну «Укрзалізниці»

Очередное повышение железнодорожных тарифов заставит грузоперевозчиков только в этом году дополнительно выложить 8,5 млрд грн. Если инициаторы этого решения не пойдут на попятную, их затаскают по судам или просто приберут.

Руководители отраслевых объединений и крупнейших промышленных предприятий Ук­ра­ины, перевозящих свои грузы по железной дороге, на прошлой неделе подписали обращение к Президенту и премьеру с просьбой не допустить повышения тарифов на железнодорожные гру­зо­вые перевозки. Подпи­сан­ты указали, что 5 марта Мининфраструктуры обнародовало соответствующий проект приказа, предусматривающий третий за по­следние девять месяцев пересмотр расценок на услуги "Укрзалізниці". "С июля 2014 года тарифы уже были повышены на 12,5%, с февраля текущего года еще на 30%. Невзирая на глубокий кризис реального сектора отечественной экономики, общий рост стоимости железнодорожных перевозок составит 82,9%, что значительно больше пессимистических прогнозов правительства относительно уровня цен промышленных производителей на конец 2015 года", - говорится в обращении. В нем также указано, что Мини­стерство инфраструктуры инициировало резкое повышение коэффициентов на транспортировку пустых вагонов (в 1,5-2,3 раза). По их данным, средняя рентабельность перевозок пус­тых вагонов Госадминистрации железнодорожного транспорта при нынешних расценках составляет 33%. "Регулятор стремится сделать технологическую операцию, которая прямо не связана с предоставлением услуг по перевозке грузов, бизнес-процессом с уровнем рентабельности, превышающим 100%. Подобная аргументация не только не может быть воспринята как обоснованная, но и вызывает возмущение у промышленников, которые работают со значительно меньшим уровнем рентабельности или вообще в убыток", - сказано в обращении.

По подсчетам предприятий, их дополнительные траты из-за роста тарифов "Укрзалізниці" составят только в этом году 8,5 млрд грн. И выкладывать эти деньги из своего кармана они, разумеется, не хотят. В число "бунтарей" вошли представители большинства крупнейших бизнес-групп - "Приват" Игоря Коломойского (Запорожский ферросплавный завод), "Финан­сы и кредит" Константина Жева­го (Полтавский ГОК), "Интер­пайп" Виктора Пинчука (Ново­мос­ковский трубный завод), комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" Лакшми Миттала и ряд предприятий помельче. А также ассоциации "Металлург­пром" и "Укр­цемент", Союз хи­миков, Всеук­раинский союз производителей стройматериалов и другие организации. Но первую скрипку играет, бесспорно, Ри­нат Ахметов. Обращение подписали представители сразу пяти его предприятий (Мари­у­польский металлургический комбинат им. Ильича, "Запорожогнеупор", "ДТЭК-Энерго", "Метинвест-шип­пинг", Авде­евский коксохимзавод). Как вы­яс­нила "ДС", сразу после появ­ления на свет проект приказа ведомства Андрея Пиво­варского под Мининфра­струк­туры и "Укрзалізницю" начали копать лоббисты бывшего хозяина Донбасса в Верховной Раде.

Так, уже 6 марта депутатский запрос Пивоварскому, а также министру экономического развития и торговли Айварасу Абро­мавичусу направил член парламентской фракции "Оппо­зи­ционного блока", бывший директор по закупкам холдинга "Мет­инвест" Владимир Гусак. В нем он потребовал предоставить ин­формацию о целевом использовании средств от повышения тарифов на перевозку грузов железнодорожниками. Этот вопрос был также задан в обращении промышленников, которые выступили за отказ "Укр­за­ліз­ниці" от практики перекрестного субсидирования и компенсации убытков от пассажирских перевозок (в прошлом году они составили более 8 млрд грн.) прибылью от транспортировки грузов.

Каковы же шансы на успех оппонентов Министерства инфраструктуры? С учетом того, что крупнейшие бизнес-группы выступили в тарифном противостоянии единым фронтом, шансы довольно высоки. Даже если им не удастся на нынешнем этапе предотвратить принятие приказа, ничто не помешает предприятиям подать иск в Окружной админсуд Киева и потребовать его отмены, если ведомство Пивоварского не пойдет на попятную. И как показывает практика последних подобных разбирательств, инициированных действующими сообща олигархами, их аргументы представители Фемиды на всех уровнях воспринимают гораздо охотнее, чем доводы чиновников.

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес