Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 21:19
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Украинская дочка турецкой Atlasjet намерена получить самолеты ГП "Антонов"
07:46 23.10.2014 |
Авиакомпания Atlasjet Ukraine рассматривает возможность эксплуатации самолетов Ан-148 производства государственного предприятия «Антонов». Эксперты отмечают, что для авиакомпании это будет правильным решением. Однако у предприятия могут возникнуть проблемы с производством новых самолетов. Данный контракт, по их мнению, может показать, насколько реальна поддержка авиационной отрасли государством.
Как стало известно А', специалисты государственного предприятия (ГП) «Антонов» в конце лета выполнили расчеты по заказу авиакомпании Atlasjet Ukraine. В частности, авиакомпанию интересовали эксплуатационные характеристики самолетов Ан-148 и Ан-158 в двухклассной компоновке на 73 (65 кресел эконом-класса и 8 кресел бизнес-класса) и 89 (79 кресел эконом-класса и 10 кресел бизнес-класса) пассажиров соответственно. Для проведения расчетов, Atlasjet Ukraine выбрали внутренние маршруты из Киева во Львов, Одессу, Харьков, Донецк, Черновцы, Херсон. Кроме того, был проведен расчет и для международных маршрутов из украинской столицы в Берлин, Прагу, Москву («Шереметьево»), Санкт-Петербург, а также из Киева и Львова - в Мадрид, из этих двух городов, а также из Черновцов - в Неаполь, кроме того, из Львова и Харькова - в Стамбул, а из Одессы и Киева - в Ереван.
Авиакомпания Atlasjet Ukraine является дочерней структурой турецкого перевозчика Atlasjet Airlines, созданного в 2001 году. Украинский филиал базируется в международном аэропорту «Львов», а 4 апреля компания была официально представлена на рынке. Уставной фонд составляет 7,9 млн грн, 4 млн грн из которых внесла материнская структура. Компания планирует выполнять рейсы из Киева в Стамбул, Москву («Внуково»), «Эрбиль» (Ирак), Львов. Также намерена летать по маршрутам «Львов-Тель-Авив», «Львов-Стамбул», «Харьков-Стамбул» и «Винница-Стамбул». В составе флота авиакомпании числятся два самолета Airbus A320 на 158 посадочных кресел, однако компания заявляла о намерении увеличить его до четырех воздушных суден до конца 2014 года.
Генеральный директор Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий подтвердил, что в конце июля делегация авиакомпании действительно посетила ГП «Антонов» с целью ознакомиться с обеспечением программы технического обслуживания судов типа Ан-148. «Выбор Atlasjet Airlines относительно типа среднемагистрального судна был сделан давно в пользу Airbus A320/321, но по типам самолетов для регионального флота такой однозначности не было. Изучив все "за" и "против", турецкие инвесторы и руководство авиакомпании пришли к мнению, что привлечение воздушных судов типа Ан-148 является наиболее предпочтительным для регионального флота»,- рассказал А' господин Подгородецкий. По его мнению, этот самолет способен конкурировать с продуктами мировых гигантов авиапромышленности, таких как бразильский Embraer и канадский Bombardier.
Сергей Подгородецкий отмечает, что интерес руководства авиакомпании к самолетам ГП «Антонов» не был случайным. «Atlasjet Airlines имеет твердые намерения выстроить мировую сеть авиакомпаний в Азии, Европе, России и Казахстане»,- говорит он. Вместе с тем, по его словам, ситуация с монополизацией рынка авиаперевозок приостановила развитие каких-либо инвестиционных проектов в стране. «Иностранному инвестору сложно направлять финансовые потоки в страну с нестабильностью госрегулирования в сфере авиации. Инвестор, как сигнального огня, ждет восстановления законности в сфере предоставления прав на эксплуатацию авиалиний и прекращения блокировки существующих законов, регулирующих сферу гражданской авиации»,- считает гендиректор Atlasjet Ukraine.
Напомним, 8 сентября авиакомпания подала иск в Окружной админсуд Киева к Министерству инфраструктуры, авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и Госавиаслужбе с требованием отменить назначения МАУ на выполнение международных рейсов, которые были получены в конце 2013 года. Авиакомпания обосновывает свой иск монопольным положением МАУ на рынке и предвзятым отношением к нему со стороны государственных ведомств.
Эксперт в сфере транспорта Александр Кава отмечает, что решение взять в эксплуатацию самолеты Ан-148 является правильным. «Самолет вполне конкурентоспособный, и единственная проблема - сможет ли предприятие поставить технику в срок»,- отметил он. По его словам, в распоряжении ГП «Антонов» сейчас находится только один готовый Ан-148 (построенный в 2010 году), ранее эксплуатировавшийся авиакомпаниями «Аэросвит» и «Международные авиалинии Украины», а также практически готовый самолет этой модели, предназначенный для северокорейской Air Koryo, который должен быть построен к концу года. «Низкие темпы производства самолетов для "Антонова" являются комплексной проблемой, и без большого спроса у менеджмента ГП скорее всего не будет смысла ее решать»,- считает господин Кава. Впрочем, он отмечает, что сейчас ГП «Антонов» в полном объеме выполняет обязательства по контракту перед кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion, передав ей уже пять суден за последние два года.
В ГП «Антонов» корреспонденту А' подтвердили факт переговоров с Atlasjet Ukraine, однако не смогли уточнить, на какой стадии эти переговоры находятся сейчас. Вчера связаться с представителем отдела маркетинга предприятия, курирующего эту сделку, не удалось. Вместе с тем, на «Антонове» отмечают, что сроки выполнения работ по сборке самолетов будут определены контрактом с авиакомпанией, в случае его подписания. Это будет во многом зависеть не только от самого предприятия, но и от его подрядчиков, поставляющих «Антонову» отдельные узлы и агрегаты самолетов.
Директор «Центра транспортных стратегий» (ЦТС) Сергей Вовк также считает, что Ан-148 уже доказал свою эффективность, и это отчасти подтверждает заинтересованность Atlasjet Ukraine в этом самолете. «Самым большой вопрос - удастся ли "Антонову" выполнить заказ из-за корпоративного конфликта, связанного со сменой топ-менеджмента»,- отмечает господин Вовк. Напомним, с августа продолжается конфликт между Министерством промышленной политики (находится в стадии ликвидации) и ГП «Антонов» из-за инициатив по смене руководства предприятия. Сейчас этот вопрос рассматривается в суде, а генеральным конструктором «Антонова» остается Дмитрий Кива.
По мнению господина Вовка, подобные заказы должны контролироваться Кабинетом министров, что позволит обеспечить поддержку предприятия. «Это - лакмусовая бумажка, которая даст понять, насколько соответствуют действительности заявления правительства о поддержке авиапрома»,- говорит директор ЦТС. Он также добавил, что продукция ГП «Антонов» может быть интересна авиакомпаниям, работающим на постсоветском пространстве, где уровень влияния других производителей самолетов значительно ниже.
Вместе с тем, эксперт отмечает, что преодолеть трудности в производстве отечественной авиатехники можно, наладив отношения с партнерами. «Построить замкнутый цикл производства в Украине пока невозможно, и другого выхода в среднесрочной перспективе нет. Необходимо или откладывать в сторону политические разногласия и работать с российскими компаниями, или искать возможности в Европе»,- считает Сергей Вовк. Однако, по его словам, европейские партнеры должны при этом понимать, что самолеты ГП «Антонов» часто становятся «выставочными проектами», которые зарабатывают высокие оценки на международных авиасалонах, но так и остаются лишь проектами по тем или иным причинам.
Никита Кузнецов
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.