Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 14:05
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
ФГИ отбирает паромный флот "Укрферри"
08:51 26.09.2014 |
Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) назначил на 8 октября конкурс по выбору оценщика стоимости целостного имущественного комплекса гособъектов, используемых ООО «Укрферри» (арендует три судна) с целью их возврата под госконтроль, сообщили газете "Капитал" в пресс-службе ведомства.
Профиль
«Укрферри» осуществляет паромные перевозки, операции по экспорту, импорту, транзиту в портах Грузии, Турции, Болгарии и Украины. Кроме того, занимается экспедированием на железнодорожном и автомобильном транспорте, контейнерными и интермодальными перевозками, агентированием и менеджментом судов. Флот компании на сегодняшний день состоит из четырех паромов: железнодорожные «Герои Шипки», «Герои Плевны», автомобильно-пассажирский «Каледония», а также «Грейфсвальд».
Согласно последним доступным данным на июль 2012 г., президенту тогда еще ЧАО «Укрферри» Александру Курлянду принадлежало 76,8 % акций компании. Годовой валовый доход предприятия по итогам 2011 г. составил 200 млн грн.
За что спорят
В 2011 г. Кабмин повысил более чем в пять раз ежемесячные ставки аренды госимущества для «Укрферри» - с 195,8 тыс. грн до 1 млн грн. Затем ФГИУ и предприятие должны были подписать дополнительное соглашение с новыми расчетами арендной платы, но «Укрферри» отказалась перейти на новые условия. Спор переместился в судебные коридоры, и в итоге в 2013 г. Верховный суд Украины подтвердил законность постановления Высшего хозяйственного суда, которым удовлетворен иск ФГИУ к «Укрферри» относительно пересмотра условий аренды. Но, как сообщают в пресс-службе фонда, компания не исполняет решения суда, и ее задолженность перед государством превысила 25 млн грн. Поэтому ФГИУ решил не продлевать заканчивающийся в декабре этого года договор аренды упомянутых выше трех судов.
Фонд также попросил Генпрокуратуру провести проверку ООО «Укрферри» и поспособствовать выплате задолженности. В самой компании «Капиталу» сообщили, что не имеют никакой задолженности по арендным платежам перед государством - наоборот, на сегодняшний день предприятие переплатило фонду. По словам пресс-секретаря «Укрферри» Александра Федорова, выбор оценщика - рядовое событие, которое происходит каждый раз, когда заканчивается срок аренды госимущества. На вопрос корреспондента издания о планах дальнейшего развития предприятия в связи с наметившимся разрывом отношений с ФГИУ в «Укрферри» ответили, что в первые об этом слышат и будут реагировать только после официального уведомления.
А смысл?
Комментируя «Капиталу» конфликт ФГИУ и судоходной компании, министр инфраструктуры Максим Бурбак подчеркнул, что взаимоотношение этих субъектов вне компетенции министерства, для которого первостепенно важным является само развитие паромных перевозок: «Из-за непростых отношений с Россией паромное сообщение является чуть ли не единственной возможностью осуществлять перевозки наших вагонов, например, в Грузию». Тем не менее он дал понять, что способствовать развитию этих перевозок может только уменьшение всякого рода сборов. «Мы понимаем, что нужно снижать тарифы на обслуживание паромов в порту Ильичевск, так как сегодня «Укрферри» платит за судозаход туда $ 18 тыс., тогда как в Батуми - $ 9 тыс», - заявил министр. По словам Бурбака, министерство готово содействовать сокращению всех портовых сборов и ожидает предложений по тарифным ставкам от самой компании.
Отраслевые специалисты склоняются к мысли, что государство только потеряет от возврата в госсобственность судов, эксплуатируемых паромным перевозчиком. После аннексии Крыма, в котором работала госкомпания «Керченская паромная переправа», предприятие «Укрферри» осталось единственным национальным паромным перевозчиком, рассказывает главный редактор журнала «Порты Украины» Константин Ильницкий: «ФГИУ не сможет ничего сделать с судами, используемыми сейчас «Укрферри», без тех контактов и связей, которые есть у предприятия. А если еще учесть возраст флота, то фонд не потянет его содержание в надлежащем состоянии».
Есть перспективы
Всего, по данным «Укрферри», в Украине 17 компаний, осуществляющих паромное сообщение, преимущественно в направлении Болгарии, Румынии, России и Турции. Сейчас в стране активизируются паромные перевозки. По словам вр. и. о. обязанности первого заместителя председателя Администрации морских портов Украины Вячеслава Вороного, турецкие компании стали рассматривать Украину в качестве маршрутного пункта для доставки своих грузов в Европу, так как основной их маршрут по материку через Румынию и Болгарию стал более затратным. Вороной уточнил, что грузопоток из Турции в Европу составляет около 300 тыс. большегрузных автомобилей в год, значительная часть этого потока может достаться Украине. Кроме того, вторит ему Ильницкий, турецкие грузоотправители заинтересованы в доставке грузов в Белоруссию и Россию через украинские порты.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.