Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В портах блокируется экспорт зерновых

В Одесской области, в частности, в Одесском морском торговом порту (ОМТП) блокируется экспорт зерновых и масличных культур из‑за резко участившихся проверок госорганами, в частности представителями прокуратуры совместно с Госветфитослужбой и ликвидированной де-юре Госсельскохозинспекцией. Об этом вчера сообщила в своем пресс-релизе Европейская бизнес ассоциация (ЕБА). По данным ЕБА, в связи с проверками, почти все портовые и линейные элеваторы региона существенно задерживают отгрузку либо вынуждены вообще остановить деятельность. Ревизии проводятся на основании постановления № 47 от 23 сентября 2014 г. Черноморской транспортной прокуратуры и коснулись Одесского морского торгового порта, ООО «Бруклин-Киев», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Укрэлеваторпром».

Крик души

Генеральный директор компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков, комментируя ситуацию «Капиталу», сообщил, что такие ревизии - это своего рода трюк.

Поскольку в стране уже запрещены проверки хозяйствующих субъектов, коррумпированные госорганизации, говорит Губанков, нашли лазейку через прокуратуру: «Нашу компанию проверяли безосновательно, а результаты проверки нечего не выявили, но было потерянно время». Подтверждает наличие преград и начальник отдела логистики компании «Гермес-Трейдинг» Вячеслав Сорокун и добавляет, что несколько недель назад аналогичные проверки Генпрокуратура проводила в порту «Южный» на терминале компании «ТИС», а экспортные партии его компании задерживались на сутки.

Факт проведения проверок подтвердил «Капиталу» и начальник отдела карантина растений Госветфитослужбы Вадим Чайковский, который, правда, уточнил, что проверки его ведомство проводит исключительно на тех элеваторах, с которых будет поставляться зерно в Китай.

Сертификат

Представитель стивидорной компании, пожелавший остаться неназванным, говорит, что у контролирующих органов не осталось механизмов влияния на рынок, после того как в начале года была отменена сертификация качества зерна. В результате, по его словам, инспекторы ужесточили проведение некогда безобидной процедуры получения фитосанитарного сертификата. Это привело к тому, что корабли с продукцией растениеводства простаивают по 5 суток (тогда как в портах Европы суда тратят на получение этого документа несколько часов), а за каждые сутки простоя дополнительно операторы оплачивают по $ 15‑20 тыс.

Усугубляется ситуация тем, что у Госветфитослужбы элементарно не хватает кадров, чтобы проинспектировать каждое хозяйство, отгружающее зерно экспортерам-трейдерам, и машины едут в порты без карантинных сертификатов, рассказывает аналитик Украинской аграрной ассоциации Марьян Заблоцкий. На подъездах к портам их останавливают сотрудники Госветфитослужбы и ГАИ. Впоследствии, уже около портов, отправители за определенную сумму - около 30 грн за каждую тонну зерна - оформляют необходимый документ на каждую партию товара у близких к чиновникам компаний.

Председатель набсовета агрокомпании «Рамбус» Алексей Гаврилов говорит, что такая проблема существует, в частности, в МТП «Южный». В результате действий ГАИ и фитосанитарных инспекторов, которые проверяют наличие карантинного сертификата, завоз зерна в порты автомобильным транспортом сократился в два раза за последние две недели.

«Проблему, вероятно, удастся решить в ближайшие недели, так как правительство сейчас рассматривает вопрос упразднения карантинного сертификата на зерно. В случае отмены карантинной сертификации на зерно фермеры смогут перево­зить его по всей Украине без препятствий», - прогнозирует Заблоцкий.

В Минагрополитики уже сформирована специальная комиссия по вопросам упрощения логистики, рассказали «Капиталу» в Госветфитослужбе. «Мы сейчас активно работаем над дерегуляцией», - заверяют в ведомстве.

Простои

Проблемы с простоем грузов существуют и в других портах, говорят в Администрации морских портов Украины (АМПУ). Первый заместитель председателя АМПУ Юрий Васьков в комментарии «Капиталу» сказал, что сейчас кроме проверок зерновых существует проблема с оформлением контейнерных грузов. По его словам, прежде чем контейнер с морского транспорта перегрузится на автомобильный, его проверяют 7‑10 различных инспекций, в том числе гостаможслужба и фитосанитарная служба. «Из-за этого страна теряет грузопотоки, что приводит к недополучению десятков миллионов гривен, а порты и операторы становятся менее конкурентоспособными. Поэтому нужно проводить дерегуляцию и применять европейскую практику оформления грузов, где затрачивается значительно меньше времени», - говорит он. Первый заместитель министра инфраструктуры Александр Малин заявил «Капиталу», что министерство сейчас разрабатывает законопроект, который будет ограничивать перечень проверяющих организаций, имеющих право работать в пограничной и таможенных зонах.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 09:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3750  0,01 0,02 39,8956  0,00 0,00
EUR 42,2263  0,05 0,13 42,9575  0,01 0,01

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес