Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ФГИ отбирает паромный флот "Укрферри"

08:51 26.09.2014 |

Новини компаній

Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) назначил на 8 октября конкурс по выбору оценщика стоимости целостного имущественного комплекса гос­объектов, используемых ООО «Укрферри» (арендует три судна) с целью их возврата под госконтроль, сообщили газете "Капитал" в пресс-службе ведомства.

Профиль

«Укрферри» осуществляет паромные перевозки, операции по экспорту, импорту, транзиту в портах Грузии, Турции, Болгарии и Украины. Кроме того, занимается экспедированием на железнодорожном и автомобильном транспорте, контейнерными и интермодальными перевозками, агентированием и менеджментом судов. Флот компании на сегодняшний день состоит из четырех паромов: железнодорожные «Герои Шипки», «Герои Плевны», автомобильно-пассажирский «Каледония», а также «Грейфсвальд».

Согласно последним доступным данным на июль 2012 г., президенту тогда еще ЧАО «Укрферри» Александру Курлянду принадлежало 76,8 % акций компании. Годовой валовый доход предприятия по итогам 2011 г. составил 200 млн грн.

За что спорят

В 2011 г. Кабмин повысил более чем в пять раз ежемесячные ставки аренды госимущества для «Укрферри» - с 195,8 тыс. грн до 1 млн грн. Затем ФГИУ и предприятие должны были подписать дополнительное соглашение с новыми расчетами арендной платы, но «Укрферри» отказалась перейти на новые условия. Спор переместился в судебные коридоры, и в итоге в 2013 г. Верховный суд Украины подтвердил законность постановления Высшего хозяйственного суда, которым удовлетворен иск ФГИУ к «Укрферри» относительно пересмотра условий аренды. Но, как сообщают в пресс-службе фонда, компания не исполняет решения суда, и ее задолженность перед государством превысила 25 млн грн. Поэтому ФГИУ решил не продлевать заканчивающийся в декабре этого года договор аренды упомянутых выше трех судов.

Фонд также попросил Генпрокуратуру провести проверку ООО «Укрферри» и поспособствовать выплате задолженности. В самой компании «Капиталу» сообщили, что не имеют никакой задолженности по арендным платежам перед государством - наоборот, на сегодняшний день предприятие переплатило фонду. По словам пресс-секретаря «Укрферри» Александра Федорова, выбор оценщика - рядовое событие, которое происходит каждый раз, когда заканчивается срок аренды госимущества. На вопрос корреспондента издания о планах дальнейшего развития предприятия в связи с наметившимся разрывом отношений с ФГИУ в «Укрферри» ответили, что в первые об этом слышат и будут реагировать только после официального уведомления.

А смысл?

Комментируя «Капиталу» конфликт ФГИУ и судоходной компании, министр инфраструктуры Максим Бурбак подчеркнул, что взаимоотношение этих субъектов вне компетенции министерства, для которого первостепенно важным является само развитие паромных перевозок: «Из-за непростых отношений с Россией паромное сообщение является чуть ли не единственной возможностью осуществлять перевозки наших вагонов, например, в Грузию». Тем не менее он дал понять, что способствовать развитию этих перевозок может только уменьшение всякого рода сборов. «Мы понимаем, что нужно снижать тарифы на обслуживание паромов в порту Ильичевск, так как сегодня «Укрферри» платит за судозаход туда $ 18 тыс., тогда как в Батуми - $ 9 тыс», - заявил министр. По словам Бурбака, министерство готово содействовать сокращению всех портовых сборов и ожидает предложений по тарифным ставкам от самой компании.

Отраслевые специалисты склоняются к мысли, что государство только потеряет от возврата в госсобственность судов, эксплуатируемых паромным перевозчиком. После аннексии Крыма, в котором работала госкомпания «Керченская паромная переправа», предприятие «Укрферри» осталось единственным национальным паромным перевозчиком, рассказывает главный редактор журнала «Порты Украины» Константин Ильницкий: «ФГИУ не сможет ничего сделать с судами, используемыми сейчас «Укрферри», без тех контактов и связей, которые есть у предприятия. А если еще учесть возраст флота, то фонд не потянет его содержание в надлежащем состоянии».

Есть перспективы

Всего, по данным «Укрферри», в Украине 17 компаний, осуществляющих паромное сообщение, преимущественно в направлении Болгарии, Румынии, России и Турции. Сейчас в стране активизируются паромные перевозки. По словам вр. и. о. обязанности первого заместителя председателя Администрации морских портов Украины Вячеслава Вороного, турецкие компании стали рассматривать Украину в качестве маршрутного пункта для доставки своих грузов в Европу, так как основной их маршрут по материку через Румынию и Болгарию стал более затратным. Вороной уточнил, что грузопоток из Турции в Европу составляет около 300 тыс. большегрузных автомобилей в год, значительная часть этого потока может достаться Украине. Кроме того, вторит ему Ильницкий, турецкие грузоотправители заинтересованы в доставке грузов в Белоруссию и Россию через украинские порты.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес