Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

МАУ просит у правительства льготы и $100 млн

08:49 24.09.2014 |

Новини компаній

Крупнейший украинский авиаперевозчик - «Международные авиалинии Украины» (МАУ) - обратился к премьер-министру Арсению Яценюку с просьбой о выдаче стабилизационного кредита в размере $ 100 млн сроком на десять лет. Компания также хочет своевременно получать возмещение НДС и не продавать валютную выручку, которая используется для оплаты эксплуатационных затрат за границей (компании обязаны реализовать 75 % валюты). Попутно перевозчик просит Министерство инфраструктуры разработать программу поддержки авиационной отрасли. Все эти предложения описаны в письме МАУ на имя главы правительства (копия есть в распоряжении «Капитала»).

Отечественный авиаперевозчик действительно направил в адрес премьера письмо с целью привлечь внимание к ситуации, которая сейчас сложилась в авиаотрасли, сообщила «Капиталу» корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. «В письме речь идет о том, как кризис в Украине повлиял на авиатранспортную отрасль, а также содержатся наши предложения о ряде срочных антикризисных мер», - пояснила она. При этом Сацкая говорит, что об освобождении от продажи валютной выручки в письме ничего не говорится. «Это абсурд», - заявила она и добавила, что МАУ ответа от Кабмина пока не получила. В пресс-службе Мининфраструктуры подтвердили, что министерство получило копию письма МАУ от 12 сентября 2014 г.

Огромные убытки

Обратиться за помощью к правительству авиакомпанию вынудило ухудшающееся финансовое положение. Несмотря на стабильное развитие в течение многих последних лет, МАУ сегодня оказалась фактически на грани выживания, а накопленный запас прочности исчерпан, сказано в письме авиа­компании.

Связано это с несколькими факторами: с рекомендацией правительств большинства стран избегать путешествий в Украину, аннексией Крыма и военными действиями на востоке страны, глубокой девальвацией гривни и пр. Паническое падение спроса вызвала катастрофа самолета «Малайзийских авиалиний», хотя в июле ситуация только начала стабилизироваться. В результате август принес МАУ значительные убытки вместо традиционных для этого сезона доходов. В связи с чрезвычайными событиями авиакомпания в 2014 г. потеряла более $ 90 млн, или 12 % годового оборота рекордного для перевозчика 2013 г., сказано в письме МАУ. Около $ 20 млн МАУ потеряла из‑за отсутствия трансферных пассажиров из Симферополя, Донецка и регионов России, которые «подпитывали» другие маршруты авиакомпании. Более $ 7,5 млн - убытки компании из‑за ограничения полетов над зоной АТО и территорией России. Перевозчик, как указано в письме, стал неконкурентоспособным по сравнению с российскими и турецкими авиакомпаниями на транзитных маршрутах между Западом и Востоком.

До конца этого года ситуация существенно не улучшится: даже в случае стабилизации ситуации пассажиропоток быстро не восстановится. В 2014 г. перевозчик потеряет около $ 60 млн из‑за снижения тарифов и пассажиропотока. За первые четыре месяца 2015 г. убытки могут составить еще $ 40 млн. Задолженность по возмещению авиакомпании НДС на конец этого года может превысить 20 млн грн. «Вышеупомянутые чрезвычайные обстоятельства привели к тому, что из‑за кризисной финансовой ситуации риск потери Украиной флагманского перевозчика уже до конца этого года станет более чем реалистичным», - указывается в письме МАУ.

За и против

Прогнозы экспертов авиационного рынка относительно того, сможет ли МАУ получить кредит, разделились. Генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук считает, что правительство выдаст перевозчику ссуду. Он объясняет это приближающимися выборами, боязнью за имидж страны и т. д.

Иной точки зрения придерживается эксперт авиарынка Сергей Хижняк, по мнению которого шансы получить заветные $ 100 млн у МАУ небольшие, поскольку механизма выдачи правительственной ссуды частной компании сегодня нет. «Таких прецедентов в авиационной отрасли не было», - добавляет он.

Хижняк говорит, что у правительства нет полноценной информации о финансовом состоянии компании, подготовленной по международным стандартам. «МАУ должна представить стратегию развития, план оптимизации деятельности, а также гарантии возврата средств», - отмечает он. Согласно правилам ВТО, выделение стабилизационного кредита отдельной авиакомпании или освобождение ее от продажи валюты может толковаться как субсидия, которая негативно влияет на конкуренцию, рассказывает юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Соответственно, страны, авиакомпании которых инвестировали в перевозчиков в Украине (Венгрия, Турция), могут обвинить Украину в нечестной поддержке отдельных игроков рынка, поясняет он. «Обычно такие ситуации разрешаются в пределах процедур ВТО, и Украина будет вынуждена отменить такие решения. В противном случае тот же ЕС получит право субсидировать свои авиа­компании в ущерб Украине», - объясняет Гук.

Шаги для поддержки МАУ будут иметь признаки антиконкурентных и могут быть предметом обращения других участников рынка в Антимонопольный комитет, считает Гук. Чтобы избежать подобных обвинений, правительство должно предоставить возможность получения кредита, освободить от продажи валюты все работающие на украинском рынке авиакомпании, заключает эксперт.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес